Дело № 2-2216/2019
24RS0033-01-2019-002334-11
РЕШЕНИЕ (заочное)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2019 года г.Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего: судьи Рыжовой Т.В.
при секретаре Вороновой Д.А.
с участием прокурора Григоровича Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Лесосибирска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Луч» о возложении обязанности устранить нарушения противопожарной без-опасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Лесосибирска Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Луч» о возложении обязанности устранить нарушения противопожарной безопасности, мотивируя свои требования тем, что ООО «Луч» осуществляет деятельность по распиловке и строганию древесины посредством использования лесоперерабатывающего оборудования на земельном участке по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок предоставлен ООО «Луч» во временное владение и пользование на основании договора аренды производственных площадей от 01.11.2018 года № №. От деятельности ООО «Луч» образуются отходы производства – горбыль и опилки из натуральной чистой древесины. В границах указанного земельного участка ООО «Луч» допущено несанкционированное размещение отходов лесопиления в виде горбыля и опилок из натуральной чистой древесины на открытой почве, в отсутствие площадок для временного накопления отходов. Указанный земельный участок для несанкционированного размещения отходов лесопиления не предназначен. В нарушение вышеуказанных требований законодательства на земельном участке по адресу: <адрес> отсутствует площадка для временного накопления отходов, которая должна соответствовать установленным требованиям природоохранного законодательства, отходы лесопиления накапливаются на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что способно повлечь загрязнение почвы и усугубить экологическую обстановку. Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В результате наличия несанкционированной свалки отходов лесопиления на вышеуказанном земельном участке создается реальная угроза причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Кроме того, на производственной территории ООО «Луч» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: не обеспечена очистка объекта и прилегающей к нему территории от горючих отходов, мусора, тары (п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390); объект не обеспечен огнетушителями по нормам согласно Правилам противопожарного режима (п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390); места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от горючего мусора и отходов и не покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 0,15 м (п. 4.10 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»); территория складов лесоматериалов не оборудована молниезащитой (пункт 4.24 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»); помещения административного здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (приложение А, Пункт А.10 табл. А.1 п.9, Приложение А10, таблица А1, п. 4 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»); расстояние между штабелями пиломатериала и штабелями круглого леса менее 30 м (п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», Таблица 37 раздел 16 Пункт 6.8.26 СП 4.13130.2013 ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ); расстояние между штабелем круглого лесоматериала и забора менее 15 м (пункт 6.8.26 Таблица 37 раздел 21 СП 4.13130.2013 ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ); в помещениях здания не вывешены таблички с номерами телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); не разработана инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время (п. 9 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); с работниками не проводятся инструктажи о мерах пожарной безопасности (п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); расположенный на бытовом здании пожарный щит не доукомплектован согласно требованиям п. 481 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; территория предприятия не имеет источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (п. 1 статьи 62 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»); руководитель организации не обеспечил места, специально отведенные для курения табака, обозначенные знаками «Место для курения» (п. 14 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); в административном здании допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции (п. 42 «А» Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); в административном здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (раздел 7, п. 16 табл. 2 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»); в административном здании допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (пункт 42 «В» Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»), стены путей эвакуации, ведущие на улицу из основного выхода окрашены горючей краской (пункт 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); полы на путях эвакуации, ведущих на улицы из основного выхода административного здания, выполнены из горючих материалов (П. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной за щиты эвакуационные пути и выходы»); руководитель организации не обеспечил наличие на дверях производственного здания обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности (ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04. 2012 года № 390); в производственном здании и на территории предприятия отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390); производственные сооружения дополнительно не оснащены передвижными огнетушителями в соответствии с приложением №2 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 474 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390); на наружных установках отсутствует обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности данных установок (п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390). Принимая во внимание, что промышленные отходы размещаются на производственной территории ООО «Луч» с грубым нарушением требований законодательства, отсутствуют первичные средства пожаротушения, на предприятии находились рабочие, создается реальная угроза причинения вреда окружающей среде, рабочим, жизни и здоровью жителей города Лесосибирска. Просил обязать ООО «Луч»:
1. Произвести очистку земельного участка по адресу: <адрес> от отходов лесопиления путем сбора и передачи для размещения на санкционированном объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, либо путем переработки/утилизации в соответствии с требованиями действующего законодательства в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда;
2. Устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>, а именно:
- обеспечить территорию предприятия огнетушителями по нормам со-гласно п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;
- места, отведенные под штабели, очистить до грунта от горючего мусора и отходов, покрыть слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 0,15 м по требованиям п. 4.10 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопо-жарные нормы»;
- территорию складов лесоматериалов оборудовать молниезащитой в силу требований п. 4.24 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»;
- помещения административного здания оборудовать автоматической по-жарной сигнализацией согласно требованиям, установленным в приложении А, Пункт А. 10 табл. А. 1 п.9, Приложение А10, таблица А1, п. 4 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»;
- в помещениях здания установить таблички с номерами телефона для вызова пожарной охраны по требованиям п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
- разработать инструкцию о порядке действий обслуживающего персона-ла на случай возникновения пожара в дневное и ночное время согласно требова-ниям п. 9 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О проти-вопожарном режиме»;
- с работниками организации провести инструктажи о мерах пожарной безопасности по требованиям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
- доукомплектовать расположенный на бытовом здании пожарный щит по требованиям п. 481 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;
- территорию предприятия обеспечить источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров по требованиям п. 1 статьи 62 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»;
- на территории предприятия оборудовать места, специально отведенные для курения табака, обозначенные знаками «Место для курения» в силу требова-ний п. 14 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противо-пожарном режиме»;
- в административном здании не допускать эксплуатацию электропрово-дов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции в соответствии с п. 42 «А» По-становления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
- в административном здании оборудовать систему оповещения и управ-ления эвакуацией людей при пожаре по требованиям раздела 7, п. 16 табл. 2 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при по-жаре»;
- в административном здании не допускать эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией све-тильника, в силу п. 42 «В» Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
- обеспечить наличие на дверях производственного здания обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;
- производственное здание и территорию предприятия обеспечить таб-личками с номерами телефонов для вызова пожарной охраны по требованиям п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлени-ем Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;
- производственные сооружения обеспечить передвижными огнетушите-лями в соответствии с приложением №2 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 474 Правил противопо-жарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);
- на наружных установках установить обозначение категорий по взры-вопожарной и пожарной опасности данных установок (п. 20 Правил противопо-жарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390).
3. Оборудовать площадки для временного накопления отходов лесопиле-ния на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>.
Запретить производственную деятельность ООО «Луч» по адресу: <адрес> до устранения выявленных нарушений закона об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности.
В судебном заседании прокурор Григорович Е.В. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика в заочном порядке.
Представитель ответчика ООО «Луч» в судебное заседание не явился, судом извещался заказной корреспонденцией с уведомлением о времени и месте слушания дела по месту нахождения по адресу: <адрес>, Южный промышленный узел, 12/38. Уведомление ответчиком не получено, по истечении срока хранения почтовой корреспонденции она возвращена в суд. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отказе адресата от получения извещения, что является его правом. При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", суд признает, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела. Об уважительных причинах неявки представитель ответчика ООО «Луч» не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие в заочном порядке.
Представитель третьего лица Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно отзыву на иск исковые требования прокурора <адрес> поддержал.
Представители третьих лиц Управления МЧС по <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явились, судом надлежаще извещены о времени и месте слушания дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщили. Суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду.
Земельный кодекс РФ в п. 1 ст. 1 определяет землю как природный объект, охраняемый в качестве важнейшей составной части природы, природный ресурс, используемый в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основу осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны, в частности проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии со ст. 51 данного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно п. 5.31 ГОСТ30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.
В соответствии с п. 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 2.1.7.1322-03» допускается временное складирование отходов, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса, не могут быть утилизированы на предприятиях.
Согласно пункту 2.5. СанПиН 2.1.7.1322-03 различают следующие основные способы складирования, в том числе временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.).
Согласно главе 3.4. СанПиН 2.1.7.1322-03 в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить, в том числе в производственных или вспомогательных помещениях; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.
В главе 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 указывается, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.
В судебном заседании установлено, что согласно уставу одним из видов деятельности ООО «Луч» является оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, хранение и складирование, распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, розничная торговля лесоматериалами. ООО «Луч» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> на основании договора аренды производственных площадей от 01 ноября 2018 года №.
В судебном заседании также установлено, что на территории от деятельности ООО «Луч» образуются отходы производства - горбыль и опилки из натуральной чистой древесины. В границах указанного земельного участка ООО «Луч» допущено несанкционированное размещение отходов лесопиления в виде горбыля и опилок из натуральной чистой древесины на открытой почве, в отсутствие площадок для временного накопления отходов. Указанный земельный участок для несанкционированного размещения отходов лесопиления не предназначен. Факт образования отходов и их накопление подтверждается Актом проверки прокуратуры г. Лесосибирска по соблюдению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования от 28.08.2019 года №, фотоматериалами.
В суде также установлено, что на производственной территории ООО «Луч» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
не обеспечена очистка объекта и прилегающей к нему территории от горючих отходов, мусора, тары (п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390); объект не обеспечен огнетушителями по нормам согласно Правилам противопожарного режима (п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390); места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от горючего мусора и отходов и не покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 0,15 м (п. 4.10 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»); территория складов лесоматериалов не оборудована молниезащитой (пункт 4.24 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»); помещения административного здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (приложение А, Пункт А.10 табл. А.1 п.9, Приложение А10, таблица А1, п. 4 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»); расстояние между штабелями пиломатериала и штабелями круглого леса менее 30 м (п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», Таблица 37 раздел 16 Пункт 6.8.26 СП 4.13130.2013 ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ); расстояние между штабелем круглого лесоматериала и забора менее 15 м (пункт 6.8.26 Таблица 37 раздел 21 СП 4.13130.2013 ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ); в помещениях здания не вывешены таблички с номерами телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); не разработана инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время (п. 9 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); с работниками не проводятся инструктажи о мерах пожарной безопасности (п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); расположенный на бытовом здании пожарный щит не доукомплектован согласно требованиям п. 481 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390; территория предприятия не имеет источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (п. 1 статьи 62 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»); руководитель организации не обеспечил места, специально отведенные для курения табака, обозначенные знаками «Место для курения» (п. 14 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); в административном здании допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции (п. 42 «А» Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); в административном здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (раздел 7, п. 16 табл. 2 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»); в административном здании допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (пункт 42 «В» Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»), стены путей эвакуации, ведущие на улицу из основного выхода окрашены горючей краской (пункт 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»); полы на путях эвакуации, ведущих на улицы из основного выхода административного здания, выполнены из горючих материалов (П. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной за щиты эвакуационные пути и выходы»); руководитель организации не обеспечил наличие на дверях производственного здания обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности (ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04. 2012 года № 390); в производственном здании и на территории предприятия отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390); производственные сооружения дополнительно не оснащены передвижными огнетушителями в соответствии с приложением №2 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 474 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390); на наружных установках отсутствует обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности данных установок (п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390).
Указанные нарушения требований пожарной безопасности отражены в заключении специалиста ОНД и ПР по МО г. Лесосибирск от 29.08.2019 года.
Данные нарушения, допущенные ответчиком, суд находит безусловно установленными.
В этой связи суд находит необходимым удовлетворить требования прокурора г. Лесосибирска.
С учетом правил ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб. (иск прокурора г.Лесосибирска предъявлен в защиту интересов неопределенного круга лиц - физических лиц).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. Лесосибирска в интересах неопреде-ленного круга лиц к ООО «Луч» о возложении обязанности устранить наруше-ния противопожарной безопасности удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Луч»:
1. Произвести очистку земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, от отходов лесопиления путем сбора и передачи для размещения на санкциониро-ванном объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объек-тов размещения отходов либо путем переработки/утилизации в соответствии с требованиями действующего законодательства в месячный срок с момента вступ-ления в законную силу решения суда;
2. Устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>, а именно:
- обеспечить территорию предприятия огнетушителями по нормам со-гласно п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;
- места, отведенные под штабели, очистить до грунта от горючего мусора и отходов, покрыть слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 0,15 м по требованиям п. 4.10 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопо-жарные нормы»;
- территорию складов лесоматериалов оборудовать молниезащитой в силу требований п. 4.24 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»;
- помещения административного здания оборудовать автоматической по-жарной сигнализацией согласно требованиям, установленным в приложении А, Пункт А. 10 табл. А. 1 п.9, Приложение А10, таблица А1, п. 4 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»;
- в помещениях здания установить таблички с номерами телефона для вызова пожарной охраны по требованиям п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
- разработать инструкцию о порядке действий обслуживающего персона-ла на случай возникновения пожара в дневное и ночное время согласно требова-ниям п. 9 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О проти-вопожарном режиме»;
- с работниками организации провести инструктажи о мерах пожарной безопасности по требованиям п. 4 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года№ 390 «О противопожарном режиме»;
- доукомплектовать расположенный на бытовом здании пожарный щит по требованиям п. 481 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;
- территорию предприятия обеспечить источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров по требованиям п. 1 статьи 62 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»;
- на территории предприятия оборудовать места, специально отведенные для курения табака, обозначенные знаками «Место для курения» в силу требова-ний п. 14 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противо-пожарном режиме»;
- в административном здании не допускать эксплуатацию электропрово-дов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции в соответствии с п. 42 «А» По-становления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
- в административном здании оборудовать систему оповещения и управ-ления эвакуацией людей при пожаре по требованиям раздела 7, п. 16 табл. 2 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при по-жаре»;
- в административном здании не допускать эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией све-тильника в силу п. 42 «В» Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
- обеспечить наличие на дверях производственного здания обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;
- производственное здание и территорию предприятия обеспечить таб-личками с номерами телефонов для вызова пожарной охраны по требованиям п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлени-ем Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;
- производственные сооружения обеспечить передвижными огнетушите-лями в соответствии с приложением №2 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (п. 474 Правил противопо-жарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);
- на наружных установках установить обозначение категорий по взры-вопожарной и пожарной опасности данных установок (п. 20 Правил противопо-жарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390).
3. Оборудовать площадки для временного накопления отходов лесопиле-ния на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>.
Запретить производственную деятельность Общества с ограниченной от-ветственностью «Луч» по адресу: <адрес>-бирск, <адрес> до устранения выявленных нару-шений закона об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Луч» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляци-онном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявле-ния об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в те-чение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворе-нии этого заявления.
Председательствующий: Т.В.Рыжова