Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2021 года г. Уяр
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Альбрант А.В.,
при секретаре Вацлавской Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Воробьеву Николаю Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Воробьеву Н.А. о взыскании суммы задолженности по налогу и пени.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС № 7 по Красноярскому краю, не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2015-2017 год в размере 2 836 рублей. В связи с неуплатой налогоплательщиком, в установленные законодательством сроки, транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, инспекцией начислена пеня в размере 26,92 рублей. Просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по налогам и пени в размере 2 862,92 рублей.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Воробьев Н.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, полагает, что заявленные требования Межрайонной инспекции ФНС РФ № 7 по Красноярскому краю подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ч. 1 ст. 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В силу ст. ст. 13,14,15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г. ред. от 22.08.2004 г. (действовавшему на момент возникновения обязанности налогоплательщика, далее по тексту - Закон), плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.3 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 «О налоге на имущество физических лиц» налог на имущество, принадлежащее физическим лицам, начисляется в соответствии со ставками, устанавливаемыми представительными органами местного самоуправления.
Налогоплательщик, имея в собственности недвижимое имущество, которое в соответствии со ст.2 Закона признается объектом налогообложения, обязан платить налог на строение, помещения по ставкам, установленным Законом в зависимости от суммарной инвентаризационной оценки. Льготы, установленные ст. 4 Закона не заявлены.
Пунктом 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающими земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется кадастровой стоимостью земельных участков, признаваемых объектов налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ).
Пунктом 3 ст. 396 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 356 НК РФ закреплено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В порядке п. 1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г № 3-676 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведения, которые предоставляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Пунктом 3 статьи 396 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Воробьев Н.А. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога в размере 748 рублей, в том числе: за 2015 год – 12 рублей, за 2017 год – 368 рублей, за 2018 год – 368 рублей; пени по транспортному налогу в размере 26,49 рублей, в том числе: за 2015 год – 8,71 рублей, за 2016 год – 6,94 рублей, за 2017 год – 5,29 рублей, за 2018 год – 5,55 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,43 рублей, в том числе: за 2015 год – 0,34 рублей, за 2016 год – 0,05 рублей, за 2017 год – 0,04 рублей; земельного налога в размере 2 088 рублей, в том числе: за 2016 год – 894 рублей, за 2017 год – 597 рублей, за 2018 год – 597 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются налоговыми уведомлениями № от 06.09.2017 года, № от 28.08.2018 года, № от 27.06.2019 года.
Пени на сумму недоимки по налогам начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ административным истцом в адрес административного ответчика были направлены требования № от 12.02.2018 года, № от 29.01.2019 года, № от 13.02.2020 года об уплате образовавшейся задолженности.
Согласно самому раннему требованию от 12.02.2018 года Воробьеву Н.А. необходимо было в срок до 20 марта 2018 года уплатить задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу в размере 1745 рублей, а также пени по транспортному и земельному налогу в размере 16,04 рублей. В установленные сроки налогоплательщик обязанность не исполнил.
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Воробьева Н.А. задолженности по налогам и пени.
04.06.2021 года вынесен судебный приказ, определением мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края от 12.07.2021 года судебный приказ, в связи с поступлением возражения должника, отменен.
11.11.2021 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика суммы задолженности.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (абз. 1 и 2 п. 2, абз. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ в редакции на момент образования задолженности).Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Таким образом, административное исковое заявление подано в установленный законом срок.
Учитывая, что транспортный, земельный налог, пени по транспортному и имущественному налогу налогоплательщиком не оплачены, административное исковое заявление подано в суд в установленные сроки, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.
Поскольку в силу п. 13 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Воробьеву Николаю Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с Воробьева Николая Анатольевича задолженность:
- по транспортному налогу в размере 748 рублей, в том числе: за 2015 год – 12 рублей, за 2017 год – 368 рублей, за 2018 год – 368 рублей на КБК 18210604012021000110 ОКТМО 04657101;
- пени по транспортному налогу в размере 26,29 рублей, в том числе: за 2015 год – 8,71 рублей, за 2016 год – 6,94 рублей, за 2017 год – 5,29 рублей, за 2018 год – 5,55 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,43 рубля, в том числе: за 2015 год – 0,34 рублей, за 2016 год – 0,05 рублей, за 2017 год – 0,04 рублей на КБК 18210601030132100110 ОКТМО 04657107;
- по земельному налогу в размере 2 088 рублей, в том числе: за 2016 год – 894 рублей, за 2017 год – 597 рублей, за 2018 год – 597 рублей на КБК 18210606043131000110 ОКТМО 04657101.
Взыскать с Воробьева Николая Анатольевича в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано через Уярский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Судья А.В. Альбрант
Мотивированное решение изготовлено ..