Дело № 5-649/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2017 года г. Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шарипкуловой А.Ф.
при секретаре судебного заседания Васютиной И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Профстрой» по ст. 6.3 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Профстрой» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с тем, что в ходе плановой выездной проверки установлено, что в нарушение п. 3 статьи 20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗI санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.12004 лицом ООО «Профстрой» не разработан проект санитарно-защитной зоны для объекта по производству асфальтобетона, отсутствует санитарно-эпидемиологическо заключение на проект санитарно-защитной зоны объекта.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился.
Представитель ООО «Профстрой» в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ по обращению гр. Н. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Профстрой», фактически осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>.
Так, согласно акту плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Профстрой», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Новая редакция (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружений, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки. Согласно п.15 раздела 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 производство асфальтобетона относится к предприятиям II класса опасности, с ориентировочной санитарно-защитной зоной 500 метров.
Согласно ч. 3. ст.20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения санитарным правилам.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработай градостроительной документации проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Однако, в нарушение п. 3 статьи 20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.12004 лицом ООО «Профстрой» не разработан проект санитарно-защитной зоны объекта по производству асфальтобетона, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны объекта. Доказательством является то, что в общедоступном реестре санитарно-эпидемиологических заключений (htt://fp.crc.ru) отсутствуй сведения о наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проекта санитарно-защитной зоны и проекта нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу от объекта по производству асфальтобетона предприятия ООО «Профстрой» установленным обязательным требованиям. По запросу Управления Роспотребнадзора в Республике Башкортостан о предоставлении документов, подтверждающих организацию санитарно-защитной зоны от объекта асфальтосмесительной установки и наличие проектов нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу от объекта, данные не представлены.
За вышеуказанные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Профстрой» составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт нарушения ООО «Профстрой», соблюдения требований санитарных правил и гигиенических нормативов подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченным на то должностным лицом, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Таким образом, в действиях ООО «Профстрой», усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Факт нарушения ООО «Профстрой», нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами.
Установлено, что в действиях ООО «Профстрой», содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.3 КоАП РФ, за которое с учетом серьезности нарушений, необходимо признать ООО «Профстрой», осуществляющего деятельность без соблюдения санитарных правил, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и поскольку иная мера административного наказания не сможет обеспечить достижения административного наказания, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности ООО «Профстрой», распложенного по адресу: <адрес> сроком на <данные изъяты> дней.
Согласно ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Профстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности общество с ограниченной ответственностью «Профстрой», распложенного по адресу: <адрес> сроком на <данные изъяты> дней, срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Постановление подлежит немедленному исполнению в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ.
Судья А.Ф. Шарипкулова