Решение по делу № 12-23/2024 от 27.06.2024

Мировой судья Диева Н.С.                            копия

Дело № 12-23/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Александровск                            08 августа 2024 года

Судья Александровского городского суда Пермского края Горланова Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Ендальцевой О.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Черноусовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске жалобу Черноусовой Ольги Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Черноусова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Александровский городской суд, Черноусова О.В. просит постановление мирового судьи отменить, указывает на нарушение мировым судьей норм процессуального права, так как она не была извещена о времени и месте судебного заседания. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в ежегодном отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выезжала за пределы <адрес>, судебную повестку, смс-сообщений, извещений посредствам телефонной связи не получала.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Черноусова О.В. настаивала на доводах жалобы. Извещение о дате и времени рассмотрения дела она не получала, с ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпуске с выездом за пределы <адрес>, домой вернулась ДД.ММ.ГГГГ, почтовый ящик на наличие там извещений из суда не проверяла. Также пояснила, что нецелевого использования бюджетных средств не было, денежные средства были направлены на организацию питания детей. Все договоры на покупку продуктов питания согласовывались с МБУ «Центр бухгалтерского учета». До плановой ревизии нарушений, указанных в акте проверки, ранее не выявлялось, специалисты бухгалтерии, которые занимаются ведением бухгалтерского учета, об этом не сообщали. ДД.ММ.ГГГГ денежные средства возращены в бюджет. Кроме того, она уже была привлечена к дисциплинарной ответственности, лишена премии и выплаты стимулирующих выплат. Полагает, что штраф является завышенным.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Мельчакова В.Л. пояснила, что нецелевое использование бюджетных средств возникло, в том числе, из-за недостаточного контроля заведующей детским садом за расходованием бюджетных денежных средств. В настоящее время представление финансового органа исполнено, денежные средства возращены в бюджет. Считает, что Черноусова О.В., к которой было применено дисциплинарное взыскание, и так понесла наказание. Также указала, что полагает, что такие нарушения имелись во всех муниципальных образовательных учреждениях округа, поскольку МБУ «Центр бухгалтерского учета», которое централизованно осуществляет ведение бухгалтерского учета в бюджетных муниципальных образовательных учреждениях округа, неверно распределял бюджетные денежные средства, выделенные образовательным учреждениям.

Изучив доводы жалобы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья городского суда приходит к следующему.

На основании статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно п. 2.1 Порядка предоставления и расходования субвенции из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п, субвенция предоставляется бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края в целях финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами по расходам бюджета Пермского края на предоставление межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденными правовым актом Министерства образования и науки Пермского края.

Согласно п. 2.5. Постановления -п, муниципальные образования Пермского края распределяют объемы субвенции между муниципальными дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями, имеющими лицензию на образовательную деятельность, по принципу нормативного подушевого финансирования исходя из нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, и фактической численности воспитанников, определяемой на основании локального акта дошкольной организации о зачислении (отчислении) воспитанников.

Из материалов дела следует, что распоряжением администрации Александровского муниципального округа Пермского края -р от ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 15», в ходе которой установлено следующее.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета устанавливаются администрацией округа.

Субсидия муниципальному бюджетному учреждению предоставляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого администрацией округа с бюджетным учреждением.

Между администрацией Александровского муниципального округа Пермского края и МБДОУ «Детский сад » заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), которое содержит объем, сроки, порядок и условия предоставления субсидии, меры ответственности и порядок контроля за использованием субсидии, требования и порядок предоставления отчетности, порядок и случаи изменения объема предоставляемых субсидий, а также возврата представленных субсидий.

На основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Детский сад » предоставлена субсидия на иные цели на организацию бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в размере <данные изъяты> рублей, с учетом неиспользованного остатка с ДД.ММ.ГГГГ размер средств на организацию питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составил <данные изъяты> рублей.

Учреждением были приобретены продукты питания для организации бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на сумму <данные изъяты> рублей.

Между тем, согласно табелям посещаемости детей с ограниченными возможностями здоровья расходы на их питание составили лишь <данные изъяты> рублей. Денежные средства и сумме <данные изъяты> рублей израсходованы на организацию питания довольствующих детей иной категории, тем самым Черноусова О.В. допустила расходование бюджетных средств не в соответствии с целями их предоставления.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад № 15» Черноусовой О.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ и привлечении к административной ответственности по указанной норме.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и виновность Черноусовой О.В. подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, всесторонняя, полная и объективная оценка которым дана мировым судьей при рассмотрении дела.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, оснований не доверять которым не имеется, мировой судья пришел к обоснованному выводу о совершении Черноусовой О.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ. Оснований для переоценки установленных мировым судьей обстоятельств судья городского суда не усматривает.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Материалы дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Черноусовой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ. Имеющиеся в деле доказательства, оценка которым дана мировым судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Для состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеет правового значения то, на какие именно цели были направлены бюджетные средства при условии доказанности того факта, что эти средства их получателем были направлены необоснованно, т.е. в нарушение закона (решения) о бюджете, сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы, договора (соглашения) либо иного документа, являющегося правовым основанием предоставления указанных средств, в связи с чем доводы Черноусовой О.В. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения в связи с тем, что денежные средства были использованы на организацию питания детей, а не на иные цели, не могут быть признаны состоятельными.

Из представленных материалов не усматривается наличие противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов мирового судьи о доказанности вины Черноусовой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в связи с чем выводы мирового судьи о наличии в действиях Черноусовой О.В. вменяемого административного правонарушения, являются мотивированными, оснований не согласится с которыми, у судьи городского суда не имеется.

Доводы жалобы о не извещении Черноусовой О.В. о времени и месте рассмотрения дела, со ссылками на то, что, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она отсутствовала на территории Российской Федерации и не могла получить повестку, а также участвовать в судебном заседании, несостоятельны, они опровергаются материалами дела, из которых следует, что извещение о времени и месте судебного заседания мировым судьей Черноусовой О.В. направлено по указанному в материалах дела адресу проживания: <адрес> заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения. При этом на дату рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ у мирового судьи имелась информация об указанных обстоятельствах, что подтверждено материалами дела.

Кроме того, согласно пояснениям Черноусовой О.В., данными в судебном заседании, в место жительства она вернулась ДД.ММ.ГГГГ, почтовый ящик на наличие корреспонденции, в том числе из суда, она не проверяла.

Таким образом, меры, принятые мировым судьей об извещении Черноусовой О.В. о месте, дате и времени рассмотрения дела соответствуют положениям части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом разъяснений, данных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , сомнений в том, что Черноусова О.В. была надлежащим образом и заблаговременно уведомлена о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей, не имеется. Необеспечение получения почтовой корреспонденции, поступающей в адрес указанного лица, не свидетельствует о ненадлежащем извещении.

Черноусова О.В. ходатайств об отложении судебного заседания, сведений об уважительности причин неявки в суд не направила, при этом ей доподлинно было известно о том, что в отношении нее ведется производство по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие Черноусовой О.В. с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Черноусовой О.В. доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Постановление о привлечении Черноусовой О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Черноусовой О.В. допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Вместе с тем, судья вышестоящего суда полагает, что постановление мирового судьи подлежит изменению, поскольку необходимо учесть, что к Черноусовой О.В. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, которое повлекло лишение ее выплат стимулирующего характера, премии, также учесть, что совершение административного правонарушения Черноусовой О.В. связано с неправильно сложившейся практикой применения законодательства по распределению бюджетных средств по статьям расходов, свидетельствующей о непредумышленном характере правонарушения, денежные средства возвращены в бюджет.

В силу части 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии с ч. 2.3 этой статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Поскольку санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает применение административного штрафа на должностное лицо в размере от 20000 до 50000 руб., судья полагает возможным снизить размер штрафа, наложенного на Черноусову О.В., до <данные изъяты> руб.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черноусовой Ольги Владимировны изменить, снизив размер административного штрафа до <данные изъяты> рублей, в остальной части постановление мирового судьи оставить без изменения.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: подпись.

Копия верна:

Судья                                Н.Н. Горланова

12-23/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено в связи с исключением выводов, др. коррекции
Ответчики
Черноусова Ольга Владимировна
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Горланова Н. Н.
Дело на странице суда
aleks.perm.sudrf.ru
27.06.2024Материалы переданы в производство судье
27.06.2024Материалы переданы в производство судье
08.08.2024Судебное заседание
08.08.2024Вступило в законную силу
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024Дело оформлено
26.08.2024Дело передано в архив
08.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее