Дело 92RS0001-01-2023-003190-25
Производство № 5-39/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 сентября 2023 года судья Балаклавского районного суда города Севастополя Зарудняк Н.Н., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Гасимова А.Х.о, должностного лица, составившего протокол, - УУП ОМВД России по Балаклавскому району города Севастополя ФИО 1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299042, город Севастополь, улица Калича, 25, дело об административном правонарушении в отношении:
Гасимов А.Х.о. <данные изъяты>
по части 3 статьи 18.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Гасимов А.Х.о., являясь иностранным гражданином – гражданином <данные изъяты>, повторно в течение одного года незаконно осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В 15 часов 45 минут 06 сентября 2023 года по адресу: город Севастополь, <адрес>, гражданин <данные изъяты> Гасимов А.Х.о., повторно в течение года, осуществлял трудовую деятельность, в частности, реализацию бахчевых культур (арбузов), без разрешения на работу либо патента, чем нарушил статью 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Гасимов А.Х.о. подтвердил изложенные в протоколе обстоятельства, вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в действительности с июля 2023 года он осуществляет реализацию арбузов городе Севастополе, не имея разрешения на работу. Просил не применять к нему административное выдворение.
Кроме признания своей вины Гасимовым А.Х.о., факт совершения им указанного правонарушения подтверждаются также исследованными в судебном заседании материалами дела, в частности:
- протоколом об административном правонарушении серии № от 06 сентября 2023 года, в котором описано событие вменённого Гасимову А.Х.о. административного правонарушения. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены;
- рапортом инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Севастополю ФИО 2, согласно которому 06 сентября 2023 года в 15 часов 45 минут в районе <адрес> в городе Севастополе им был выявлен гражданин <данные изъяты> Гасимов А.Х.о., который осуществлял реализацию арбузов, не имея разрешения либо патента на работу;
- рапортом УУП ОМВД России по Балаклавскому району города Севастополя ФИО 1, аналогичным по содержанию рапорту инспектора ОБ ДПС ФИО 2;
- постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Балаклавскому району города Севастополя от 28 июля 2023 года, вступившим в законную силу 07 августа 2023 года, согласно которому Гасимов А.Х.о. привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ;
- письменными объяснениями Гасимова А.Х.о. от 06 сентября 2023 года, согласно которым, он с июля 2023 года, в том числе, 06 сентября 2023 года, в районе <адрес> осуществляет реализацию арбузов, при этом, не имя разрешения на работу;
- письменными объяснениями ФИО 3 от 06 сентября 2023 года, согласно которым в указанный день, а также несколько дней до этого, в районе <адрес> в городе Севастополе он покупал арбузы у Гасимова А.Х.о.;
- фотоснимком, на котором изображён Гасимов А.Х.о., а также изображено количество реализуемого им товара (бахчевых культур – арбузов);
- паспортом гражданина Азербайджана на имя Гасимова А.Х.о.
Ставить под сомнение сведения, изложенные в перечисленных выше доказательствах, оснований не имеется.
Проанализировав представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 63 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 34 Федерального закона от 25 июля 2022 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2022 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных Законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с Законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных Законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 06 сентября 2023 года в 15 часов 45 минут в районе <адрес> в городе Севастополе гражданин <данные изъяты> Гасимов А.Х.о. осуществлял реализацию бахчевых культур (арбузов) без разрешения на работу либо патента.
Указанное правонарушение Гасимовым А.Х.о. совершено повторно, поскольку постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по <адрес> города Севастополя от 28 июля 2023 года, вступившим в законную силу 07 августа 2023 года, Гасимов А.Х.о. был привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ;
Своими действиями Гасимов А.Х.о. нарушил нормы и требования пункта 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».
Действия Гасимова А.Х.о. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, как повторное в течение одного года осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Судом установлено, что Гасимов А.Х.о. совершил правонарушение в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, не трудоустроен, официального и постоянного источника доходов не имеет.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гасимова А.Х.о., является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гасимова А.Х.о., не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, суд приходит к выводу о назначении Гасимову А.Х.о. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведённые нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое её положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 года по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 года по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 года по делу "Киютин (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришёл к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определённую страну или проживать на её территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьёй 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 года по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 года по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 года по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 года по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 года по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 09 ноября 2000 года по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определённые пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьёзных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимо отметить, что наличие у Гасимова А.Х.о. родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на её территории, а также наличие у него в собственности имущества на территории Российской Федерации не подтверждено.
Факт временной регистрации Гасимова А.Х.о. на территории города Севастополя не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за её пределы.
Таким образом, назначение Гасимову А.Х.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не нарушает его право на семейную жизнь применительно к требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года), основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и её соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доказательств возникновения каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь Гасимова А.Х.о. в материалах дела не имеется.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкций части 3 статьи 18.10 КоАП РФ.
При этом, согласно примечанию к статье 18.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1 – 4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Гасимова А.Х.о. <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Балаклавский районный суд города Севастополя.
В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Согласно статье 32.9 КоАП РФ, постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
В соответствии со статьями 27.6 и 27.19 КоАП РФ, до административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить и содержать Гасимова А.Х.о. в специальном учреждении иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации – в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации и реатмиссии – в ФКУ «ЦВСИГ» «ДОН» МВД России по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Н. Зарудняк