Решение по делу № 2-207/2014 от 12.05.2014

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Знатновой Н.В.,

при секретаре Сун Е.А.,

с участием:

истца --1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1 к администрации Новокиевского сельсовета -- о признании факта владения на праве собственности жилым домом по адресу -- в период чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года и факта постоянного проживания в нём в период чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года,

УСТАНОВИЛ:

--1 обратилась в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильных ливней, продолжавшихся длительный период времени на территории Новокиевского сельсовета, жилой дом, расположенный по --, --, был повреждён. Комиссия приняла заключение о признании данного жилого дома подлежащим капитальному ремонту.

На момент чрезвычайной ситуации она была зарегистрирована в --, однако, фактически проживала в --. При обращении в администрацию Мазановского района для включения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и получения субсидии для проведения капитального ремонта жилого дома ей было отказано по причине регистрации по другому адресу и недоказанности владения жилым домом на праве собственности.

С учетом изложенного, просит суд установить факт владения на праве собственности жилым домом по адресу -- А в период чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года и факт её постоянного проживания по -- -- на момент чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года.

Глава администрация Новокиевского сельсовета -- в отзыве на исковое заявление признал требования истца, в связи с тем, что --1 фактически на момент чрезвычайной ситуации проживала по адресу --

Представитель заинтересованного лица ОУФМС России по -- в -- --2 представила суду письменный отзыв, в котором указала, что возражений по иску не имеет, просит рассмотреть дело в её отсутствие.

На основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, дело рассмотрено в отсутствии третьего лица.

В судебном заседании истец --1 поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивая на удовлетворении иска, просила установить факт постоянного проживания её на момент чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Новокиевский сельсовет --. До -- она состояла в зарегистрированном браке с --4 Жилой дом в период брака был зарегистрирован на праве собственности за --4 Затем после расторжения брака они обратились в Росреестр по поводу регистрации разделения общей совместной собственности на жилой дом на две равные доли. -- в Росреестре было зарегистрировано за ней право общей долевой собственности в размере 1/2 доли за ней. В период чрезвычайной ситуации со -- по -- она владела данным жилым домом на праве общей совместной собственности с --4 ( без разделения долей), а с -- по настоящее время – на праве общей долевой собственности с --4 по 1/2 доли каждому. Просила признать данный факт.

Представитель ответчика- администрации Новокиевского сельсовета -- --3 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в отзыве на иск указал, что согласен с исковыми требованиями истца.

Суд в порядке ч.5 ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения истца вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, представленным суду спорящими сторонами.

В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или неимущественных прав граждан и организаций.

В соответствии со ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты или при невозможности восстановления утраченных документов.

Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.

При этом в силу раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

Кроме того, постоянное проживание граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в населённых пунктах, подвергшихся наводнению, является одним из условий для осуществления выплат финансовой помощи за частично утраченное имущество, регламентированное нормами Постановления Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», а также п.2.3 Методических рекомендаций.

Таким образом, из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории Мазановского района, в том числе Новокиевского муниципального образования Мазановского района, подтверждается решением от 02.08.2013 года комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации Мазановского района Амурской области «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Мазановского района».

Истцом представлены свидетельства о государственной регистрации права от -- и от --, согласно которым право собственности на жилой дом, общей площадью 104,9 кв.м., расположенный по адресу --, с -- по -- было зарегистрировано за --4, а с -- по настоящее время – на праве общей долевой собственности в размере по 1/2 доли каждому за --1 и --4

В соответствии со ст. 34 Семейного Кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Согласно ч.1 ст. 253 Гражданского Кодекса Российской Федерации участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.

На основании ст. 38 Семейного Кодекса Российской Федерации раздел имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов.

Согласно ч.1 ст. 254 Гражданского кодекса Российской Федерации раздел общего имущества между участниками совместной собственности, а также выдел доли одного из них могут быть осуществлены после предварительного определения доли каждого из участников в праве на общее имущество.

Жилой дом, расположенный по адресу -- до -- являлся общей совместной собственностью --1 и --4, после -- данный жилой дом стал принадлежать им на праве общей долевой собственности.

Следовательно, в период чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года указанный жилой дом принадлежал --1 на праве собственности : со 02 августа по -- на праве общей совместной собственности с --4 ( без разделения долей), с -- – на праве общей долевой собственности с --4 по 1/2 доли каждому.

Актом обследования помещения от --, выданного на имя --4, жилое помещение – в --, признано нуждающимся для проведения капитального ремонта.

Данный акт свидетельствует о том, что установление фактов владения жилым домом на праве собственности и постоянного проживания истца в период чрезвычайной ситуации в указанном жилом доме дает ей право для обращения за материальной помощью в связи с чрезвычайной ситуацией.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

С учётом того, что истец --1 представила суду достаточные доказательства постоянного проживания в жилом доме по адресу -- и владение этим домом в период чрезвычайной ситуации на праве собственности, а ответчик признал исковые требования, в связи с чем, суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не нарушает права и законные интересы третьих лиц, поэтому удовлетворяет исковые требования.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

                                                                РЕШИЛ:

Иск --1 к администрации Новокиевского сельсовета -- о признании факта владения на праве собственности жилым домом по адресу -- в период чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года и факта постоянного проживания в нём в период чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года удовлетворить.

Признать факт владения --1 на праве собственности в период чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года жилым жомом, расположенным по адресу -- : со 02 августа по -- на праве общей совместной собственности с --4 без разделения долей), с -- по настоящее время – на праве общей долевой собственности с --4 по 1/2 доли каждому.

Признать факт постоянного проживания --1 в период чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года по адресу --

Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья Н.В.Знатнова

2-207/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жукова С.В.
Ответчики
Новокиевский сельсовет
Другие
ОУФМС России по Амурской области в Мазановском районе
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy.amr.sudrf.ru
12.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2014Передача материалов судье
12.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2014Судебное заседание
26.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2014Дело оформлено
30.06.2014Дело передано в архив
26.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее