Дело № 2а-2880/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 мая 2019 года город Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Маначиной Е.В.
при секретаре ФИО4,
с участием прокурора ФИО5,
представителя административного истца ФИО7,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинградского районного суда г. Калининграда исковое заявление ФИО1 по <адрес> к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 по <адрес> г. ФИО6 Букреев ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ осужден Балтийским районным судом г. Калининграда по ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «г» ч. 3 ст. 228.1; ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ (с учетом кассационного определения от ДД.ММ.ГГГГ, постановления от ДД.ММ.ГГГГ) к 9 годам 6-ти месяцам лишения свободы; ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН ФИО1 по <адрес> по отбытии наказания.
Решением Центрального районного суда г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или местом пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ поставлен под административный надзор, с ДД.ММ.ГГГГ состоит под административным надзором в ФИО1 по <адрес>.
Согласно сведениям ИЦ УМВД ФИО1 по <адрес> ФИО2 привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства ФИО2 характеризуется положительно.
Административный истец на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) просит дополнить поднадзорному лицу ранее установленные Центральным районным судом <адрес> административные ограничения:
запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона);
запретом посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив (п.1 ч. 1 ст. 4 Закона).
В судебном заседании представитель административного истца ФИО7, действующая на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ, поддержала заявление по изложенным в нем основаниям, уточнила, что ДД.ММ.ГГГГ состоит под административным надзором в ФИО1 по <адрес>, т.к. изменил место фактического проживания, административные ограничения соблюдает.
Административный ответчик ФИО2 не возражал против удовлетворения исковых требований.
Прокурор полагала возможным удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме, как обоснованное и мотивированное.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 4, ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «г» ч. 3 ст. 228.1; ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ (с учетом кассационного определения от ДД.ММ.ГГГГ, постановления от ДД.ММ.ГГГГ) к 9 годам 6-ти месяцам лишения свободы; ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН ФИО1 по <адрес> по отбытии наказания, в связи с чем решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ) установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или местом пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ поставлен под административный надзор, с ДД.ММ.ГГГГ состоит под административным надзором в ФИО1 по <адрес>, что подтверждается исследованными в судебном заседании копиями судебных решений, справкой об освобождении.
Вместе с тем поднадзорный ФИО2 в период нахождения под административным надзором в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается исследованными в судебном заседании судебными постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу, а также справкой ИБД, пояснениями административного ответчика в судебном заседании.
Изучением личности поднадзорного лица установлено, что ФИО2 состоит на учете у врача-нарколога, по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-9 характеризуется отрицательно, участковым - удовлетворительно, официально не трудоустроен, не официально работает разнорабочим на стройке в <адрес>, состоит в фактических семейных отношениях, спиртное и наркотические средства не употребляет, что подтвердил в судебном заседании административный ответчик.
Принимая решение по административному иску, суд учитывает, что административные ограничения являются не наказанием, а мерой, направленной на предупреждение совершения ФИО2 преступлений и иных правонарушений, а также не ограничивают его законных прав и интересов, в том числе права на труд.
Принимая во внимание, что ФИО2, находясь под административным надзором, в течение года два раза привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, непосредственно связанных с осуществлением в отношении него административного надзора, суд находит целесообразным удовлетворить заявление административного истца.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО1 по Ленинградскому району г. ФИО6 Букреева о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО2 удовлетворить в полном объеме.
Дополнить поднадзорному лицу - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, находящемуся под административным надзором, установленным решением Центрального районного суда г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ, установленные ранее ограничения в виде:
запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона);
запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив (п.1 ч. 1 ст. 4 Закона).
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Е.В. Маначина