Дело № 2а-5510/2019 Великий Новгород
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2019 года
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Габидулиной Э.И.,
при секретаре Дунаевой Н.А.,
с участием представителя административного истца Некрасова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Новгородской области к Лебедеву В.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
МИФНС России №9 по Новгородской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Лебедеву В.В. о взыскании транспортного налога за 2015-2017 г.г. в общей сумме 3456 руб. и пени по указанному налогу в размере 56 руб. 99 коп., указав в обоснование, что согласно сведениям, представленным в Инспекцию МРЭО ГИБДД УМВД России по Новгородской области ответчик в 2015-2017 г.г. являлся собственником автомобиля марки <данные изъяты>. Оплата транспортного налога за 2015-2017 г.г. ответчиком не произведена, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ, должнику начислены пени. В соответствии со ст. 69 НК РФ должнику выставлено требование об уплате задолженности.
Определением от 19 августа 2019 года и.о. мирового судьи судебного участка № 27 Новгородского судебного района Новгородской области был отменен судебный приказ № 2а-2875/2019 от 27 июня 2019 года, в связи с поступлением возражений от должника. На основании изложенного, Инспекция просит взыскать с ответчика общую сумму налогов и пени в размере 3512 руб. 99 коп.
Представитель административного истца Инспекции в судебном заседании требования поддержал по основаниям изложенным в иске.
Административный ответчик Лебедев В.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уважительные причины неявки суду не сообщил, и не просил об отложении слушания дела.
Суд учитывая, что явка административного ответчика, судом обязательной не признавалась, в соответствии со ст.ст. 150, 226 КАС РФ, полагает возможным, на основании ч.2 ст.289 КАС РФ, провести заседание без участия административного ответчика.
Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 НК РФ).
На территории Новгородской области транспортный налог регламентируется Областным законом Новгородской области от 30 сентября 2008 года № 379-ОЗ «О транспортном налоге».
В судебном заседании установлено, что ответчик в 2015-2017 г.г. являлся собственником автомобиля <данные изъяты>.
В соответствии с Областным законом Новгородской области от 30.09.2008 года №379-ОЗ «О транспортном налоге» Лебедев В.В., как собственник транспортного средства, являлся плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 5 ст. 5 названного Областного закона №379-ОЗ уплата налога за год производится владельцами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за налоговым периодом, уплата налога производится владельцами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за налоговым периодом.
Сумма транспортного налога за период 2015 год, исчисленная в соответствии со ст.3 Областного закона №379-ОЗ, составила: по ТС марки <данные изъяты> 1152 руб. (18 (налоговая ставка) * 64 л.с. (налоговая база) * 12/12 (время владения)); по ТС марки <данные изъяты> 8500 руб. (50 (налоговая ставка) * 170 л.с. (налоговая база) * 12/12 (время владения)), с учетом налоговой льготы сумма налога составила 0 руб.
Сумма транспортного налога за период 2016 год, исчисленная в соответствии со ст.3 Областного закона №379-ОЗ, составила: по ТС марки <данные изъяты> 1152 руб. (18 (налоговая ставка) * 64 л.с. (налоговая база) * 12/12 (время владения)); по ТС марки <данные изъяты> 8500 руб. (50 (налоговая ставка) * 170 л.с. (налоговая база) * 12/12 (время владения)), с учетом налоговой льготы сумма налога составила 0 руб.
Сумма транспортного налога за период 2017 год, исчисленная в соответствии со ст.3 Областного закона №379-ОЗ, составила: по ТС марки <данные изъяты> - 1152 руб. (18 (налоговая ставка) * 64 л.с. (налоговая база) * 12/12 (время владения)); по ТС марки <данные изъяты> 8500 руб. (50 (налоговая ставка) * 170 л.с. (налоговая база) * 12/12 (время владения)), с учетом налоговой льготы сумма налога составила 0 руб.
Наличие в собственности у Лебедева В.В. указанных транспортных средств проверялось судом, согласно ответа МРЭО ГИБДД УМВД России по Новгородской области указанные автомобили в обозначенный период находились в собственности ответчика.
Расчет транспортного налога признан верным, как соответствующий положениям ч. 1 ст. 387, ч.1 ст. 391 НК РФ.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об оплате задолженности за 2015-2017 г.г. (л.д. 19, 22, 25).
Налоговые требования (л.д. 28, 31, 34) об оплате транспортного налога также направлялись административному ответчику.
Факты направления налоговых уведомления и требований об уплате недоимки по налогу и пени подтверждается списками внутренних почтовых отправлений.
Следовательно, ответчик являясь в 2015-2017 г.г. плательщиком транспортного налога обязан был производить его оплату в установленные законом сроки на основании налогового уведомления, направленного в его адрес налоговым органом.
Как следует из ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
Согласно п. 1, п. 3, п. 4, п. 5 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 НК РФ неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленный срок является основанием для начисления ему налоговым органом пени.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 3 и п. 4 ст. 75 НК РФ).
Поскольку обязанность уплатить налог в установленный срок ответчиком не исполнена, то Инспекция обоснованно начислила административному ответчику пени по транспортному налогу в размере 56 руб. 99 коп.
Заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2).
17 июля 2019 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 27 Новгородского судебного района Новгородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Лебедева В.В. задолженности по транспортному налогу.
22 июля 2019 года мировым судьей судебного участка № 27 Новгородского судебного района Новгородской области вынесен приказ о взыскании с Лебедева В.В. задолженности по оплате транспортного налога, а также пени, на общую сумму 3512 руб. 99 коп.
Определением от 19 августа 2019 года и.о. мирового судьи судебного участка № 27 Новгородского судебного района был отменен судебный приказ № 2а-2875/2019 от 22 июля 2019 года, в связи с поступлением возражений от должника. 29 октября 2019 года Инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском.
Судом установлено, что административным ответчиком на момент обращения в суд с иском задолженность по оплате налога оплачена не была, в ходе рассмотрения дела в суде данная задолженность административным ответчиком не погашена. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Согласно п. 2 и п. 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании изложенного, учитывая что Инспекцией соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика задолженности, в том числе направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате налога, а также соблюдены сроки для принудительного взыскания задолженности в судебном порядке, в связи с чем иск о взыскании транспортного налога и пени подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, с Лебедева В.В. в доход местного бюджета следует взыскать госпошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 400 руб..
Руководствуясь ст. ст.175-180, ст. 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Новгородской области к Лебедеву В.В. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Лебедева В.В. проживающего по адресу: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 5 Б в доход бюджета задолженность по недоимке в сумме 3512 руб. 99 коп., в том числе:
транспортный налог в сумме 3456 руб., пени в сумме 56 руб. 99 коп.;
Взыскать с Лебедева В.В. в местный бюджет госпошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме – 25 ноября 2019 г.
Председательствующий: Габидулина Э.И.