Решение по делу № 12-41/2023 от 17.08.2023

Дело № 12-41/2023                                <данные изъяты>

УИД № 13RS0003-01-2023-000561-81

РЕШЕНИЕ

ул. Республиканская, д. 25

п. Чамзинка,

Республика Мордовия                    31 октября 2023 года

Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Исаев Андрей Валерьевич,

при секретаре судебного заседания Сыгрышевой М.С.,

с участием в судебном заседании:

представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Спириной Е.Н., действующей на основании доверенности от 18 июля 2023 года, срок действия до 17 июля 2024 года,

потерпевшей ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Куликовой Е.С. от 10 августа 2023 года                                     № 32213025230000107013, вынесенное в отношении Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Куликовой Е.С. от 10 августа 2023 года              Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, расположенная по адресу: Республика Мордовия Чамзинский район п.Чамзинка ул. Победы, д. 1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указано, что на 2023 год Чамзинскому муниципальному району на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законом Республики Мордовия от 28 декабря 2022 г. № 90-З «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» запланированы денежные средства в сумме 4 306 300 рублей. Данные средства позволяют обеспечить жилым помещением двух граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Расчетная сумма, необходимая на приобретение жилого помещения ФИО4, с учетом средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по РМ на 2 квартал 2023 года и площади жилого помещения, которым надлежит обеспечить ФИО4 составляет 2 239 215 рублей. В целях исполнения судебных решений, в виду недостаточности размера поступающих субвенций, администрация Чамзинского муниципального района 10 июля 2023 года направляла в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия ходатайство с просьбой о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на что был получен ответ, что дополнительные средства на приобретение жилья данной категории лиц не запланировано.

Кроме того, в текущем году 04 июля 2023 года направлялось письмо с просьбой выделить дополнительные денежные средства из бюджета Чамзинского муниципального района на приобретение жилья ФИО4 в адрес председателя Совета депутатов Чамзинского муниципального района, из ответа на которое следует, что собственных денежных средств на финансирование приобретения жилья не имеется ввиду отсутствия источника финансирования. В случае, если в текущем году не будет дополнительного выделения денежных средств из бюджета Республики Мордовия на реализацию указанных государственных полномочий, предоставить жилое помещение ФИО4 в 2023 году не представляется возможным.

Следовательно, вина администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в совершении административного правонарушения отсутствует.

На основании изложенного просит отменить постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Куликовой Е.С. от 10 августа 2023 года № 32213025230000107013, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия – Куликова Е.С., в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещалась своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено.

При таких обстоятельствах и в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

В судебном заседании представитель администрации Чамзинского района Республики Мордовия Спирина Е.Н. доводы жалобы поддержала просила постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Куликовой Е.С. от 10 августа 2023 года № 32213025230000107013, вынесенное в отношении Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании потерпевшая ФИО4 просила предоставить ей квартиру.

Заслушав объяснения представителя администрации, потерпевшую проверив на основании имеющихся в деле материалов, законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Ч. 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из протокола об административном правонарушении,             администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия являясь должником по исполнительному производству -ИП от 07 июня 2018 года, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем. 23 июля 2018 года было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. 20 июля 2023 года Администрации Чамзинского муниципального района        Республики Мордовия вручено требование об исполнении судебного решения, а именно, предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещении специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства в <адрес> муниципального района Республики Мордовия общей площадью не менее 33 квадратных метров. В случае невозможности предоставления специализированного жилого помещения в границах <адрес> муниципального района Республики Мордовия, с согласия ФИО4 ей может быть предоставлено специализированное жилое помещение в другом населенном пункте и установлен срок для исполнения по ДД.ММ.ГГГГ.

03 августа 2023 года установлено, что администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в период с 20 июля 2023 года по 02 августа 2023 года включительно требования исполнительного документа исполнительного листа серии ФС от 29 мая 2018 года не исполнила, о чем составлен акт совершения исполнительных действий от 03 августа 2023 года.

Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются копией исполнительного листа сери ФС               выданного Чамзинским районным судом Республики Мордовия по делу № 2-132/2018, копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 07 июня 2018 года, согласно которому возбуждено исполнительное производство -ИП установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, копией постановления о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ, копией требования со сроком исполнения по 02 августа 2023 года, копией постановления о назначении нового срока исполнения от 19 июля 2023 года срок исполнения по 02 августа 2023 года, письмом и.о. начальника финансового управления администрации Чамзинского муниципального района от 28 июля 2023 года исх. № 57, копией акта совершения исполнительских действий от 03 августа 2023 года, письменными объяснениями и. о. Главы Чамзинского муниципального района к протоколу об административном правонарушении от 03 августа 2023 года, которые в силу ст. 26.2 КоАП РФ отнесены к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Куликовой Е.С. от 10 августа 2023 года                                 № 32213025230000107013, Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия наделена государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на основании ст. 2 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. № 24-З «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».

Согласно п.п. 3 ст. 2 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № №32-3 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрации муниципальных районов наделены государственными полномочиями Республики Мордовия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения. При этом в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 4, п.п. 1 п. 2 ст. 5 настоящего Закона Республики Мордовия, уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия обязан обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственного полномочия. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия имеют право на финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № 32-3 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение государственного полномочия, передаваемого органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Таким образом, источником финансирования обязательств Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются субвенций, предоставляемые бюджету муниципального района из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Согласно письменному обращению главы администрации Чамзинского района Республики Мордовия от 17 января 2020 года № 87 направленному Министру образования Республики Мордовия, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сиро, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, указывается, что необеспеченным жильем остались 13 детей-сирот, и лиц из числа, в отношении которых имеются вступившие в законную силу решения Чамзинского районного суда Республики Мордовия, среди них ФИО4

Из сообщения заместителя Министра образования Республики Мордовия от 03 февраля 2020 года № 498 направленного в адрес администрации Чамзинского района Республики Мордовия следует, что в 2020 году Чамзинскому муниципальному району Республики Мордовия предусмотрены финансовые средства в размере 1313,0 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022 годы ежегодно по 1313,0 тыс. рублей. Оснований для выделения дополнительных средств из республиканского бюджета в виде указанной субвенции бюджету отдельного муниципального района Республики Мордовия отсутствуют.

Согласно письменному обращению главы администрации Чамзинского района Республики Мордовия от 22 июня 2021 года № 1658 направленному И.о. Министра образования Республики Мордовия, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, указывается, что необеспеченным жильем остались 11 детей-сирот, и лиц из числа, в отношении которых имеются вступившие в законную силу решения Чамзинского районного суда Республики Мордовия, среди них ФИО4

Из сообщения заместителя Министра образования Республики Мордовия от 05 июля 2021 года № 3629 направленного в адрес администрации Чамзинского района Республики Мордовия следует, что в 2021 году Чамзинскому муниципальному району Республики Мордовия предусмотрены финансовые средства в размере 1 314,2 тыс. рублей на приобретение 1 жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Оснований для выделения дополнительных средств из республиканского бюджета для обеспечения вышеназванной категории граждан жилыми помещениями отсутствуют, так как республиканский бюджет сформирован с предельным объёмом финансирования.

Согласно письменному обращению главы администрации Чамзинского района Республики Мордовия от 19 января 2022 года №113 направленному И.о. Министра образования Республики Мордовия, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, указывается, что необеспеченным жильем остались 10 детей-сирот, и лиц из числа, в отношении которых имеются вступившие в законную силу решения Чамзинского районного суда Республики Мордовия, среди них ФИО4

Из сообщения заместителя Министра образования Республики Мордовия от 20 января 2022 года № 269 направленного в адрес администрации Чамзинского района Республики Мордовия следует, что администрации рекомендовано обратиться с данным письмом в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия.

Согласно письменному обращению главы администрации Чамзинского района Республики Мордовия от 21 января 2022 года № 129 направленному в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, указывается, что необеспеченным жильем остались 10 детей-сирот и лиц из числа, в отношении которых имеются вступившие в законную силу решения Чамзинского районного суда Республики Мордовия, среди них ФИО4

Из сообщения Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия направленного в адрес администрации Чамзинского района Республики Мордовия следует, что администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия предусмотрены средства на 2022 год в размере 1 314,2 тыс. руб., на 2023 год в размере 1 314,2 тыс. руб., на 2024 год в размере 1314,3 тыс. рублей.

Согласно письменному обращению главы администрации Чамзинского района Республики Мордовия от 15 мая 2023 года № 1283 направленному председателю Совета депутатов Чамзинского муниципального района, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит предусмотреть в бюджете Чамзинского муниципального района на 2023 год денежные средства в размере 2 153 153 рубля на исполнение решения Чамзинского районного суда Республики Мордовия по гражданскому делу № 2-132/2018.

Из сообщения председателя Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 15 мая 2023 года №75 направленного в адрес администрации Чамзинского района Республики Мордовия следует, что собственные финансовые средства для осуществления переданного государственного полномочия по обеспечению жильем ФИО4 в бюджете Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год и плановый период 2024-2025 г.г. не предусмотрены в связи с отсутствием дополнительного источника финансирования.

Согласно письменному обращению и.о. главы администрации Чамзинского района Республики Мордовия от 10 июля 2023 № 1805 направленному в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

Из сообщения Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия направленного в адрес администрации Чамзинского района Республики Мордовия следует, что администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия предусмотрены средства на 2023 год в размере 4306,3 тыс. руб. для обеспечения жильем 2 детей – сирот, на 2024 год в размере 6459,5 тыс. руб. для обеспечения жильем 3 человек, на 2025 год в размере 6459,6 тыс. руб. для обеспечения жильем 3 человек.

Из сообщения и.о. начальника финансового управления администрации Чамзинского муниципального района от 28 июля 2023 года №57 следует, что расходы бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год утверждены в объеме 699032,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета на 2023 год составляет 9817,3 тыс. рублей. Объем муниципального долга на 28 июля 2023 года составляет 6913,3 тыс. рублей.

Таким образом, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия не была обеспечена денежными средствами, необходимыми для осуществления государственного полномочия по обеспечению ФИО4 жилым помещением. При этом администрацией были приняты необходимые меры для обеспечения исполнения решения суда.

Реальной возможности для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении ФИО4 жилого помещения у администрации, принявшей все зависящие от неё меры, не имелось, и обратное не доказано.

Следовательно, вина администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в совершении административного правонарушения не установлена.

В соответствии с п. 2 ч 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно положениям п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Чамзинскому району УФССП России по Республике Мордовия Куликовой Е.С. от 10 августа 2023 года                                 № 32213025230000107013, вынесенное в отношении Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                        А.В. Исаев

12-41/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Чамзинского муниципального района
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Исаев А.В.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
chamzinsky.mor.sudrf.ru
18.08.2023Материалы переданы в производство судье
18.08.2023Истребованы материалы
31.08.2023Поступили истребованные материалы
16.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
31.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее