Решение от 11.12.2020 по делу № 2а-1341/2020 от 19.11.2020

№2а-1341/2020

42RS0016-01-2020-003828-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новокузнецк                        11 декабря 2020 года

Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Чередниченко О.В., при секретаре судебного заседания Лановенчик И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МБОУ «Основная общеобразовательная школа №23» к судебному приставу-исполнителю Шемякиной О.В., Новокузнецкому Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению общественно значимых исполнительных производств, Управлению федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №23» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Шемякиной О.В., Новокузнецкому межрайонному отделу судебных приставов по исполнению общественно значимых исполнительных производств (далее НМОСП по ИОЗИП), Управлению федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области (далее УФССП России по КО) об уменьшении размера исполнительского сбора.

Свои требования мотивирует тем, что Административный истец является должником в исполнительном производстве -ИП от 08.09.2020 года, предмет исполнения: иной вид исполнения неимущественного характера. Административный истец обязан выполнить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) второй категории опасности, расположенного по адресу: <адрес>, и устранить в помещениях здания нарушения законодательства о пожарной безопасности. 16.10.2020 административным ответчиком по исполнительному производству -ИП от 08.09.2020 года, возбужденного на основании исполнительного документа Исполнительный лист от 02.09.2019 года, выданного органом: Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка по делу , вступившему в законную силу 25.07.2019 года было принято Постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, так как в добровольном порядке в установленный срок, исполнительный документ не исполнен. Однако, обжалуемое Постановление вынесено без учета вины административного истца, который в настоящий момент не может в полном объеме выполнить свои обязательства по следующим причинам. В настоящее время решение суда исполнено частично. Для выполнения остальных требований необходимо финансирование мероприятий Администрацией города Новокузнецка. Административным истцом были направлены ходатайства в Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка о выделении денежных средств для выполнения решения суда. Кроме того, определением Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 26.10.2020 года административному истцу была предоставлена отсрочка до 1 марта 2021 года. В связи с недостаточностью средств у административного истца и необходимости дальнейшего финансирования оставшихся мероприятий по исполнению решения, просит снизить размер исполнительского сбора, установленного по исполнительному производству -ИП от 08.09.2020 года постановлением от 16.10.2020 года до 12 500 руб..

Административный истец – директор МБОУ «ООШ №23» Бородина Н.М., в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 55, 60).

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Шемякина О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которому решение оставила на усмотрение суда (л.д. 28-30, 56).

Административные ответчики: УФССП России по КО, НМОСП по ИОЗИП, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены, их представители в судебное заседание не явились, возражений по заявленным требованиям не представили (л.д. 57, 58, 59).

Заинтересованное лицо – прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не представил (л.д. 54).

Согласно ч.2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте судебного заседания и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что решением Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 10.04.2019 года, вступившим в законную силу 25.07.2019 года постановлено: Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 23» в течение года, с даты вступления решения суда в законную силу, выполнить следующие действия:

    -обеспечить охрану объекта и территории МБОУ «ООШ № 23», расположенных по адресу: <адрес>, путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в соответствии с положениями пп. «а» п. 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г., № 1235;

    -оборудовать системой видеонаблюдения критический элемент МБОУ «ООШ № 23», указанный в паспорте безопасности (электрощитовая), в соответствии с п. 27 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г., № 1235;

    -оборудовать здание и территорию МБОУ «ООШ № 23», системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «л» п. 22, п. 28 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г., № 1235;

    -оборудовать здание и территорию МБОУ «ООШ № 23», системой охранной сигнализации в соответствии с пп. «б» п. 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ и формы паспорта безопасности этих обьектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г., № 1235;

    -обеспечить контроль доступа на территорию образовательного учреждения путем восстановления целостности периметрального ограждения территории МБОУ «ООШ № 23» по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235;

    -здание спортивного зала МБОУ «ООШ № 23» оборудовать автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ 25.04.2012 № 390;

    -здание спортивного зала МБОУ «ООШ № 23» оборудовать эвакуационным освещением в соответствии с п.п. 33, 43, 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ 25.04.2012 № 390; ст. 82 п. 2, ст. 84 ч. 1 п. 4 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

    Возложить на Администрацию г. Новокузнецка обязанность по финансированию вышеуказанных мероприятий в течение года, с даты вступления решения суда в законную силу (л.д. 109-118).

    Поскольку решение Куйбышевского районного суда Кемеровской области от 10.04.2019 года в установленный срок не было исполнено, прокурором Куйбышевского района г. Новокузнецка предъявлен исполнительный лист ФС от 25.07.2019 года к исполнению (л.д. 36, 37-40).

    08.09.2020 года судебным приставом-исполнителем Шемякиной О.В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП, в котором был установлен срок добровольного исполнения требований исполнительного документа – 5 дней с момента получения должником копии настоящего постановления, должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным в следствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор (л.д. 41-42).

    Копия постановления получена должником 03.10.2020 года по почте, что подтверждается выпиской из журнала входящей корреспонденции МБОУ «ООШ №23» (л.д. 93).

Поскольку должник в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа не исполнило, то 16.10.2020 года судебным приставом-исполнителем Шемякиной О.В. было вынесено постановление о взыскании с должника МБОУ «ООШ №23» исполнительского сбора в размере 50 000 руб (л.д. 44-45).

В соответствии с п.13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель вправе взыскать с должника исполнительский сбор.

В силу ст. 112 названного Федерального закона, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3).

В силу ч.7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 74, 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

В судебном заседании установлено, что согласно акту - приемки в эксплуатацию автоматической установки системы пожаротушения и системы оповещения и управления эксплуатацией людей при пожаре от 25.08.2019 года, комиссия дала заключение: технические средства сигнализации, прошедшие комплексную проверку, включая и пуско-наладочные работы, считать принятыми в эксплуатацию (л.д. 74).

Между МБОУ «ООШ №23» и <данные изъяты> заключен контракт от 14.11.2019 года на поставку трубы стальной стоимостью 6 690 руб. (л.д. 85, 86).

14.11.2019 года между МБОУ «ООШ №23» и <данные изъяты>» заключен контракт на поставку товара, цена которого составила 279 900 руб. (л.д. 87-89).

Между МБОУ «ООШ №23» и <данные изъяты>» заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (л.д. 61-65).

Между МБОУ «ООШ №23» и <данные изъяты>» заключен договор от 25.05.2020 года, согласно которому подрядчик обязуется выполнить монтаж системы видеонаблюдения в МБОУ «ООШ №23» (л.д. 66-67). Цена договора определена на основании сметы (приложение №1), по тарифам, утвержденным постановлением администрации города Новокузнецка от 07.02.2019 года и составляет 148 400 рублей, в том числе НДС - 24 733,33 рубля (л.д. 68, 69).

19.06.2020 года между МБОУ «ООШ №23» и <данные изъяты>» заключен договор на оказание услуг по разработке рабочей документации, цена договора составляет 47 053,25 рубля (л.д. 70-71, 73).

07.11.2020 года между МБОУ «ООШ №23» и <данные изъяты>» заключены договоры: / на оказание услуг по монтажу системы охранной сигнализации в основном здании, цена которого составила 591 617,10 рублей; / на оказание услуг по монтажу системы охранной сигнализации в спортивном зале, цена которого составила 73 640,19 руб.; / на оказание услуг по монтажу системы экстренного оповещения, цена которого составила 86 400 рублей (л.д. 76-78, 79-81, 82-84).

Таким образом, решение Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 10.04.2019 года до настоящего времени исполнено не в полном объеме.

Доказательств, свидетельствующих об исполнении требований исполнительного документа в пятидневный срок с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства Управлением образования судебному приставу-исполнителю не представлено, материалы исполнительного производства не содержат.

Не предоставил должник судебному приставу-исполнителю и доказательств того, что своевременное исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На основании вышеизложенного, суд считает, что постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника исполнительского сбора от 16.10.2020 года является законным и обоснованным.

Принимая во внимание, что в настоящее время решение суда частично исполнено: обеспечена охрана здания путем привлечения сотрудников частной охранной организации; обеспечена система видеонаблюдения критического элемента, указанного в паспорте безопасности (котельная); оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией и эвакуационным оповещением здание спортивного зала; восстановлена целостность периметрального ограждения территории школы.

А для выполнения остальных требований необходимо финансирование мероприятий Администрацией города Новокузнецка, в связи с чем директором МБОУ «ООШ №23» неоднократно были направлены ходатайства в Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка о выделении денежных средств для исполнения решения Куйбышевского районного суда Кемеровской области от 10.04.2019 года (л.д. 90, 91, 92), усматриваются основания для снижения исполнительского сбора.

Кроме того, определением Куйбышевского районного суда от 26.10.2020 года МБОУ «ООШ №23» предоставлена отсрочка исполнения решения Куйбышевского районного суда от 10.04.2019 года по иску прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка к МБОУ «ООШ №23», администрации г. Новокузнецка о понуждении к совершению действий до 01.03.2021 года (л.д. 122-124).

Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для снижения суммы исполнительского сбора на одну четверть от размера, установленного судебным приставом-исполнителем в постановлении от 16.10.2020 года, т.е. до 37 500 руб.

Оснований для уменьшения размера исполнительского сбора до 12 500 рублей суд не усматривает, поскольку в соответствии с ч.7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от установленного размера.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 16.10.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №23», ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░.░. ░░ 37 500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                    ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-1341/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 23"
Ответчики
НМОСП по ИОЗИП УФССП России по Кемеровской области
СПИ Шемякина О.В. НМОСП по ИОЗИП УФССП России по Кемеровской области
УФССП по Кемеровской области
Другие
Прокурор Куйбышевского района г. Новокузнецка
Суд
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Чередниченко Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
kuybyshevsky.kmr.sudrf.ru
19.11.2020Регистрация административного искового заявления
19.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2020Подготовка дела (собеседование)
25.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее