<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2020 года г.Рязань
Железнодорожный районный суд г.Рязани в составе судьи Масловой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шакуровой Е.А.,
с участием представителя истца М.Н.Н. представителя ответчика УПФР в г.Рязани, третьего лица ГУ – Отделение ПФ РФ по Рязанской области Артемьевой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (г.Рязань, пр.Завражнова, д.3) гражданское дело №2-206/20 по иску М.О.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Рязани о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
установил:
М.О.А.. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Рязани о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В обоснование требований истец указала, что 22 апреля 2019 года она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении разъяснений по сведениям о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица (форма сзи-6), размещенных на портале государственных услуг РФ, в заявлении просила предоставить разъяснения на следующие вопросы. В п. 2.3. стр.3 «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» указано:
- Средняя школа № г.<данные изъяты> - календарный год 1989-1990 – продолжительность – 0 г. 11 мес. 25 дн.
- <данные изъяты> средняя школа 2 - календарный год 1990-1992 – продолжительность – 2 г. 1 мес. 0 дн.
Считает, что периоды продолжительностью 0 г. 11 мес. 25 дн. и 2.г 1 мес. 0 дн. не указаны в колонке «Периоды работы, учитываемые для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости» не правомерно, что нарушает её право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Согласно записям в трудовой книжке, в указанные периоды она работа на должности старшей пионерской вожатой.
В соответствии с абз.1 стр. 2 продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости, - 19 лет 10 мес. 0 дн.
В соответствии с пп.19 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», разъяснениями, данными на официальном сайте отделения ПФР г.Москва, позицией, изложенной в Определениях Верховного Суда от 16.11.2007г. №5-В07-161, от 07.09.2007г. №66-В07-6, данные периоды должны быть указаны в колонке «Периоды работы, учитываемые для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости».
21 мая 2019г. истцом получено от ответчика сообщение № от 17.05.2019г., в котором указано, что периоды работы истца в должности старшей пионервожатой с 21.08.1989г. по 15.08.1990г. и с 27.08.1990г. по 26.09.1992г. не подлежат зачету в педагогический стаж, так как не соблюдается условие (наличие факта работы согласно Перечню №1397 до 01.10.1992г.), несмотря на наличие более 2/3 стажа педагогической работы.
Не согласившись с выводами, изложенными в п.1 Сообщения, 27.05.2019г. истец обратилась в ГУ - Пенсионный фонд РФ с заявлением за разъяснениями по тем же вопросам.
22.06.2019г. истцом получено сообщение ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области № от 19.06.2019г.
С указанными решениями должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации истец не согласна, полагает, что спорные периоды должны быть учтены в колонке «Периоды работы, учитываемые для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости».
С учетом уточнений, поданных в порядке ст.39 ГПК РФ, истец просит суд признать решение заместителя начальника Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Рязани (УПФР в городе Рязани) от 17.05.2019г. № незаконным и отменить его. Обязать начальника УПФР в городе Рязани в течение 10 рабочих дней после вступления решения суда в законную силу включить в индивидуальный лицевой счет период работы в должности старшей пионерской вожатой средней школы № г.<данные изъяты> с 21.08.1989г. по 15.08.1990г., период работы в должности страшней пионервожатой <данные изъяты> средней школы №2 с 27.08.1990г. по 26.09.1992г. в периоды работы, учитываемые для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Истец о времени, месте рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФР в г.Рязани, третьего лица ГУ – Отделение ПФ РФ по Рязанской области возражала против удовлетворения исковых требований истца, в объяснениях указала, что в соответствии ст.16 Закона №27-ФЗ Правлением Пенсионного фонда РФ 15.10.2019г. утвержден Порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет №519п, вступивший в силу 28.12.2019г. В рамках установленного Порядка истица в УПФР в г.Рязани не обращалась. Кроме этого, у истицы отсутствуют материально-правовые основания для удовлетворения заявленных требований. Корректировка лицевого счета истицы не может быть произведена, поскольку в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не могут быть включены спорные периоды.
Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация является социальным государством, в котором устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Право на страховую пенсию по старости, как установлено частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и пунктом 4 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, а также иные периоды, подтверждаются:
а) до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 83 данного закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Таким образом, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учет периодов такой деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., производится в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (утратило силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой").
Этим постановлением было предписано назначать пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню организаций и должностей согласно Приложению, в частности учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет (подпункт "а" пункта 1 постановления). Этим же постановлением (пункт 7) было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее также - Положение от 17 декабря 1959 г. N 1397).
Абзацем 4 п. 2 Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397 о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшего в спорный период до 01 октября 1993 года, предусматривалось, что учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности.
При этом согласно пункту 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно. Пунктом 2 данного постановления было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе в должности "пионервожатая", предусмотрено в силу пункта 4 Положения от 17 декабря 1959 года N 1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 года в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 (данная правовая позиция определена Верховным Судом РФ в определении от 27 ноября 2017 года по делу N 43-КГ17-7, определении от 15.10.2018 N 25-КГ-4).
Возможности зачета работникам образования в специальный стаж работы в качестве вожатых, постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 предусмотрено не было, как и применяемыми в настоящее время в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работников этой категории Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. К такой работе отнесена и педагогическая деятельность в учреждениях для детей.
Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Списки должностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Такие правила исчисления стажа работы (деятельности), имевшей место до 1 января 1992 г., содержались в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.
С 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, включение периодов работы в качестве вожатых засчитывались только в период действия Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397, то есть до 1 января 1992 г. (как определено подпунктом "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665), и только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.
Судом установлено, что М.О.А. зарегистрирована в системе индивидуального (персонифицированного) учета обязательного пенсионного страхования 26.11.1999г., что подтверждается уведомлением о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (л.д.140).
Из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица М.О.А. (л.д.77-81) следует, что в индивидуальном лицевом счете периоды работы: в средней школе № г.<данные изъяты> в 1989-1990 годах продолжительностью 0 г. 11 мес. 25 дн. и <данные изъяты> средней школе 2 в 1990-1992 продолжительностью 2 г. 1 мес. 0 дн. не указаны как периоды, учитываемые для целей досрочного назначение страховой пенсии по старости (п.2.3).
Из записей №1-4 в трудовой книжке М.О.А. (до брака <данные изъяты>) О.А. (т.147-152) следует, что истец:
- в период с 21.08.1989г. по 15.08.1990г. осуществляла трудовую деятельность в средней школе № г.<данные изъяты> в должности старшей пионерской вожатой;
- в период с 27.08.1990г. по 26.09.1992г. осуществляла трудовую деятельность в <данные изъяты> средней школе №2 в должности старшей п/ вожатой.
22.04.2019г. М.О.А.. обратилась в Управление Пенсионного фонда России города Рязань с заявлением о предоставлении разъяснений по сведениям о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица (форма сзи-6), размещенных на портале государственных услуг РФ.
В поданном заявлении просила предоставить разъяснения на следующие вопросы.
В п.2.3. стр.3 «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» указано:
- Средняя школа № г.<данные изъяты> - календарный год 1989-1990 – продолжительность – 0 г. 11 мес. 25 дн.;
- <данные изъяты> средняя школа 2 - календарный год 1990-1992 – продолжительность – 2 г. 1 мес. 0 дн.
Указала, что периоды продолжительностью 0 г. 11 мес. 25 дн. и 2.г 1 мес. 0 дн. не указаны в колонке «Периоды работы, учитываемые для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости» не правомерно, что нарушает её право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
УПФР в городе Рязани в ответе № от 17.05.2019г. на обращение М.О.А. 22.04.2019г. указало, что, учитывая Положение №1397, периоды работы в должности старшей пионервожатой с 21.08.1989г. по 15.08.1990г. и с 27.08.1990г. по 26.09.1992г. не подлежат зачету в педагогический стаж, так как не соблюдается условие - наличие факта работы согласно Перечню №1397 до 01.10.1992 года, несмотря на наличие более 2/3 стажа педагогической работы.
Суд полагает, что пенсионный орган обоснованно отказал истцу в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета, поскольку на момент обращения истца с заявлением в УПФР в городе Рязани спорные периоды не могли быть учтены как периоды работы, учитываемые для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Из трудовой книжки истца установлено, что работа в должности старшей пионерской вожатой в периоды с 21.08.1989г. по 15.08.1990г., с 27.08.1990г. по 26.09.1992г. была её первой работой. Преподавательская деятельность М.О.А. началась только с 05.09.1995г. в должности учителя начальных классов.
Следовательно, у М.О.А. отсутствовал необходимый стаж педагогической деятельности, требуемый для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N 1397. В связи с чем, правовых оснований, исходя из норм действующего пенсионного законодательства, для удовлетворения требований истца о признании решения от 17 мая 2019 года № незаконным, его отмене, обязании включить в индивидуальный лицевой счет период работы в должности старшей пионерской вожатой средней школы № г.<данные изъяты> с 21.08.1989г. по 15.08.1990г., период работы в должности страшней пионервожатой <данные изъяты> средней школы №2 с 27.08.1990г. по 26.09.1992г. в периоды работы, учитываемые для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости, не имеется.
Истец в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости не обращалась, в настоящее время продолжает работать учителем начальных классов. Следовательно, оценка её пенсионных прав, в том числе на досрочное назначение страховое пенсии по старости, будет осуществляться пенсионным органом при рассмотрении заявления о назначении пенсии, исходя из действующих на тот момент норм пенсионного законодательства.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований, в силу положений ст.103 ГПК РФ не подлежат возмещению понесенные истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░ 2019 ░░░░ № ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № ░.<░░░░░░ ░░░░░░> ░ 21.08.1989░. ░░ 15.08.1990░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ №2 ░ 27.08.1990░. ░░ 26.09.1992░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>