Дело №12-28/2023
22RS0№-72
РЕШЕНИЕ
01 июня 2023 г. г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края Брендина Н.В., рассмотрев жалобу начальника ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Разумова Сергея Леонидовича на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочеткова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым
должностное лицо - начальник ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Разумов Сергей Леонидович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес> <адрес>1, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальника отдела контроля закупок Кочеткова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Разумов С.Л. - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, начальник ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Разумов С.Л. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что правовых оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности отсутствовали, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были заключены договоры №ФЗ и 914/08/2022-223ФЗ на поставку двух единиц отсыпщика-укладчика обочин HYDROG DG-3000. Договоры были заключены в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 17.2.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» для исполнения государственных (муниципальных) контрактов. В соответствии с п. 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» для исполнения государственных (муниципальных) контрактов заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре. Законом о закупках не предусмотрено каких-либо ограничений конкретных требований к товару, являющихся значимым именно для заказчика. ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», запросив у трёх юридических лиц коммерческое предложение на поставку отсыпщика, в запросе указали технические и качественные характеристики к товару, в соответствии с текущей потребностью заказчик для исполнения условий контракта, и с целью экономической эффективности и целесообразности. Запрос конкретных качественных и технических характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников в размещении заказа. В рамках заключения договора №ФЗ, №ФЗ были собраны коммерческое предложение от ООО ЭмБика, ООО «Белдортехник», ООО «НПФ Бастион», ООО «Madrog». При рассмотрении вышеуказанных коммерческих предложений, предоставленных поставщиками для заключения вышеуказанного договора, была выбрана компания ООО «ЭмБика», так как их коммерческое предложение соответствует техническим характеристикам товара. Закупка была проведена в соответствии с п.п. 17.2.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», следовательно осуществления закупки путем заключения договоров с единственным поставщиком по приобретению техники не нарушают требования вышеуказанной нормы Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ».
В документации заказчика отсутствуют сведения о том, что поставщик товара должен быть его производителем. Также, при выборе товара заказчик руководствовался техническими характеристиками, а именно данная модель укомплектована прикромочным лотком для асфальтобетона шириной 500мм и 700мм, ширина укладки материала от 200 до 2900мм высокотемпературной лентой для асфальтобетона, высота отсыпки от -300 до +300мм с точной шкалой. Эквивалентные модели по техническим характеристикам представленные поставщиками не имеют данных модификаций. Договоры были заключены в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 17.2.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» для исполнения государственных (муниципальных) контрактов, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Приказом Министерства экономического развития АК от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о закупке, товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», действующее на момент заключения вышеуказанных договоров. Указанные договоры были заключены в рамках исполнения государственных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ «Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Южной зоне Алтайского края» и № от ДД.ММ.ГГГГ «Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Южной зоне Алтайского края», которые являются долгосрочными и вышеуказанная техника будет обслуживать указанные дороги и в дальнейшем.
В судебном заседании должностное лицо Разумов С.Л. доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, указывая, что были заключены государственные контракты, для их исполнения необходимо было закупить дополнительное оборудование. У предприятия в наличии была одна единица отсыпщика-укладчика, но объем производства вырос, и пока предприятие не заключит государственный контракт, не может приобрести оборудование. Для исполнения данных госконтрактов необходим был именно отсыпщик HYDROG DG-3000, который подходил по техническим характеристикам, данная закупка у единственного поставщика была согласована с Министерством транспорта Алтайского края. У предприятия в настоящее время более 20 объектов на одновременном исполнении, имеется 9 филиалов.
Защитник Сидорова О.В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель ООО «МадПро» в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении не заявил, предоставил письменный отзыв, указывая, что ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» необходимо было провести конкурентную закупку оборудования, так как на рынке имеется конкуренция.
Заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочетков А.В. с доводами жалобы не согласился, указав, что Положение о Закупке предусматривает заключение договора с единственным поставщиком в п.17.2.5 в том случае, если имеется необходимость в приобретении данного товара именно для реализации контракта. Вместе с тем, приобретенный отсыпщик будет использоваться и в дальнейшей хозяйственной деятельности предприятия. Доводы об ограниченном количестве времени для исполнения контракта и не возможности провести конкурсные процедуры не состоятельны, так как ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» имеет в наличии одну единицу отсыпщика, предприятие и ранее производило работы по отсыпке обочин. Пункт 17.2.5 Положения не предусматривает возможность ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» по своему усмотрению в период исполнения контракта закупать любое оборудование, которое в целом будет использоваться и в дальнейшей хозяйственной деятельности. При этом Положение не предусматривает заключение договора с единственным поставщиком на неопределенное количество контрактов. Закупка у единственного поставщика возможна только в рамках одного контракта, товар должен быть необходим только для реализации конкретного контракта.
Судья, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Определением судьи Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу Разумову С.Л. восстановлен срок на подачу жалобы на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочеткова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерация об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Целями регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» является государственным унитарным предприятием, которое в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «МадПро» ФИО4 в адрес прокуратуры Алтайского края направлена жалоба на действия начальника ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Разумова С.Л. и о проведении проверки государственных закупок на приобретение «отсыпщиков - укладчиков обочин» у единственного поставщика.
Прокуратурой Алтайского края обращение ФИО4 было перенаправлено руководителю Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок, а впоследствии в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю была проведена проверка в отношении ГУП ДХ АК «Южное ДСУ».
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО5, в отношении начальника ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ» Разумова С.Л. был составлен протокол №.32.3-945/2022 об административном правонарушении. Согласно протоколу установлено, что начальником ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ» Разумовым С.Л. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заключены договоры №ФЗ и 914/08/2022-223ФЗ на поставку двух единиц отсыпщика-укладчика обочин HYDROG DG-3000 с единственным поставщиком ООО «Эмбика», что нарушает требования п.п.17.2.5 п.17.2 раздела 17 Положения.
В соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
Приказом Министерства экономического развития Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ», действующее на момент заключения вышеуказанных договоров.
Согласно подпункту 17.2.5 пункта 17.2 раздела 17 «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» осуществляется, в случае если заключается договор по привлечению иных лиц на основании договора для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, гражданско-правовым договором обязательств заказчика, выступающего его поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Заказчик имеет право привлечь иных лиц только для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для исполнения, предусмотренных государственным контрактом обязательств заказчика.
Из представленных материалов дела установлено, что приказом Министерства транспорта Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №-лс Разумов С.Л. назначен на должность начальника ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ».
Государственными контрактами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Южной зоне Алтайского края.
Так Государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены сроки начала работ «с момента подписания контракта сторонами», и окончания «не позднее ДД.ММ.ГГГГ». При этом закреплено три объекта выполнения строительно-монтажных работ:
-ремонт автомобильной дороги Алейск-Чарышское, 32 км + 553 м – 42 км+460 м в Алейском районе Алтайского края (протяженностью 9907 м)
-ремонт автомобильной дороги Новокалманка-Огни-Михайловка-Антоньевка, 6 км+100 м – 16 км+991 м в <адрес> (протяженностью 10891 м)
-ремонт автомобильной дороги Поспелиха-Курья-Третьяково-граница Республики Казахстан, 58 км+100 м- 60 км+500 м в <адрес>, 96 км+000 м- 96 км+400 м в <адрес> (снегозадерживающие заборы) (протяженностью 2800 м).
Так Государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены сроки начала работ «с момента подписания контракта сторонами, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ», и окончания «не позднее ДД.ММ.ГГГГ». При этом закреплено девять объекта выполнения строительно-монтажных работ:
-ремонт автомобильной дороги Березовка-Верх-Камышенка – а/д К-18 0 км+110 м-10 км+820 м в <адрес> (протяженностью 10710 м)
-ремонт дороги Шипуново-Краснощеково-Курья, 121 км+834м-126 км+760м, 126км+820м-130 км+055м в <адрес> (протяженностью 8161 м)
-ремонт автомобильной дороги Поспелиха-Курья-Третьяково-граница Республики Казахстан, 76 км+623м-82км+961м в <адрес> (протяженностью 6338 м)
-ремонт автомобильной дороги Курья-Колывань-Бугрышиха, 0км+000м-17 км+000м в <адрес> (протяженностью 17000 м)
-ремонт автомобильной дороги поспелиха-Красноярское-Бобково-Рубцовск, 0км+000м-7 км+000м в <адрес> (протяженностью 7000 м)
-ремонт автомобильной дороги Чарышское-Сентелек-Аба, 32км+300м-39км+700м в <адрес> (протяженностью 7400 м)
-ремонт автомобильной дороги Чарышское-Тулата-Усть-Тулатинка, 1км+150м-3км+300м в <адрес> (протяженностью 1150 м)
-ремонт автомобильной дороги Шипуново-Краснощеково-Курья, 3 км+310м-14км+349м в <адрес> (протяженностью 11039 м)
-ремонт автомобильной дороги Шипуново-Краснощеково-Курья, 46км+209м-59км+260м в <адрес> (протяженностью 13051 м).
В обоих контрактах предусмотрены в том числе такие виды работ, как укрепление и досыпка обочин.
Согласно Распоряжению Министерства имущественных отношений Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ, а также акта приема-передачи продукции (том 2 л.д.70,75) отсыпщик-укладчик обочин HYDROG DG-1500 в количестве 1 шт. закреплен на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление».
ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» и поставщиком ООО «ЭмБиКа» заключен договор поставки №ФЗ согласно которому, поставщик в рамках исполнения условий государственных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ обязуется поставить и передать в собственность заказчика отсыпщик-укладчик обочин HYDROG DG-3000 для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» в количестве 1 единицы стоимостью 4 710 000 рублей, срок поставки определен не более 15 рабочих дней с момент подписания договора.
ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» и поставщиком ООО «ЭмБиКа» заключен договор поставки №ФЗ согласно которому, поставщик в рамках исполнения условий государственных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ обязуется поставить и передать в собственность заказчика отсыпщик-укладчик обочин HYDROG DG-3000 для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» в количестве 1 единицы стоимостью 4 300 000 рублей, срок поставки определен не более 15 рабочих дней с момент подписания договора.
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что закупка товаров, работ, услуг для юридических лиц, названных в части 2 статьи 1 данного закона, может осуществляться конкурентными и неконкурентными способами. К неконкурентным способам в числе прочего относится размещение заказа у единственного поставщика (часть 3.2 статьи 3).
Заказчику предоставлено право самостоятельно определять порядок и условия применения неконкурентных способов закупки, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки, закреплять их в Положении о закупке (часть 2 статьи 2, статья 3.6 Закона о закупках).
Это право должно реализовываться с учетом целей правового регулирования в сфере закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц и принципов, закрепленных в законе.
Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам, например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы (пункт 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018).
Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере.
В Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ», утвержденного Приказом Министерства экономического развития Алтайского края от 23.11.2020 №65, определены условия, когда заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика в случае, если заключается договор по привлечению иных лиц на основании договора для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, гражданско-правовым договором обязательств заказчика, выступающего его поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (подпункту 17.2.5 Положения).
В ходе рассмотрения дела должностным лицом отрицалась виновность в совершении вменяемого административного правонарушения, с указанием в частности на то, что закупка отсыпщика-укладчика обочин HYDROG DG-3000 была необходима именно для выполнения государственных контрактов в срок, так как на балансе предприятия была всего одна единица данной технике, вместе с тем выполнения двух контрактов проходило одномоментно на разных территориальных участках Алтайского края, что не позволяло использовать имеющуюся единицу техники одновременно на нескольких объектах ремонтных работ. При этом выбор модели отсыпщика-укладчика обочин именно марки HYDROG DG-3000 был обусловлен тем, что он имеет необходимые технические характеристики.
Должностным лицом при описании события правонарушения сделан вывод, что государственными контрактами не предусмотрена поставка дорожной техники в собственность КГКУ «Алтайавтодор», являющегося заказчиком по государственным контрактам, кроме того отсыпщики могут использоваться ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ» и при выполнении иных контрактов, а в стоимость работ по государственным контрактам входит только часть амортизации при использовании отсыпщика, в связи с чем начальником ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Разумовым С.Л. не соблюдены требования п.п.17.2.5 п.17.2 раздела 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», закупка проведена у единственного поставщика, однако данная закупка должна была осуществляться в электронной форме, в иной форме.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела правового методологического сопровождения Министерства экономического развития Алтайского края ФИО6 пояснил, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ» создано на основании типового положения, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №, который ДД.ММ.ГГГГ признан нормативным правовым актом. Заказчик сам принимает решение о проведении закупки у единственного поставщику с учетом целесообразности данной закупки, конкурентности и объективной необходимости применения неконкурентного способа закупки. Положение не содержит ограничений по перечню тех товаров, работ и услуг, которые необходимы заказчику для исполнения обязательств по контракту. Однако данные товары должны быть необходимы именно для исполнения данного контракта. Цель закона – не допустить ограничения конкурентноспособности лиц. Выбор способа определения поставщика (конкурентного или неконкурентного) лежит на заказчике, однако данный выбор должен исходить из наличия объективных оснований невозможности применить конкурентную закупку с учетом экономической эффективности.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, целесообразность заключения договоров поставки на указанную технику для целей исполнения заключенных государственных контрактов и выбор неконкурентного способа закупки, с учетом конкурентности рынка, наличия на балансе одной единицы отсыпщика, а также использование данной техники в дальнейшей хозяйственной деятельности предприятия, которое с 2017 года выполняет строительно-ремонтные работы, участвовало в реализации и иные государственных контрактов, имея в наличии 1 единицу отсыпщика до 2022 года, должностным лицом не обоснована. Объективных причин объясняющих, что применение конкурентных процедур является неэффективным либо в значительной степени лишают заказчика результата, которого он намеревался достичь в судебном заседании не установлено. Довод о сезонности работ, сокращенных сроков контрактов не являются достаточным и необходимым при наличии возможности соблюсти конкурентные способы определения поставщика. При этом отсутствие достаточного количества техники не лишает возможности ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ» привлечь для исполнения контракта иных лиц на основании договора подряда, взять технику в аренду, воспользовавшись тем же п.17.2.5 Положения.
Должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности начальника ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ» Разумова С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения начальником ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ» Разумовым С.Л. вмененного ему правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении начальника ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ» Разумова С.Л. к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание начальнику ГУП ДХ Алтайского края «Южное ДСУ» Разумову С.Л. назначено в пределах санкции ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом ч.3 ст.3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при принятии решения должностным лицом не допущено.
Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено, оснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочеткова А.В. от 22 декабря 2022 года, которым должностное лицо - начальник ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Разумов Сергей Леонидович - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения, оставить без изменения, жалобу начальника ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Разумова Сергея Леонидовича, без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Алтайский краевой суд через Алейский городской суд Алтайского края в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья Н.В.Брендина