Дело №2а-1305/2020 .

УИД 33RS0005-01-2020-002138-31

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Александров      16 ноября 2020 г.

    

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Гашиной Е.Ю.,

при секретаре Генус В.А.,

с участием представителя административного истца Калининой Ю.А., представившей доверенность от (дата),

рассматривая в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области к Брусникиной Н.В. о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области (далее по тексту – МИФНС России №9, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Брусникиной Н.В. задолженности по транспортному налогу:

за 2015 год в размере 214 рублей 00 копеек, пени за неуплату транспортного налога за 2015 год в размере 12 рублей 34 копейки,

за 2016 год в размере 1428 рублей 00 копеек и пени за неуплату транспортного налога за 2016 год в размере 26 рублей 94 копейки,

за 2017 год в размере 1425 рублей 00 копейки пени за неуплату транспортного налога за 2017 год в размере 21 рубль 20 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик на основании сведений отдела ГИБДД ОМВД России по Александровскому району Владимирской области является собственником транспортного средства марки ***, государственный регистрационный знак .

В адрес ответчика были направлены налоговое уведомление от (дата) со сроком уплаты не позднее (дата) и налоговое уведомление от (дата) со сроком уплаты не позднее (дата) Поскольку в указанные сроки должник не исполнил обязанность по уплате налога, Брусникиной Н.В. были направлены требования об уплате налога, пени от (дата) со сроком исполнения до (дата) и от (дата) со сроком исполнения до (дата) Задолженность по транспортному налогу и пени до настоящего времени не погашена.

Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Брусникиной Н.В. задолженности по налогу и пени. (дата) мировым судьей судебного участка №6 города Александрова и Александровского района Владимирской области вынесен судебный приказ по делу , который определением от (дата) был отменен, в связи с поступившими возражениями от Брусникиной Н.В. (дата) и (дата) административным ответчиком произведена частичная уплата задолженности по транспортному налогу в общей сумме 500 рублей 00 копеек, которая была зачислена в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2015 год. До настоящего времени недоимка по налогу и пени ответчиком в полном объеме не уплачены.

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России №9 Калинина Ю.А., действующая на основании доверенности, явленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на основания, указанные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Брусникина Н.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела телефонограммой , в судебное заседание не явилась.

Поскольку участие в деле административного не признано судом обязательным, в соответствии со ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Участвуя в предыдущем судебном заседании, административный ответчик Брусникина Н.В. не возражала против заявленных требований. Пояснила, что машина была ею продана в 2017 года. О том, что автомобиль до сих пор зарегистрирован за ней, она не знала.

Выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу ст.3, п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии с абз.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Плательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили. Налоговым периодом является календарный год (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации).

Размер и порядок уплаты транспортного налога во Владимирской области установлены Законом Владимирской области от 27 ноября 2002 г. №119-ОЗ «О транспортном налоге» (далее по тексту – Закон).

В соответствии со ст.1 Закона транспортный налог обязателен к уплате на всей территории Владимирской области.

Согласно ч.1 ст.5 Закона налоговым периодом признается календарный год.

На основании ст.6 Закона (в ред. Закона Владимирской области от 18 ноября 2014 г. №133-ОЗ) налоговые ставки определяются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налоговые ставки (в рублях) для объекта налогообложения определены в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. равна 20.

В силу п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.п.3, 4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из содержания взаимосвязанных норм ст.ст.69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления пени за каждый день просрочки и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Как следует из представленных по запросу суда в материалы дела сведений ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району, Брусникина Н.В. является собственником транспортного средства марки ***, государственный регистрационный знак

Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

В соответствии с абз.2 п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.57 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. №1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» прекращение государственного учета транспортного средства в случае его отчуждения осуществляется регистрационным подразделением на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем.

Материалы дела не содержат данных, свидетельствующих об обращении административного ответчика в компетентные органы по вопросу снятия транспортного средства с регистрационного учета в связи с продажей, в котором необоснованно отказано.

Не представлено таких доказательств административным ответчиком и в судебном заседании.

Руководствуясь абз.3 п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации на указанное имущество МИФНС России №9 по Владимирской области Брусникиной Н.В. был начислен транспортный налог за 2015 и 2016 годы в общей сумме 2142 рубля 00 копеек, о чем в ее адрес было направлено налоговое уведомление от (дата) со сроком уплаты не позднее (дата) , которое было направлено Брусникиной Н.В. (дата) и получено последней (дата), что подтверждается данными отчета об отслеживании отправления на официальном сайте Почты России .

Из налогового уведомления от (дата) следует, что Брусникиной Н.В. за 2017 год был начислен транспортный налог в размере 1425 рублей 00 копеек . Данное налоговое уведомление было направлено административному ответчику (дата) и получено Брусникиной Н.В. (дата) .

Однако, в нарушение ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в указанные сроки не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов, в связи с чем были начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 12 рублей 34 копейки, за 2016 год в размере 26 рублей 94 копейки, за 2017 год в размере 21 рубль 20 копеек .

Данный расчет проверен судом и признан верным.

В порядке ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, в трехмесячный срок с момента выявления недоимок в адрес Брусникиной Н.В. выставлено требование об уплате налога, пени по состоянию на (дата) со сроком исполнения до (дата) , которое было направлено по месту жительства Брусникиной Н.В. , и получено последней (дата), что подтверждается данными отчета об отслеживании отправления на официальном сайте Почты России .

Требование об уплате налога, пени по состоянию на (дата) со сроком исполнения до (дата) направлено в адрес Брусникиной Н.В. (дата) и получено административным ответчиком (дата) .

Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса Российской Федерации законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.

Административный ответчик Брусникина Н.В. не отрицала факт получения налогового уведомления и требования.

Из материалов дела и обозренного в судебном заседании дела , поступившего по запросу суда, следует, что (дата) мировым судьей судебного участка №6 города Александрова и Александровского района Владимирской области вынесен судебный приказ о взыскании с Брусникиной Н.В. в пользу МИФНС России №9 задолженности по уплате налогов и пени . Определением мирового судьи от (дата) указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от Брусникиной Н.В. возражениями .

Как следует из имеющегося в материалах дела копии чека-ордера, (дата) административным ответчиком Брусникиной Н.В. частично погашена задолженность по налогам в размере 1000 рублей .

Согласно представленной представителем административного истца в материалы дела справке от (дата), по состоянию на (дата) за Брусникиной Н.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 и 2017 годы в общей сумме 2067 рублей 00 копеек и по пени в размере 60 рублей 48 копеек .

Сведений об исполнении административным ответчиком в полном объеме требований указанных налоговых уведомлений и требований в материалы дела не представлено.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и с учетом положений приведенных норм закона и согласия административного ответчика с заявленными требованиями, суд приходит к выводу об удовлетворении в полном объеме заявленных МИФНС России №9 требований о взыскании с Брусникиной Н.В. недоимки по налогам и пени.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой административный истец освобожден.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015, 2016 ░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 2067 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015, 2016 ░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ 60 ░░░░░░ 48 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

.

.

.

.

.

2а-1305/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 9 по Владимирской области
Ответчики
Брусникина Наталья Викторовна
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Гашина Екатерина Юрьевна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
31.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2020Судебное заседание
29.10.2020Судебное заседание
16.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее