Решение по делу № 2-3633/2019 от 04.09.2019

№ 2-3633/2019

55RS0007-01-2019-004793-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2019 года                                     г. Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Щеглакова Г.Г. при секретаре судебного заседания Киштеевой Е.А., помощнике судьи Мадеевой К.К., участвовавшим при подготовке дела, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цимбала О.Г. у УМВД России по Омской области о зачете времени участия в контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ в стаж службы в льготном начислении,

Установил:

Истец обратился в суд с названным иском в обоснование указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являясь сотрудником УВД Омской области Цимбал О.Г. в соответствии с приказом УВД Омской области находился в служебной командировке на территории Чеченской Республики в поселке Ножай-Юрт. Во время нахождения в служебной командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в составе Объединенной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона, принимал личное, непосредственное участие в мероприятиях по обеспечению общественного порядка на территории Северо-Кавказского региона РФ. Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Мирового судьи судебного <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу . В соответствии с приказом Начальника УМВД России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен из органов внутренних дел (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), с ДД.ММ.ГГГГ. при назначении пенсии истцу период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтен в выслугу лет (трудовой стаж) на общих основаниях. Просит засчитать время непосредственного участия Цимбал О.Г. в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ в Чеченской Республике, а именно: 153 дня из периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии на льготных условиях из расчета 1 день за 3 дня.

В судебном заседании истец Цимбал О.Г. участие не принимал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 67).

Представитель ответчика УМВД России по Омской области Бартош М.А., действующая по доверенности (л.д. 15), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Полностью поддержала изложенное в возражениях, просила отказать истцу в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В части 3 статьи 18 Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Расчет выслуги лет производится в соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941).

Согласно подпункта «е» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывать на льготных условиях: время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками (руководителями) органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, (федеральных государственных органов) военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее ДД.ММ.ГГГГ или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее ДД.ММ.ГГГГ, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.

В подпункта «ж» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 указано, что время военной службы (службы) в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, но не ранее чем с 3 августа 1998 г. по перечням и на условиях, которые определяются соответственно Министром внутренних дел Российской Федерации, Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министром обороны Российской Федерации, Министром юстиции Российской Федерации, директором Службы внешней разведки Российской Федерации, директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации, директором Федеральной службы охраны Российской Федерации, а с 5 апреля 2016 г. и директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Расчет выслуги лет в льготном исчислении лицам, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации в контртеррористических операциях от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 № 65).

Подпунктом «в» пункта 4 Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 установлено, что засчитывать указанным в пункте 1 настоящего Постановления сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии: время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции.

Остальные дня пребывания в контртеррористических операциях, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении как 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца.

Исходя их названия и содержания Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», а также содержания преамбулы данного нормативного акта, он касается двух категорий сотрудников: участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Само по себе выполнение в период командировки служебно-боевых задач не может расцениваться как участие в контртеррористических операциях, если данные действия не связаны с непосредственным участием в указанных операциях в составе специальных сил Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций, осуществляемых на основании приказов руководителей.

В судебном заседании установлено, что Цимбал О.Г. проходил службу в Отделе Министерства внутренних дел РФ по <данные изъяты> (л.д. 8-9).

На основании приказа УМВД России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ с полковником полиции Цимбал О.Г. расторгнут контракт и уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающий право на получение пенсии), с ДД.ММ.ГГГГ Выслуга лет по состоянию на 11.ю06.2019 составляет в календарном исчислении – 25 лет 00 месяцев 03 дня, в льготном исчислении – 29 лет 03 месяца 00 дней (л.д. 7).

Расчет выслуги лет со ссылкой на подтверждающие документы составлен помощником начальника – руководителем ГРЛС ОМВД по <адрес>.

Порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации определен Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 09.01.2018 № 7 (далее – Инструкция).

Согласно п. 5 Инструкции, документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, увольняемым со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы.

Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги для назначения пенсии (приложение № 1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись (п. 6).

Каждый период службы (военной службы), подлежащий зачету на льготных условиях, должен содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт и подтверждающие документы (п. 7).

Решением Мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу за истцом Цимбал О.Г. признано 153 дня из периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ днями фактического участия в проведении контртеррористических операций в составе Объединенной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона РФ – в Чеченской республике и взыскано с УВД Омской области в пользу Цимбал О.Г. задолженность по выплате денежного вознаграждения за 153 дня в размере 98 709 рублей, а также зачтен срок службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 1 месяц за 3 месяца в специальном звании на льготных условиях (л.д. 4-5).

В период командировки на территорию Северо-Кавказского региона РФ сотрудники несли дежурство на КПП и блок-постах, участвовали в разведывательных мероприятиях, осуществляли сопровождение грузов, перевозку личного состава, охрану объектов жизнеобеспечения, т.е. участвовали в мероприятиях по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. Указанная деятельность не имеет статуса единой контртеррористической операции.

В отличие от мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в пункте 5 статьи 3 контртеррористическую операцию определяет как - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Действовавший в спорный период Федеральный закон от 25.07.1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» определял контртеррористическую операцию как - специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции (п. 3).

В части 3 статьи 12 Федеральный закон от 25.07.1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» указано, что руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.

Таким образом, несение службы по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях, не тождественно непосредственному участию в проведении контртеррористических (боевых) операциях. Участие в контртеррористических операциях устанавливается непосредственно руководителями оперативного штаба Объединенной группировки войск по проведению контртеррористической операции.

Сам по себе факт нахождения Цимбала О.Г. на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и выполнение им задач по обеспечению правопорядка и безопасности не свидетельствует о его участии в проведении контртеррористической операции.

Факт выполнения задач в контртеррористических операциях устанавливается приказами командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, которые утверждены руководителем Регионального штаба.

Согласно справке первого заместителя командующего ВОГОиП МВД России от ДД.ММ.ГГГГ Цимбал О.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона. Из указанного периода приказами, утвержденными руководителем Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона, подтверждается участие Цимбала О.Г. в контртеррористической операции в течении 15 дней. Данное обстоятельство ответчиком УМВД России по Омской области не оспаривается.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 № 65, указанные выше 15 дней подлежат включению в выслугу лет Цимбала О.Г. в льготном исчислении из расчета 1 день службы за 3 дня. Ответчиком УМВД России по Омской области данное обстоятельство также не оспаривается.

Таким образом, остальные дни (свыше 15 дней) пребывания истца в служебной командировки в спорный период в зоне проведения контртеррористических операций, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 № 65, подлежат включению в выслугу лет в льготном исчислении как 1 день за 1,5 дня.

В связи с изложенным суд не находит снований для удовлетворения заявленного истцом требования о зачете времени непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ в стаж его службы из расчета 1 день за 3 дня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

Требования Цимбала О.Г. к УМВД России по Омской области о зачете времени непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ в стаж службы в льготном исчислении оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                  Г.Г. Щеглаков

Решение изготовлено в окончательной форме 8 ноября 2019 года.

2-3633/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Цимбал Олег Геннадьевич
Ответчики
ОМВД России по русско-Полянскому району
УМВД России по Омской области
Другие
Кузьменко Андрей Андреевич
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Щеглаков Георгий Георгиевич
Дело на сайте суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Подготовка дела (собеседование)
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Дело оформлено
01.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее