9а-612/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Тверь 06 ноября 2020 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Грачева С.О., рассмотрев административное исковое заявление Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сердюкова В.А. к Министерству лесного хозяйства Тверской области об оспаривании решения Министерства лесного хозяйства Тверской области от 20 ноября 2018 года о выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком,
установил:
Тверской межрайонный природоохранный прокурор Сердюков В.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Министерству лесного хозяйства Тверской области, в котором просил признать незаконным решение Министерства лесного хозяйства Тверской области от 20 ноября 2018 года о выдаче согласия ООО «Партнер» на совершение сделки с арендованным лесным участком – на передачу прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 03 марта 2010 года № 31 в пользу ООО «Максатихинская ЛК».
Изучив данное административное исковое заявление и представленные документы, судья приходит к выводу, что данное административное исковое заявление на основании п. 2 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежит возвращению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому гражданину право на судебную защиту его прав и свобод, в том числе на обжалование в суд решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, непосредственно не устанавливает определенный порядок осуществления проверки законности таких решений и действий по заявлениям заинтересованных в этом лиц.
Из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность произвольного выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры защиты, особенности которой применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из конкретных обстоятельств и положений федерального законодательства.
Решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Согласно ч. 5 ст. 218 административное исковое заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 КАС РФ, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Из материалов дела следует, что оспариваемое административным истцом решение Министерства лесного хозяйства Тверской области исполняется на территории, не относящейся к Заволжскому району г. Твери, а именно на территории арендованного лесного участка (местоположение: Тверская область, Удомельское лесничество Тверской области, Малышевское участковое лесничество квартал 1-92 (выдела 1-14,16-19), 93-158), в пределах земельного участка с кадастровым номером №. Как следует из материалов дела, указанный земельный участок расположен в границах Максатихинского района Тверской области.
Полномочия административного ответчика распространяются на территорию Тверской области, место нахождения административного ответчика: <адрес>, не совпадает с территорией, на которую распространяются его полномочия.
В силу разъяснений п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
Из материалов дела усматривается, что правовые последствия оспариваемого административным истцом решения могут возникнуть на территории Максатихинского района Тверской области, там же будут подлежать исполнению возложенные обязанности в случае удовлетворения административных исковых требований.
Принимая во внимание изложенное, административное исковое заявление не может быть принято к производству Заволжского районного суда г. Твери, а должно быть подано с соблюдением правил подсудности.
При таких обстоятельствах, у суда имеются основания для возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 129, 198 - 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
определил:
Возвратить административное исковое заявление Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сердюков В.А. к Министерству лесного хозяйства Тверской области об оспаривании решения Министерства лесного хозяйства Тверской области от 20 ноября 2018 года о выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком, - административному истцу со всеми приложенными документами.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке с соблюдением правил подсудности.
На определение может быть подана частная жалоба Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья подпись С.О. Грачева
Копия верна.
Определение не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 9а-612/2020 Заволжского районного суда города Твери.
Копия выдана (направлена) 06.11.2020 г.
Судья С.О. Грачева
Помощник судьи М.Ю. Петраченкова
9а-612/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Тверь 06 ноября 2020 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Грачева С.О., рассмотрев административное исковое заявление Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сердюкова В.А. к Министерству лесного хозяйства Тверской области об оспаривании решения Министерства лесного хозяйства Тверской области от 20 ноября 2018 года о выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком,
установил:
Тверской межрайонный природоохранный прокурор Сердюков В.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Министерству лесного хозяйства Тверской области, в котором просил признать незаконным решение Министерства лесного хозяйства Тверской области от 20 ноября 2018 года о выдаче согласия ООО «Партнер» на совершение сделки с арендованным лесным участком – на передачу прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 03 марта 2010 года № 31 в пользу ООО «Максатихинская ЛК».
Изучив данное административное исковое заявление и представленные документы, судья приходит к выводу, что данное административное исковое заявление на основании п. 2 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежит возвращению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому гражданину право на судебную защиту его прав и свобод, в том числе на обжалование в суд решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, непосредственно не устанавливает определенный порядок осуществления проверки законности таких решений и действий по заявлениям заинтересованных в этом лиц.
Из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность произвольного выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры защиты, особенности которой применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из конкретных обстоятельств и положений федерального законодательства.
Решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Согласно ч. 5 ст. 218 административное исковое заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 КАС РФ, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Из материалов дела следует, что оспариваемое административным истцом решение Министерства лесного хозяйства Тверской области исполняется на территории, не относящейся к Заволжскому району г. Твери, а именно на территории арендованного лесного участка (местоположение: Тверская область, Удомельское лесничество Тверской области, Малышевское участковое лесничество квартал 1-92 (выдела 1-14,16-19), 93-158), в пределах земельного участка с кадастровым номером №. Как следует из материалов дела, указанный земельный участок расположен в границах Максатихинского района Тверской области.
Полномочия административного ответчика распространяются на территорию Тверской области, место нахождения административного ответчика: <адрес>, не совпадает с территорией, на которую распространяются его полномочия.
В силу разъяснений п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
Из материалов дела усматривается, что правовые последствия оспариваемого административным истцом решения могут возникнуть на территории Максатихинского района Тверской области, там же будут подлежать исполнению возложенные обязанности в случае удовлетворения административных исковых требований.
Принимая во внимание изложенное, административное исковое заявление не может быть принято к производству Заволжского районного суда г. Твери, а должно быть подано с соблюдением правил подсудности.
При таких обстоятельствах, у суда имеются основания для возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 129, 198 - 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
определил:
Возвратить административное исковое заявление Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сердюков В.А. к Министерству лесного хозяйства Тверской области об оспаривании решения Министерства лесного хозяйства Тверской области от 20 ноября 2018 года о выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком, - административному истцу со всеми приложенными документами.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке с соблюдением правил подсудности.
На определение может быть подана частная жалоба Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья подпись С.О. Грачева
Копия верна.
Определение не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 9а-612/2020 Заволжского районного суда города Твери.
Копия выдана (направлена) 06.11.2020 г.
Судья С.О. Грачева
Помощник судьи М.Ю. Петраченкова