Дело № 12-580/2022
УИД № 21RS0025-01-2022-004745-18
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
03 августа 2022 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы по жалобе ФИО2 - представителя
<данные изъяты>, ИНН № КПП №, ОГРН № зарегистрированного в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, находящегося по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением № городской административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Завод стальной тары Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту - <данные изъяты>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № от ДД.ММ.ГГГГ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб. за то, что оно ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> Республики допустило размещение транспортного средства, государственный регистрационный знак №, собственником которого оно является, на озелененной территории, чем нарушило пункт 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.
Не согласившись с данным постановлением, представитель <данные изъяты> ФИО2 обжаловал его в суд, поскольку с выводами административной комиссии не согласен, обжалуемое постановление считает незаконным и подлежащим отмене. Жалоба мотивирована тем, что, по мнению заявителя, транспортное средство было расположено на железобетонной плите, то есть на обустроенной парковке придомовой территории <адрес>.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> ФИО2 после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации доводы жалобы поддержал и вновь их привел суду.
Представитель городской административной комиссии города Чебоксары ФИО3 в удовлетворении жалобы заявителя просила отказать, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным органом в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством, заявителю вменено совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей. Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением № 1006 Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно части 2 статьи 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, статьями 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также статьями 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что при вынесении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ городская административная комиссия <адрес> исходила из доказанности события административного правонарушения, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> Республики допустило размещение транспортного средства, государственный регистрационный знак №, собственником которого оно является, на озелененной территории, чем нарушило пункт 5.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вместе с тем, из данных технического средства, в том числе, фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор М» ФИО4 688, администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, нельзя сделать однозначный вывод о том, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком № ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ было размещено на озелененной территории (газоне).
Помимо этого, в оспариваемом постановлении административной комиссии нет описания существенного обстоятельства, имеющего значение для квалификации деяния по части 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», а именно: признака повторности. В постановлении отсутствуют ссылки на привлечение <данные изъяты> к административной ответственности за аналогичное правонарушение: не указано когда, каким правовым актом, за что, по какому основанию данное лицо ранее привлекалось к административной ответственности, а также его правовая квалификация.
Отсутствие в постановлении о привлечении к административной ответственности указания на наличие квалифицирующего признака при описании события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», является существенным нарушением при квалификации противоправного деяния.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене, а жалоба представителя <данные изъяты> - удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При изложенных обстоятельствах жалоба заявителя подлежит удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление № городской административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Завода стальной тары Общества с ограниченной ответственностью «СТАЛТА» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», отменить и производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары.
Судья Е.А. Малыгин
УИД № 21RS0025-01-2022-004745-18
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
03 августа 2022 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы по жалобе ФИО2 - представителя
<данные изъяты>, ИНН № КПП №, ОГРН № зарегистрированного в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, находящегося по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением № городской административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Завод стальной тары Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту - <данные изъяты>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № от ДД.ММ.ГГГГ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб. за то, что оно ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> Республики допустило размещение транспортного средства, государственный регистрационный знак №, собственником которого оно является, на озелененной территории, чем нарушило пункт 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.
Не согласившись с данным постановлением, представитель <данные изъяты> ФИО2 обжаловал его в суд, поскольку с выводами административной комиссии не согласен, обжалуемое постановление считает незаконным и подлежащим отмене. Жалоба мотивирована тем, что, по мнению заявителя, транспортное средство было расположено на железобетонной плите, то есть на обустроенной парковке придомовой территории <адрес>.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> ФИО2 после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации доводы жалобы поддержал и вновь их привел суду.
Представитель городской административной комиссии города Чебоксары ФИО3 в удовлетворении жалобы заявителя просила отказать, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным органом в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством, заявителю вменено совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей. Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением № 1006 Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно части 2 статьи 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, статьями 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также статьями 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что при вынесении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ городская административная комиссия <адрес> исходила из доказанности события административного правонарушения, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> Республики допустило размещение транспортного средства, государственный регистрационный знак №, собственником которого оно является, на озелененной территории, чем нарушило пункт 5.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вместе с тем, из данных технического средства, в том числе, фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор М» ФИО4 688, администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, нельзя сделать однозначный вывод о том, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком № ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ было размещено на озелененной территории (газоне).
Помимо этого, в оспариваемом постановлении административной комиссии нет описания существенного обстоятельства, имеющего значение для квалификации деяния по части 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», а именно: признака повторности. В постановлении отсутствуют ссылки на привлечение <данные изъяты> к административной ответственности за аналогичное правонарушение: не указано когда, каким правовым актом, за что, по какому основанию данное лицо ранее привлекалось к административной ответственности, а также его правовая квалификация.
Отсутствие в постановлении о привлечении к административной ответственности указания на наличие квалифицирующего признака при описании события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», является существенным нарушением при квалификации противоправного деяния.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене, а жалоба представителя <данные изъяты> - удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При изложенных обстоятельствах жалоба заявителя подлежит удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление № городской административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Завода стальной тары Общества с ограниченной ответственностью «СТАЛТА» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», отменить и производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары.
Судья Е.А. Малыгин