Дело № 2а –1564\2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче административного дела для рассмотрения по подсудности
26 октября 2020 года г.Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Гуляевой Е.В.,
при секретаре Ромашвили А.С.,
с участием:
прокурора Толманова А.Н.,
административного истца Филиппова А.А., его представителя по доверенности от 26.10.2020 Латынина А.А.,
представителя административного ответчика по доверенности от15.09.2020 Брюхановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Филиппова Андрея Андреевича к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» о признании незаконным заключения комиссии врачей о наличии психического заболевания,
у с т а н о в и л:
25.09.2020 Филиппов А.А. обратился с указанным административным исковым заявлением в Калининский районный суд Тверской области. Предметом оспаривания указано заключение комиссии врачей ГБУЗ Тверской области «ОКПД» ОСП с. Бурашево от ДД.ММ.ГГГГ о наличии психического заболевания. Одновременно просил о восстановлении срока обжалования.
Дело принято к производству Калининским районным судом Тверской области исходя из места нахождения административного ответчика, указанного в иске.
В судебном заседании произведена замена ненадлежащего административного ответчика ГБУЗ Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» обособленное структурное подразделение с.Бурашево на ГБУЗ Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер», поскольку Обособленное структурное подразделение медицинского учреждения не обладает статусом юридического лица и по смыслу ч.5 ст. 38 КАС РФ не может являться административным ответчиком.
Установлено, что исковое заявление подано и принято Калининским районным судом Тверской области с нарушением подсудности.
Обсудив вопрос о передаче дела по подсудности с лицами, участвующими в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Конституционному праву на судебную защиту, как следует из статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, корреспондируют другие её положения, в том числе со статья, закрепляющая право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом – часть 1 статьи 47.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу части 3 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Приведенные правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться по выбору административного истца также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом (часть 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как видно из иска административный истец выражает несогласие с комиссионным заключением административного ответчика данным при прохождении истцом медицинского освидетельствования для определения категории годности к воинской службе. Вид обращения избран - в порядке административного судопроизводства.
При этом полномочия административного ответчика распространяются на всю территорию субъекта Российской Федерации – Тверскую область.
Юридическое лицо ГБУЗ Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» находится в г.Твери, ул.Фурманова,д.12, что относится к юрисдикции Заволжского районного суда г.Твери.
Как исходя из места нахождения ответчика, так и исходя из места жительства истца в г.Твери дело не относится к подсудности Калининского районного суда Тверской области. Предусмотренных законом оснований для рассмотрения дела по месту психиатрического стационара нет.
В соответствии со ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
При таких обстоятельствах дело по указанному административному иску подлежит передаче по подсудности в Заволжский районный суд г.Твери.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать административное дело по административному иску Филиппова Андрея Андреевича к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» о признании незаконным заключения комиссии врачей о наличии психического заболевания по подсудности в Заволжский районный суд города Твери.
На определение может быть подана частная жалоба (представление прокурора) в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья: Е.В. Гуляева
Дело № 2а –1564\2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче административного дела для рассмотрения по подсудности
26 октября 2020 года г.Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Гуляевой Е.В.,
при секретаре Ромашвили А.С.,
с участием:
прокурора Толманова А.Н.,
административного истца Филиппова А.А., его представителя по доверенности от 26.10.2020 Латынина А.А.,
представителя административного ответчика по доверенности от15.09.2020 Брюхановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Филиппова Андрея Андреевича к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» о признании незаконным заключения комиссии врачей о наличии психического заболевания,
у с т а н о в и л:
25.09.2020 Филиппов А.А. обратился с указанным административным исковым заявлением в Калининский районный суд Тверской области. Предметом оспаривания указано заключение комиссии врачей ГБУЗ Тверской области «ОКПД» ОСП с. Бурашево от ДД.ММ.ГГГГ о наличии психического заболевания. Одновременно просил о восстановлении срока обжалования.
Дело принято к производству Калининским районным судом Тверской области исходя из места нахождения административного ответчика, указанного в иске.
В судебном заседании произведена замена ненадлежащего административного ответчика ГБУЗ Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» обособленное структурное подразделение с.Бурашево на ГБУЗ Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер», поскольку Обособленное структурное подразделение медицинского учреждения не обладает статусом юридического лица и по смыслу ч.5 ст. 38 КАС РФ не может являться административным ответчиком.
Установлено, что исковое заявление подано и принято Калининским районным судом Тверской области с нарушением подсудности.
Обсудив вопрос о передаче дела по подсудности с лицами, участвующими в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Конституционному праву на судебную защиту, как следует из статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, корреспондируют другие её положения, в том числе со статья, закрепляющая право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом – часть 1 статьи 47.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу части 3 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Приведенные правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться по выбору административного истца также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом (часть 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как видно из иска административный истец выражает несогласие с комиссионным заключением административного ответчика данным при прохождении истцом медицинского освидетельствования для определения категории годности к воинской службе. Вид обращения избран - в порядке административного судопроизводства.
При этом полномочия административного ответчика распространяются на всю территорию субъекта Российской Федерации – Тверскую область.
Юридическое лицо ГБУЗ Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» находится в г.Твери, ул.Фурманова,д.12, что относится к юрисдикции Заволжского районного суда г.Твери.
Как исходя из места нахождения ответчика, так и исходя из места жительства истца в г.Твери дело не относится к подсудности Калининского районного суда Тверской области. Предусмотренных законом оснований для рассмотрения дела по месту психиатрического стационара нет.
В соответствии со ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
При таких обстоятельствах дело по указанному административному иску подлежит передаче по подсудности в Заволжский районный суд г.Твери.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать административное дело по административному иску Филиппова Андрея Андреевича к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» о признании незаконным заключения комиссии врачей о наличии психического заболевания по подсудности в Заволжский районный суд города Твери.
На определение может быть подана частная жалоба (представление прокурора) в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья: Е.В. Гуляева