Решение по делу № 3а-144/2019 от 24.07.2019

Дело № 3а-144/2019

Хабаровский краевой суд

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

судебного заседания

20 сентября 2019 года                                город Хабаровск

     Хабаровский краевой суд в составе:

председательствующего судьи        Е.А.Бузыновской,

при секретаре                                   А.А.Афанасьевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хабаровского края о признании недействующим приказа министерства промышленности и транспорта Хабаровского края от 05.03.2019 года № 12 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Хабаровского края в 2019 году»,

у с т а н о в и л:

     Приказом министерства промышленности и транспорта Хабаровского края от 05.03.2019 года № 12 введены временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Хабаровского края в период весенней распутицы в 2019 году и установлены предельно допустимые нагрузки на период временных ограничений в период весенней распутицы для всех видов транспорта, в зависимости от категории дороги. Приказ опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (http://laws.khv.gov.ru) 26.06.2019 года.

     Постановлением Правительства Хабаровского края от 10.06.2019 года № 229-пр утверждено Положение о министерстве транспорта и дорожного хозяйства, которое является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий формирование и реализацию на территории края государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства. Министерство является правопреемником министерства промышленности и транспорта края в части полномочий по осуществлению на территории края государственной политики, направленной на повышение эффективности деятельности организаций транспорта, дорожного хозяйства, удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в пассажирских и грузовых перевозках.

     Прокурор Хабаровского края 24.07.2019 года обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приказ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края от 05.03.2019 года № 12 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Хабаровского края в 2019 году». Обосновывая свои требования, сослался на то, что нарушен порядок опубликования нормативного правового акта, и это, в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, влечет его недействительность со дня принятия. Приказ в официальном печатном издании и/или на официальном интернет-портале Правительства Хабаровского края не опубликован. Сайт КГКУ «Хабаровскуправтодор», на котором текст приказа был размещен, в перечень официальных источников опубликования Законом Хабаровского края от 31.07.2002 года № 48 «О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края» не включен. Также нарушен порядок принятия нормативного правового акта. Приказ от 05.03.2019 года № 12 устанавливает для владельцев тяжеловесных транспортных средств, являющихся субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, дополнительную обязанность получать специальные разрешения для проезда по дорогам регионального и межмуниципального значения, на передвижение по которым введены ограничения, за что уплачивать государственную пошлину. Отсутствие такого разрешения влечет неблагоприятные для этих лиц последствия – привлечение к административной ответственности. Поэтому, в силу требований статьи 26.3.3 Федерального закона № 184-ФЗ и постановления Правительства Хабаровского края от 16.06.2014 года № 183-пр «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия» проект оспариваемого приказа должен был пройти оценку регулирующего воздействия. Но такую оценку нормативный правовой акт не прошел. Применение оспариваемого приказа влечет введение незаконных ограничений для владельцев транспортных средств, осуществляющих движение до дорогам Хабаровского края, и возникновение у них неправомерной обязанности получать разрешения на движение по дорогам в период действия установленных приказом ограничений.

     Прокурор 17.09.2019 года представил в суд заявление об уточнении административного иска, в котором просил признать приказ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края от 05.03.2019 года № 12 недействующим со дня его принятия по тем основаниям, что был нарушен порядок принятия нормативного правового акта, установленный статьей 26.3.3 Федерального закона № 184-ФЗ и постановлением Правительства Хабаровского края от 16.06.2014 года № 183-пр «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия». На нарушение порядка издания нормативного правового акта прокурор не ссылался, указав, что приказ опубликован на официальном интернет-портале Правительства Хабаровского края.

Представитель прокурора Хабаровского края – старший прокурор отдела прокуратуры Хабаровского края Верткова С.В., в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, в обоснование которых ссылался на те же обстоятельства, что изложены в административном исковом заявлении, с учетом внесенных в него дополнений и уточнений. Представитель административного истца пояснил, что прокурором края первому заместителю председателя Правительства Хабаровского края 06.05.2019 года принесен протест, в удовлетворении которого было отказано.

Представитель административного ответчика министерства транспорта и дорожного хозяйства Правительства Хабаровского края Плахотник Н.А. (доверенность от 29.07.2019 года сроком действия по 31.12.2019 года) в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, просил отказать в их удовлетворении. В своих возражениях он сослался на то, что оспариваемый приказ не является нормативным правовым актом, так как подлежит применению однократно – при наступлении индивидуально определенной даты, и распространяется на определенный круг лиц – владельцев тяжеловесных транспортных средств. Оспариваемый приказ был размещен на официальном интернет-портале Правительства Хабаровского края. Также информация о введении временных ограничений была размещена в периодическом печатном издании – газете «Аргументы и факты» от 20.03.20019 года № 12. Это подтверждает, что порядок размещения информации о введении временных ограничений министерством был соблюден. Заинтересованные лица имели возможность ознакомиться с его содержанием.

Административный ответчик считает, что необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта приказа, о чем указано в статье 26.3.3 Федерального закона № 184-ФЗ и постановления Правительства Хабаровского края от 16.06.2014 года № 183-пр «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия», не требовалось, поскольку он был издан во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 года № 67-пр «Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Хабаровском крае», постановления Правительства Хабаровского края от 30.03.2010 года № 75-пр «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения", и статей 30, 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края в письменной форме заявил ходатайство о прекращении производства по делу на основании подпункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства РФ. Обосновывая ходатайство, он указал, что приказом от 05.03.2019 года № 12 вводятся ограничения движения по определенным автомобильным дорогам в период с 01 апреля по 09 мая 2019 года, с 15 апреля по 23 мая 2019 года и с 01 июня по 31 августа 2019 года. На день подачи прокурор данного иска действие приказа в части введения временных ограничений в период с 01 апреля по 09 мая 2019 года, с 15 апреля по 23 мая 2019 года утратил свое действие. На день рассмотрения данного дела в суд приказ прекратил свое действие и в части введения временных ограничений с 01 июня по 31 августа 2019 года. Доказательств того, что приказ в части ограничений движения по автомобильным дорогам в период с июня по август 2019 года применялся, прокурором не представлено. Пункт 14 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Хабаровском крае, утверждённом постановлением правительства Хабаровского края от 20.03.2012 года № 67-пр, предусматривает возможность введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах на период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, исходя из оценки технического состояния дороги. Но этим Порядком определены примерные сроки, в которые возможно ограничить или прекратить движение транспортных средств. Хабаровский край имеет значительную протяженность дорог с севера на юг, что обуславливает наличие разных природно-климатических зон, и необходимость дифференциации сроков и перечня дорог, в отношении которых будут вводиться указанные ограничения. Конкретная дата начала срока таких ограничений определяется в зависимости от климатических особенностей каждой весны на территории каждого района на основании данных ФГБУ «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» или по результатам непосредственных измерений температуры воздуха. Временные ограничения движения тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам в период с 01 июня по 31 августа 2019 года распространялись на случаи, когда значение дневной температуры воздуха превышала 31 градус (по данным Гидрометцентра России). Но в этот период такая температура воздуха в Хабаровском крае не наблюдалась.

В судебном заседании представитель административного истца возражал против удовлетворения ходатайства административного ответчика о прекращении производства по делу, отметив, что имеются основания полагать, что приказ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края от 05.03.2019 года № 12 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Хабаровского края в 2019 году» применялся в период с 01 июня по 31 августа 2019 года, что повлекло нарушение прав юридических лиц, владеющих тяжеловесными транспортными средствами, и осуществляющих в этот период движение по дорогам Хабаровского края.

Выслушав мнение представителей административного истца, административного ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд пришел к выводам.

Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (части 1, 2.1 статьи 30).

В статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ указано, что движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи (часть 1). Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи (часть 2). Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (часть 3). Формы бланков специальных разрешений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (часть 4).

Для получения специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, требуется: 1) согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов; 2) возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством, в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи (часть 6).

Орган, осуществляющий выдачу специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, согласовывает маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а в случае превышения установленных Правительством Российской Федерации допустимых габаритов более чем на два процента и с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случаях, если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений, инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута, проводится согласование с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов (часть 7).

Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 9).

Выдача специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого субъекта Российской Федерации и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (пункт 3 части 10).

Приказом Минтранса России от 12.01.2018 года № 10 утверждены Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, которые предусматривают, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется при наличии специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, об автомобильном транспорте и настоящими Требованиями.

Приказом Минтранса России от 05.06.2019 года № 167 утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 года № 67-пр утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Хабаровском крае. Порядок (в редакции, действовавшей до 23.05.2019 года) предусматривал (пункт 3 раздела I), что временные ограничения или прекращение движения устанавливаются: 1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; 2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Временные ограничения или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения или прекращении движения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 (в части случаев введения временных ограничений или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения), 5 (в части случаев введения временных ограничений или прекращения движения при капитальном ремонте и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог), 6, 7 пункта 3 настоящего Порядка (пункт 4 раздела I).

Согласно пункта 5 раздела I Порядка акт о введении ограничения принимается для автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 3 настоящего Порядка, - министерством промышленности и транспорта края. Актом о введении ограничения устанавливаются: сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения по автомобильным дорогам; автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения; организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения; предельно допустимые для проезда по автомобильным дорогам общая масса и (или) нагрузка на ось, и (или) габаритные параметры транспортного средства (пункт 6 раздела I).

Приказом министерства промышленности и транспорта Хабаровского края от 05.03.2019 года № 12 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Хабаровского края в 2019 году», пунктом 1, введены временные ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - временные ограничения в период весенней распутицы):

- для центральных и южных районов Хабаровского края, включая Нанайский, Хабаровский, Комсомольский, Амурский, Солнечный, им. Лазо, Вяземский, Бикинский, им. П. Осипенко, Советско-Гаванский, Ванинский районы, в период с 01 апреля по 09 мая 2019 года согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

- для северных районов Хабаровского края, включая Ульчский, Николаевский, Верхнебуреинский, Охотский, Аяно-Майский районы, в период с 15 апреля по 23 мая 2019 года согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

Пунктом 2 приказа установлены предельно допустимые нагрузки на период временных ограничений в период весенней распутицы для всех видов транспорта, включая прицепные устройства.

Пунктом 3 приказа введены временные ограничения движения тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Хабаровского края с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов °C (по данным Гидрометцентра России) в период с 01 июня по 31 августа 2019 года согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

Пунктом 4 приказа на КГКУ "Хабаровскуправтодор" возложена обязанность обеспечить в период временных ограничений движения в период весенней распутицы своевременную выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортных средств, с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные настоящим приказом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим движение тяжеловесных транспортных средств.

Приказ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края от 05.03.2019 года № 12 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Хабаровского края в 2019 году», обладает признаками нормативного правового акта, так как содержит правовые нормы, регулирующие правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение.

Данный нормативный правовой акт принят министерством промышленности и транспорта Хабаровского края в пределах предоставленных ему полномочий. Нормативный правовой акт принят в требуемой форме, с соблюдением установленных процедуры его принятия, правил введения в действие и вступления в силу.

Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановление от 25.12.2018 года № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" (пункт 2) указал, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.

Судам, при разрешении данных дел следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации). В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать утвержденные данным актом типовые, примерные приложения, содержащие правовые нормы. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Содержание приказа министерства промышленности и транспорта Хабаровского края от 05.03.2019 года № 12 свидетельствует о том, что он обладает признаками, характеризующими его как нормативный правовой акт: -издан в установленном порядке управомоченным органом государственной власти; -устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, которые подлежат неоднократному применению; -направлен на урегулирование правоотношений в области использования автомобильных дорог. Поэтому позиция административного ответчика о том, что оспариваемый приказ не является нормативным правовым актом, признается судом несостоятельной.

Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

Исходя из положений части 6 статьи 208, статей 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт (его часть), который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав и свобод, законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

Нормативный правовой акт (его часть), действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки.

В соответствии с часть 1 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения прекратили свое действие.

В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статья 214 Кодекса административного судопроизводства РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Указанные в данной норме обстоятельства, препятствующие удовлетворению ходатайства административного ответчика и прекращению производства по административному делу, отсутствуют.

Настоящее административное исковое заявление подано прокурором края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. На день подачи административного искового заявления – 24.07.2019 года, приказ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края от 05.03.2019 года № 12, в части установления временных ограничений движения по автомобильным дорогам для центральных и южных районов Хабаровского края в периоды с 01 апреля по 09 мая 2019 года, и для северных районов Хабаровского края в период с 15 апреля по 23 мая 2019 года (пункт 1), прекратил свое действие и перестал затрагивать права и обязанности неопределенного круга лиц.

На день рассмотрения дела в суд приказ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края от 05.03.2019 года № 12 прекратил свое действие и перестал затрагивать права и обязанности неопределенного круга лиц и в части установления временных ограничений движения тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам Хабаровского края с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов (по данным Гидрометцентра России) в период с 01 июня по 31 августа 2019 года.

Доказательств того, что в период с 01 июня по 31 августа 2019 года значения дневной температуры воздуха превышали 32 градуса, в связи с чем было ограничено движение тяжеловесных транспортных средств по дорогам Хабаровского края, и это повлекло нарушение прав и законных интересов граждан или юридических лиц, прокурор не представил. Судом таких фактов не установлено.

Ограничения движения, действовавшие на автомобильных дорогах Хабаровского края, в 2019 году, были введены распоряжением Правительства Хабаровского края от 03.06.2019 года № 451-рп "О временных ограничениях движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ванинском муниципальном районе, Комсомольском муниципальном районе, муниципальном районе имени Лазо, муниципальном районе имени Полины Осипенко, Советско-Гаванском муниципальном районе, Солнечном муниципальном районе" на период с 24 июня по 24 июля 2019 года и с 03 июня по 03 июля 2019 года.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 15.08.2019 года № 695-рп "О введении временных ограничений движения по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальном районе имени Лазо", введены с 15 августа 2019 года временные ограничения движения по автомобильным дорогам до отмены режима чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 20.08.2019 года № 703-рп "О введении временных ограничений движения по автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ванинском, Советско-Гаванском муниципальных районах" введены временные ограничения на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения г. Советская Гавань - рп. Ванино, с установлением предельно допустимой нагрузки для всех видов автомобильного транспорта, с 20 августа 2019 года до отмены режима чрезвычайной ситуации.

Предметом судебной проверки указанные распоряжения Правительства Хабаровского края не являются.

С учетом изложенного, и поскольку судом установлены: прекращение действия приказа министерства промышленности и транспорта Хабаровского края от 05.03.2019 года № 12; отсутствие применения оспариваемого нормативного правового акта в отношении конкретных граждан или юридических лиц, повлекшего нарушение их прав и законных интересов в период его действия, так и после утраты силы, то имеются предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 214, частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ основания для прекращения производства по настоящему административному делу.

Руководствуясь частью 2 статьи 194, статьями 198, 199, пунктом 1 части 2 статьи 214, частью 11 статьи 213, статьей 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

о п р е д е л и л:

     ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05.03.2019 ░░░░ № 12 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 2019 ░░░░».

     ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

     ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░:                        ░.░.░░░░░░░░░░░

3а-144/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Хабаровского края Каплунов В.Н.
Ответчики
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Бузыновская Елена Александровна
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
24.07.2019Регистрация административного искового заявления
26.07.2019Передача материалов судье
29.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2019Подготовка дела (собеседование)
09.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2019Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее