Решение от 28.12.2021 по делу № 2а-4582/2021 от 15.10.2021

УИД: 59RS0004-01-2021-007282-23

Дело № 2а-4582/2021            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2021 года                                     

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.

при секретаре Дорофеевой К.А.,

с участием административного истца Репиной А.А.,

представителя административного истца Голышевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми административное дело по административному исковому заявлению Репиной А.А. к администрации г.Перми, Городской межведомственной комиссии о признании бездействия незаконным,

установил:

    Репина А.А. обратилась в суд с административным иском к администрации г.Перми, с требованиями о признании незаконным бездействия в связи с не проведением обследования индивидуального жилого дома по адресу: <Адрес> целью признания его аварийным, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходов по оплате юридических услуг в размере 109 000 руб., расходов по оплате транспортных услуг в размере 1959,40 руб. (л.д.44-46)

    В обоснование своих требований указала, что находится в трудной жизненной ситуации, имеет троих несовершеннолетних детей, семья является малоимущей, проживает в аварийном индивидуальном жилом доме 1950 года постройки. Обращалась с заявлением о признании дома аварийным, но отказано по причине отсутствия в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 положения в соответствии с которым, возможно признать индивидуальный жилой дом аварийным. Считает, что в данном случае необходимо было применять аналогию закона.

    Определением суда от 01.12.2021г. к участию в деле в качестве административных соответчика привлечены Управление жилищных отношений администрации г.Перми и Городская межведомственная комиссия (л.д. 90-91).

    Административный истец в судебном заседании на требованиях настаивала.

    Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержала.

    Административные ответчики о месте и времени рассмотрения дела извещались судом, представители в судебное заседание не явились, представитель Администрации г.Перми и Управления жилищных отношений администрации г.Перми Конева Е.А. просит рассмотреть без участия, представлены письменные отзывы на иск,     из которых следует, что с заявленными требования не согласны в полном объеме в связи с необоснованностью (л.д. 101,105-106).

    Заинтересованное лицо Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г.Перми о месте и времени рассмотрения извещено судом, представитель в судебное заседание не явился, представитель Завалина Н.А. просит рассмотреть без их участия (л.д. 98).

Выслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, в силу следующего.

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

    Репина А.А. является собственником ? доли в общей долевой собственности жилого дома с надворными постройками, площадью 28,8 кв.м. по адресу: <Адрес>.

    ДД.ММ.ГГГГ Репина А.А. обратилась в администрацию г.Перми о предоставлении жилого помещения в связи с тем, что жилое помещение является аварийным (л.д. 125).

    ДД.ММ.ГГГГ Репина А.А. обратилась в администрацию Мотовилихинского района г.Перми с заявление о проведении обследования жилого дома с оформлением заключения об оценке соответствия помещения требованиям, акта обследования и протокола санитарно-эпидемиологического обследования помещения (л.д. 130оборот - 131), которое было направлено для рассмотрения в Управление жилищных отношений администрации г.Перми (л.д. 130).

    Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Управление жилищных отношений администрации г.Перми сообщило Репиной А.А. о том, что объекта по адресу: <Адрес> является жилым домом с надворными постройками, в связи с чем признать указанный жилой дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не представляется возможным (л.д. 129, 134).

    ДД.ММ.ГГГГ Репина А.А. обратилась в Управление жилищных отношений администрации г.Перми с заявлением о проведении оценки жилого объекта, расположенного по адресу: <Адрес> (л.д. 135).

    Согласно акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в связи с тем, что помещение не соответствует требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 комиссия согласно п. 47 Положения приняла решение «О выявлении основания для признания помещения, расположенного по адресу: <Адрес>/1-й <Адрес> (жилой дом) непригодным для проживания» (л.д. 137).

    Заключением Городской Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято решение «О выявлении основания для признания помещения, расположенного по адресу: <Адрес> (жилой дом) непригодным для проживания» (л.д. 136).

    Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ признано жилое помещение, расположенное в жилом доме по адресу: <Адрес> непригодным для проживания граждан (л.д. 138).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

На основании п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

    Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее – Положение).

    Пунктом 2 Положения предусмотрено, что действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Положения жилым помещением признается: жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6 Положения).

В силу пункта 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Абзацем седьмым пункта 7 Положения закреплено, что решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности), на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт 8 Положения).

Согласно пункту 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В соответствии с пунктами 46 и 47 Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Из анализа вышеуказанных положений нормативных актов следует, что аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может быть признан лишь многоквартирный дом, в то время как принадлежащий административному истцу на праве собственности дом имеет статус "жилой дом", и к числу многоквартирных домов отнесен быть не может,

Доводы административного истца о применении аналогии закона подлежат отклонению, поскольку действующим законодательством вопрос о признании жилого фонда аварийными и подлежащими сносу или реконструкции урегулирован, законодательством прямо установлено, что аварийным и подлежащим сносу или реконструкции могут быть признаны многоквартирные дома, а жилые помещения, к которым относится и жилой дом могут быть признаны непригодными для проживания.

В связи с чем на обращения Репиной А.А. об оценке жилого дома на предмет его аварийности, Управлением жилищных отношений администрации г.Перми обоснованно направлены ответы с разъяснением действующего законодательства о невозможности признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Следовательно, поскольку у административных ответчиков отсутствует обязанность по оценке жилого дома на предмет его аварийности, какого-либо незаконного бездействия по не проведению обследования индивидуального жилого дома, с целью признания его аварийным, административными ответчиками не допущено.

Кроме того, как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Репина А.А. обратилась в уполномоченный орган с заявлением о принятии решения о признании жилого помещения (жилого дома) непригодным для проживания (л.д.135).

В установленный 30-дневный срок (с учетом выходных дней), данное заявление было рассмотрено, подготовлено соответствующее заключение, помещение признано непригодным для проживания.

При таких обстоятельствах, поскольку незаконного бездействия административным ответчиком не допущено, права и законные интересы административного истца не нарушены, в удовлетворении требований следует отказать в полном объеме.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, судебные расходы по оплате государственной пошлины, по оплате юридических услуг, транспортных расходов также не подлежат взысканию с административных ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-4582/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Репина Анастасия Анатольевна
Ответчики
Городская межведомственная комиссия
Управление жилищных отношений администрации г. Перми
Администрация г. Перми
Другие
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Мотовилихинского района ТУ Минсоцразвития Пермского края г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Дульцева Л.Ю.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
15.10.2021Регистрация административного искового заявления
18.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
19.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее