УИД: 56RS0018-01-2021-009976-04
Дело №5-1956/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2021 года г.Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Ермошкина О.В.,
при секретаре Толкачёвой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении Фролова Константина Сергеевича, ... года рождения, уроженца ..., проживающего и зарегистрированного по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
Фролов К.С. 18 сентября 2021 года в 20ч. 38мин. находясь в общественном месте в магазине «Магнит», расположенном по адресу: ... признаками опьянения оскорбляющими человеческое достоинство и общественную нравственность ( шаткая походка, речь невнятная, запах алкоголя изо рта, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В отношении Фролова К.С. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фролов К.С. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебной повестки по указанному им при составлении протокола об административном правонарушении адресу, однако судебная повестка вручена не была. Учитывая положение пункта 2 статьи 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил рассмотреть дело в порядке статьи 25.1 части 2 КоАП РФ в отсутствие неявившегося лица.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 27.12.1 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в части 1 и части 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (часть 2).
В силу пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно пунктам 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу пункта 14 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации «О полиции», наделяющего полицию правом, в том числе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.Невыполнение лицом требований уполномоченного должностного лица полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, основанных на положения пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции», статьи 27.12 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Факт виновности действий Фролова К.С. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ... от 18 сентября 2021 года, согласно которому Фролов К.С. 18 сентября 2021 года в 20ч. 38мин. находясь в общественном месте в магазине «Магнит», расположенном по адресу: ... признаками опьянения оскорбляющими человеческое достоинство и общественную нравственность ( шаткая походка, речь невнятная, запах алкоголя изо рта, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №7 МУ МВД России «Оренбургское» от 18 сентября 2021года по факту выявленного административного правонарушения;
- протоколом ... от 18 сентября 2021 года о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Фролова К.С., от прохождения которого последний отказался, о чем имеется его подпись;
- письменными объяснениями Фролова К.С. от 18 сентября 2021 года;
- справкой на физическое лицо и иными доказательствами по делу.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.
Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд приходит к выводу, что вина Фролова К.С. в совершении вменяемого административного правонарушения нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение, в связи с чем, суд квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно протоколу ... от 18 сентября 2021года о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Фролов К.С. от прохождения отказался, о чем имеется его подпись в протоколе. Тем самым Фролов К.С. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, находящемуся на охране общественного порядка и общественной безопасности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Фролова К.С. в силу статей 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Фролову К.С. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления Фролова К.С. и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Фролова Константина Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Разъяснить Фролову Константину Сергеевичу, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Денежные средства в счет уплаты штрафа перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 5610044618 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (Отдел полиции № 7 по г.Оренбургу) кор/счет 40102810545370000045 Отделение Оренбург Банка России//УФК по Оренбургской области, г.Оренбург БИК 015354008, КБК доходов 18811601191019000140, ОКТМО 53701000, УИН 18880456210007945786.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.В. Ермошкина