Амурский городской суд Хабаровского края, просп. Комсомольский, д. 61, г. Амурск, Хабаровский край,
682640, тел/факс (42142) 3-15-83/3-10-24, e.mail: amursky.hbr@sudrf.ru
Дело № 5-405/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.07.2020 г. Амурск, Хабаровский край
Судья Амурского городского суда Хабаровского края Хасанова Н.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Амурская лесопромышленная компания», юридический адрес: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, шоссе Машиностроителей, д. 6, корп. А, ОГРН 1082721008039, ИНН 2721162072,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Зибаровская Е.В. направила для рассмотрения в суд протокол 27 № 013613 от 14.07.2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Амурская лесопромышленная компания» (далее – ООО «Амурская ЛК»).
Согласно указанному протоколу ООО «Амурская ЛК» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно: 18.06.2020 года в 10 час. 50 мин. в районе 36 км автодороги г. Комсомольск-на-Амуре - г. Амурск сотрудниками Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мороз Р.О.. Мусаевым И.А. проведен осмотр (обследование) транспортного средства TOYOTA HIACE категории «Д», регистрационный знак Н899РА27, на котором под управлением водителя <данные изъяты> осуществлялась перевозка пассажиров и иных лиц для собственных нужд, согласно путевому листу № 7519 (срок действия не указан), выданному ООО «Амурская ЛК». Таким образом, ООО «Амурская ЛК» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, используя автобус для перевозки пассажиров и иных лиц, без специального разрешения (лицензии), чем нарушены требования п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения указанного протокола, должностное лицо - начальник Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Зибаровская Е.В.; свидетели: государственные инспектора Комсомольского отдела автотранспортного надзора Мороз Р.О., Мусаев И.А., водитель транспортного средства Кирюшин К.И., в суд не явились; должностное лицо Зибаровская Е.В. и свидетель Мороз Р.О. просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. В отсутствие возражений защитника ООО «Амурская ЛК» Блинова М.А. считаю возможным рассмотреть указанное дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
При рассмотрении протокола и иных материалов дела, защитник ООО «Амурская ЛК» Блинов М.А., действующий на основании доверенности АЛК-732/2020 от 01.06.2020 сроком действия по 31.12.2020, с вмененным правонарушением согласился; обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал; пояснил, что в настоящее время ведется работа по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров на указанном транспортном средстве; транспортное средство в настоящее время не используется для перевозки пассажиров; при назначении наказания просил учесть, что юридическое лицо впервые привлекается к указанной административной ответственности, негативных последствий не наступило, у предприятия тяжелое финансовое положение, связанное со спадом производства в связи с мероприятиями по противодействию коронавирусной инфекции, просив назначить наказание в минимально возможном размере.
Заслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица - ООО «Амурская ЛК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2020) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности (пункт 1); осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается (пункт 5).
Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Положение), которое определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемая деятельность) (пункт). Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган) (пункт 2).
В соответствии с пунктом 3 Положения "автобус лицензиата" - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности; "автобус соискателя лицензии" - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность (далее - соискатель лицензии) на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем).
В соответствии с пунктом 4 Положения лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2). Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3).
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от 14.07.2020 следует, что 18.06.2020 года в 10 час. 50 мин. в районе 36 км автодороги г. Комсомольск-на-Амуре - г. Амурск сотрудниками Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мороз Р.О., и Мусаевым И.А. проведен осмотр (обследование) транспортного средства TOYOTA HIACE категории «Д», регистрационный знак Н899РА27, на котором под управлением водителя <данные изъяты> осуществлялась перевозка пассажиров и иных лиц для собственных нужд, согласно путевому листу № 7519 (срок действия не указан), выданному ООО «Амурская ЛК». Таким образом, ООО «Амурская ЛК» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, используя автобус для перевозки пассажиров и иных лиц, без специального разрешения (лицензии), чем нарушены требования п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Как установлено судом, в соответствии с плановым (рейдовым) заданием на осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации от 26.12.2019 № 05-076К начальником Комсомольского отдела автотранспортного надзора Е.В. Зибаровской к проведению плановых осмотров (обследований) транспортных средств в процессе их эксплуатации, с целью выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, привлечены: начальник Комсомольского отдела автотранспортного надзора Зибаровская Е.В., государственные инспекторы Комсомольского отдела автотранспортного надзора Атутов Т.Ф., Анцыгина М.В., Мороз Р.О., Мусаев И.А. Задачами проведения осмотров, является выявление и пресечение нарушений нормативно правовых актов, требований технических регламентов в области автомобильного транспорта. Предмет проведения осмотров является соблюдение обязательных требований.
Согласно акту результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства № 123 от 18.06.2020, государственными инспекторами Комсомольского отдела автотранспортного надзора Мороз Р.О. и Мусаевым И.А. осмотрено транспортное средство TOYOTA HIACE категории «Д», регистрационный знак Н899РА27, на котором под управлением водителя Кирюшина К.И. осуществлялась перевозка пассажиров и иных лиц для собственных нужд, согласно путевому листу № 7519 от 18.06.2020 (срок действия не указан), выданному ООО «Амурская ЛК». Проведенным осмотром установлено:
- сведения о заверении показаний одометра – отсутствуют;
- сведения о проведении и месте техосмотра перед выездом – отсутствуют;
- наличие карты водителя для-тахографа – отсутствуют.
Водитель <данные изъяты> собственноручно написал объяснение: «Нарушения указаны верно, техосмотр не проходил». Подпись <данные изъяты> имеется.
Согласно путевому листу № 7519 от 18.06.2020 о работе автобуса TOYOTA HIACE, регистрационный знак Н899РА27 организации ООО «Амурская ЛК», водитель <данные изъяты> Время выезда из гаража 08:00, время заезда в гараж 17:00.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 22.06.2020 ООО «Амурская ЛК» зарегистрировано в соответствии с законом как действующее юридическое лицо 24.09.2008, ОГРН 1082721008039.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 27 № 013613 от 14.07.2020; актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства № 123 от 18.06.2020; выпиской ЕГРЮЛ от 22.06.2020 в отношении юридического лица ООО «АЛК»; путевым листом № 7519 от 18.06.2020; копией протокола 27 № 014476 от 18.06.2020 в отношении <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и не отрицался защитником юридического лица.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы, составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований сомневаться в правильности и достоверности, изложенных в нем данных у суда не имеется.
Таким образом, оценив, в соответствие со статьей 26.11 КоАП РФ, доказательства по делу в их совокупности, прихожу к выводу, что действия юридического лица ООО «Амурская ЛК» верно квалифицированы по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
ООО «Амурская ЛК» имела возможность соблюсти вышеуказанные требования закона, однако на момент выявления правонарушения – 18.06.2020, осуществляла деятельность, не связанную с извлечением прибыли, используя автобус для перевозки пассажиров и иных лиц без специального разрешения (лицензии).
Оценив собранные доказательства в совокупности, судья считает, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ ООО «АЛК» установлена и доказана.
Оснований для освобождения от административной ответственности у суда не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность считаю признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не усматриваю.
При определении вида и меры наказания, исходя из того, что в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Амурская ЛК» правонарушения, обстоятельства его совершения, субъект правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что ранее ООО «Амурская ЛК» не привлекалось к административной ответственности за однородные административные правонарушения, по которым не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, прихожу к выводу, что достижение предусмотренных статьей 3.1. КоАП РФ целей возможно при назначении ООО «Амурская ЛК» наказания, не связанного с приостановлением деятельности, и назначение наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
Вместе с тем, считаю заслуживающим внимание доводы защитника в части снижения размера подлежащего назначению размера штрафа.
Так, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также имея в виду финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, подтвержденное копиями бухгалтерского баланса по состоянию на 30.06.2020, отчета о финансовых результатах за январь-июнь 2020 г., считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере 85000,00 руб.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Амурская лесопромышленная компания», юридический адрес: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, шоссе Машиностроителей, д. 6, корп. А, ОГРН 1082721008039, ИНН 2721162072 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 85000,00 (восемьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2724135422, код ОКТМО 08701000, КПП 272401001, номер счета получателя 40101810300000010001 в Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, кор/счет – нет, л/сч 0422IW01250, КБК 10611601191019000140, УИН 10622442200000136133.
Платежный документ об оплате штрафа (либо его надлежащим образом заверенную копию) необходимо представить в Амурский городской суд Хабаровского края.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении указанного срока, постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа направляется для принудительного взыскания суммы штрафа судебному приставу-исполнителю.
За неуплату штрафа в установленный законом срок лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа и не уплатившее штраф, может быть подвергнут наказанию, в том числе, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Копию постановления вручить (направить) лицам, участвующим в деле.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Хасанова