Решение по делу № 2а-2139/2020 от 01.10.2020

УИД: 66RS0009-01-2020-004205-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2020 года                        г. Нижний Тагил

Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ершовой Т.Е.,

при секретаре Халтуриной Е.Д.,

с участием административного ответчика Середкина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2139/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Свердловской области к Середкину В. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Межрайонная ИФНС России по Свердловской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Середкину В.В., в котором просит взыскать с последнего задолженность по налогам, пени в общей сумме 27723 руб. 02 коп, в том числе: в доход бюджета Свердловской области транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1372 руб., пени по транспортному налогу в размере 10 руб. 72 коп.; в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил» налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 26136 руб., пени по налогу на имущество в размере 204 руб. 30 коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, при подаче иска просил рассмотреть дело без их участия.

Административный ответчик Середкин В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснил, что в его собственности находится транспортное средства и недвижимое имущество. Ранее в его собственности находились транспортные средства: , который был угнан в ДД.ММ.ГГГГ г., , который им был продан ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на то, что транспортные средства и выбыли из его владения, налоговым органом до настоящего времени продолжается начисление транспортного налога на спорные объекты. Поскольку до настоящего времени налоговым органом суммы начислений не приведены в соответствие, он отказывается уплачивать налоги, начисленные за ДД.ММ.ГГГГ год. Обращаясь в суд, налоговый орган продолжает указывать на наличие в его собственности спорных транспортных средств, что следует из административного искового заявления. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Огласив исковое заявление, заслушав административного ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки транспортного налога на территории Свердловской области установлены Законом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2018 году являлся собственником следующих объектов налогообложения:

квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

комната, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст.2 этого Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно п.п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1, налог на имущество исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1, ставки налога на объекты налогообложения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в ДД.ММ.ГГГГ году на территории Муниципального образования «город Нижний Тагил» установлены Решением Нижнетагильской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Управлением ГИБДД по Свердловской области в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ в адрес Межрайонной ИФНС России по Свердловской области (далее - Инспекция) представлены сведения о том, что административный ответчик являлся собственником транспортного средства:

1. Автомобиль легковой государственный регистрационный знак дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного и налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 27508 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление было направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ посредством заказанного письма ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Республике Башкортостан, о чем свидетельствует список , где в строке 34 значится Середкин В.В.

Середкин В.В. в установленный законом срок налоги за ДД.ММ.ГГГГ год не уплатил, в связи с чем в его адрес ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате недоимки по налогам в размере 27508 руб. и пени в размере 215 руб. 02 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование было направлено административному ответчику посредством заказанного письма, о чем свидетельствует список от ДД.ММ.ГГГГ, где в строке 2 значится Середкин В.В.

Требование исполнено не было.

Указанные документы были направлены административному ответчику по адресу регистрации <адрес>, подтвержденному ответом отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Нижнетагильское» от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой указанных налогов, административному ответчику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на момент направления требования была начислена соответствующая пеня.

В пунктах 1, 2 и абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки за ДД.ММ.ГГГГ г. МИФНС по Свердловской области обратились ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим штампом мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области вх. 2175 от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области вынесен судебный приказ № 2а-1148/2020 о взыскании с Середкина В.В. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пени на общую сумму 27723 руб. 02 коп. Таким образом, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ.

Определением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения, был отменен.

С административным исковым заявлением истец обратился в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ, т.е. обращение имело место не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

До настоящего времени ответчиком требование об уплате налогов не исполнено, что и явилось основанием для предъявления в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа настоящего иска о взыскании налогов и это является основанием для удовлетворения требований о взыскании налогов. Срок предъявления административного иска не пропущен.

Учитывая вышеизложенное, при отсутствии доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о взыскании с административного ответчика Середкина В.В. задолженности по налогам. Размер взыскиваемых сумм проверен, арифметически верен, соответствует материалам дела.

Наличие задолженности подтверждается представленным расчетом, не оспоренным административным ответчиком. Доказательств уплаты недоимки по налогам за 2018 г. не представлено.

Учитывая, что обязанность по уплате налогов не исполнена, МИФНС России по Свердловской области правомерно произведено начисление пени на указанные недоимки.

Согласно представленного расчета пени следует, что пени налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены в размере 204 руб. 30 коп., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 руб. 72 коп.

Расчет пени на недоимку проверен судом, является математически верным, контррасчет пени административным ответчиком не представлен. С учетом изложенного, судом принимается расчет пени представленный стороной административного истца.

Таким образом, имеются основания удовлетворения требований административного истца о взыскании недоимки.

Доводы административного ответчика в части того, что налоговым органом незаконно производится начисление транспортного налога на автомобили, которые выбыли из его владения, отклоняются судом как необоснованные, поскольку из налогового уведомления следует, что транспортный налог был начислен только за автомобиль Тойота Рав 4, нахождение которого в собственности не оспаривается ответчиком.

Доводы административного ответчика в части того, что автомобиль Мицибиси Лансер продан по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а налоги продолжали начисляться доДД.ММ.ГГГГ, не имеют правового значения для разрешения заявленных требований о взыскании налогов за 2018 год. Кроме того, суд отмечает, что ответчик в установленные законом сроки не снял транспортное средство с регистрационного учета, в связи с чем, риски наступления неблагоприятных последствий не снятия с регистрационного учета автомобиля лежат именно на налогоплательщике.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Неисполнение Середкиным В.В. конституционной обязанности по уплате налогов подрывает авторитет и бюджет государства - РФ, гражданином которого она является.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, подпунктами 19 пункта 1 статьи 333.36, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственная пошлина в размере 1031 руб. 69 коп.

Руководствуясь статьями 286, 290, 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловской области к Середкину В. В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Середкина В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в городе Нижний Тагил, <адрес>, задолженность по налогам, пени в общей сумме 27723 руб. 02 коп, в том числе: в доход бюджета Свердловской области транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1372 руб., пени по транспортному налогу в размере 10 руб. 72 коп.; в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил» налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 26136 руб., пени по налогу на имущество в размере 204 руб. 30 коп.

Взыскать с Середкина В. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1031 руб. 69 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 октября 2020 года.

<...>

<...>

Судья-                                 Ершова Т.Е.

2а-2139/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС№16
Ответчики
Середкин Владислав Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Ершова Т.Е.
Дело на странице суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
01.10.2020Регистрация административного искового заявления
02.10.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2020Судебное заседание
29.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее