Решение по делу № 7п-839/2022 от 04.10.2022

Судья Сизых А.В. Дело № 7п-839\2022

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 12 октября 2022 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу инспектора ГИАЗ ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Преображенского О.И. на постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 28 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Самородской Марии Александровны,

УСТАНОВИЛ:

27 августа 2022 года инспектором ГИАЗ ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Преображенским О.И. в отношении Самородской М.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в связи с неисполнением 27 августа 2022 года требований сотрудников полиции о прекращении совершения административного правонарушения.

Согласно протоколу 27 августа 2022 г. в 16:00 гр. Самородская М.А., находясь по адресу: г. Красноярск, проспект Мира 102 «д», осуществляла публичное мероприятие в виде одиночного пикета, используя агитационный материал формата АЗ- плакат, вопреки запрету, содержащемуся в п. 2 Указа Губернатора Красноярского края № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».Требование сотрудника полиции прекратить противоправные действия Самородская М.А. не исполнила.

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 28 августа 2022 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Самородской М.А. прекращено на основании п.п.1,2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения, события административного правонарушения.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, инспектор ГИАЗ ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Преображенский О.И. просит постановление судьи в отношении Самородской М.А. отменить, указывает, что её вина в административном правонарушении полностью доказана, выводы судьи не соответствуют материалам дела и положениям действующего законодательства.

В судебном заседании Преображенский О.И. жалобу поддержал, Самородская М.А., её защитник Логинова Е.В. возражали против её удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление судьи отмене по доводам рассматриваемой жалобы не подлежит.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно обжалуемому постановлению судья пришел к выводу о том, что Самородская М.А. 27 августа 2022 года находилась на разрешенном массовом мероприятии- «праздновании Дня города Красноярска», проводимом на основании Распоряжения администрации г. Красноярска от 05.07.2022 N 189-р, что исключает ее ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ, и указывает на незаконность требования сотрудников полиции прекратить совершение административного правонарушения.

Однако указанные выводы судьи не в полной мере соответствуют материалам дела и положениям действующего законодательства.

В материалах дела имеются рапорта сотрудников полиции Дайберга А.А. и Шарабаровой К.С. о том, что Самородская М.А., осуществляя при описанных в протоколе обстоятельствах одиночной пикетирование с плакатом в руках, не исполнила их требование прекратить свои действия, на требования убрать плакат, ответила отказом (л.д.3-4). Сотрудник полиции Дайберг А.А. в заседании Центрального районного суда г.Красноярска сведения, изложенные в рапорте, подтвердил.

На отказ Самородской М.А. от выполнения требования сотрудников полиции прекратить проведение публичного мероприятия и убрать средство наглядной агитации- плакат, указал в своём объяснении свидетель ФИО (л.д.7).

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Как установлено подп. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Подпунктом 2 п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» приостановлено (ограничено) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий, за исключениями, которые прямо в данном указе определены.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Содержащиеся в постановлении судьи районного суда выводы о том, что проведение лицом публичного мероприятия во время официального разрешённого массового мероприятия - «праздновании Дня города Красноярска», исключает ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ, являются ошибочными.

Из буквального толкования Распоряжения администрации г. Красноярска от 05.07.2022 N 189-р и положений пп.2 п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 71-уг не следует возникновение права проведения публичных мероприятий, у лиц, на которых не распространяются установленные Указом исключения, позволяющие проводить массовые мероприятия.

Положения Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 71-уг, не содержат указаний о нераспространении ограничений на проведение публичных мероприятий для лиц, осуществляющих одиночное пикетирование, в том числе и в период празднования Дня города Красноярска.

Согласно п.11 ст. 12 Федерального закона от 07.02. 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», на полицию среди прочего возлагается задача пресекать административные правонарушения.

Как установлено пп. 1, 2 ч.1 ст. 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

В соответствии со ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Соответственно, вводы судьи о том, что требования сотрудников полиции к Самородской М.А. прекратить публичное мероприятие являлись незаконными, не соответствуют положениям законодательства, они не основаны на оценке имеющихся в деле доказательств.

В то же время, ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Самородской М.А. в рамках дела не вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении Самородская М.А. допустила невыполнение требований сотрудника полиции, которые, фактически заключались в требовании о прекращении участия в публичном мероприятии, осуществляемом в форме одиночного пикета.

Между тем, обязанность выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) возложена на участника публичного мероприятия п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Несоблюдение такой обязанности свидетельствует о нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, что охватывается диспозицией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Данная норма в описанном случае является специальной по отношению к ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Соответствующая правовая позиция приведена в п.33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях».

В этой связи деяние, в связи с которым в отношении Самородской М.А. был составлен протокол, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Возможность переквалификации отсутствует в силу того, что статьи 19.3 и 20.2 КоАП РФ включены в разные главы Кодекса, имеют разные родовые объекты посягательства (постановление судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 78-АД18-5).

При таких обстоятельствах, учитывая, что итоговый вывод об отсутствии в действиях Самородской М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ является верным, постановление судьи отмене по доводам жалобы не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 28 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Самородской Марии Александровныоставить без изменения, жалобу инспектора ГИАЗ ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Преображенского О.И. –без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев

Судья Сизых А.В. Дело № 7п-839\2022

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 12 октября 2022 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу инспектора ГИАЗ ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Преображенского О.И. на постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 28 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Самородской Марии Александровны,

УСТАНОВИЛ:

27 августа 2022 года инспектором ГИАЗ ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Преображенским О.И. в отношении Самородской М.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в связи с неисполнением 27 августа 2022 года требований сотрудников полиции о прекращении совершения административного правонарушения.

Согласно протоколу 27 августа 2022 г. в 16:00 гр. Самородская М.А., находясь по адресу: г. Красноярск, проспект Мира 102 «д», осуществляла публичное мероприятие в виде одиночного пикета, используя агитационный материал формата АЗ- плакат, вопреки запрету, содержащемуся в п. 2 Указа Губернатора Красноярского края № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».Требование сотрудника полиции прекратить противоправные действия Самородская М.А. не исполнила.

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 28 августа 2022 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Самородской М.А. прекращено на основании п.п.1,2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения, события административного правонарушения.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, инспектор ГИАЗ ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Преображенский О.И. просит постановление судьи в отношении Самородской М.А. отменить, указывает, что её вина в административном правонарушении полностью доказана, выводы судьи не соответствуют материалам дела и положениям действующего законодательства.

В судебном заседании Преображенский О.И. жалобу поддержал, Самородская М.А., её защитник Логинова Е.В. возражали против её удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление судьи отмене по доводам рассматриваемой жалобы не подлежит.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно обжалуемому постановлению судья пришел к выводу о том, что Самородская М.А. 27 августа 2022 года находилась на разрешенном массовом мероприятии- «праздновании Дня города Красноярска», проводимом на основании Распоряжения администрации г. Красноярска от 05.07.2022 N 189-р, что исключает ее ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ, и указывает на незаконность требования сотрудников полиции прекратить совершение административного правонарушения.

Однако указанные выводы судьи не в полной мере соответствуют материалам дела и положениям действующего законодательства.

В материалах дела имеются рапорта сотрудников полиции Дайберга А.А. и Шарабаровой К.С. о том, что Самородская М.А., осуществляя при описанных в протоколе обстоятельствах одиночной пикетирование с плакатом в руках, не исполнила их требование прекратить свои действия, на требования убрать плакат, ответила отказом (л.д.3-4). Сотрудник полиции Дайберг А.А. в заседании Центрального районного суда г.Красноярска сведения, изложенные в рапорте, подтвердил.

На отказ Самородской М.А. от выполнения требования сотрудников полиции прекратить проведение публичного мероприятия и убрать средство наглядной агитации- плакат, указал в своём объяснении свидетель ФИО (л.д.7).

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Как установлено подп. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Подпунктом 2 п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» приостановлено (ограничено) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий, за исключениями, которые прямо в данном указе определены.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Содержащиеся в постановлении судьи районного суда выводы о том, что проведение лицом публичного мероприятия во время официального разрешённого массового мероприятия - «праздновании Дня города Красноярска», исключает ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ, являются ошибочными.

Из буквального толкования Распоряжения администрации г. Красноярска от 05.07.2022 N 189-р и положений пп.2 п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 71-уг не следует возникновение права проведения публичных мероприятий, у лиц, на которых не распространяются установленные Указом исключения, позволяющие проводить массовые мероприятия.

Положения Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 71-уг, не содержат указаний о нераспространении ограничений на проведение публичных мероприятий для лиц, осуществляющих одиночное пикетирование, в том числе и в период празднования Дня города Красноярска.

Согласно п.11 ст. 12 Федерального закона от 07.02. 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», на полицию среди прочего возлагается задача пресекать административные правонарушения.

Как установлено пп. 1, 2 ч.1 ст. 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

В соответствии со ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Соответственно, вводы судьи о том, что требования сотрудников полиции к Самородской М.А. прекратить публичное мероприятие являлись незаконными, не соответствуют положениям законодательства, они не основаны на оценке имеющихся в деле доказательств.

В то же время, ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Самородской М.А. в рамках дела не вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении Самородская М.А. допустила невыполнение требований сотрудника полиции, которые, фактически заключались в требовании о прекращении участия в публичном мероприятии, осуществляемом в форме одиночного пикета.

Между тем, обязанность выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) возложена на участника публичного мероприятия п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Несоблюдение такой обязанности свидетельствует о нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, что охватывается диспозицией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Данная норма в описанном случае является специальной по отношению к ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Соответствующая правовая позиция приведена в п.33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях».

В этой связи деяние, в связи с которым в отношении Самородской М.А. был составлен протокол, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Возможность переквалификации отсутствует в силу того, что статьи 19.3 и 20.2 КоАП РФ включены в разные главы Кодекса, имеют разные родовые объекты посягательства (постановление судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 78-АД18-5).

При таких обстоятельствах, учитывая, что итоговый вывод об отсутствии в действиях Самородской М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ является верным, постановление судьи отмене по доводам жалобы не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 28 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Самородской Марии Александровныоставить без изменения, жалобу инспектора ГИАЗ ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Преображенского О.И. –без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев

7п-839/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Самородская Мария Александровна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жихарев Юрий Алексеевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
05.10.2022Материалы переданы в производство судье
12.10.2022Судебное заседание
12.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее