Решение по делу № 33а-10336/2019 от 12.07.2019

Судья: Севрюков С.И.           № 33а-10336/2019

189а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 июля 2019 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Жуля А.В.,

судей     Корниенко А.Н., Шавриной А.И.,

при секретаре Ермаковой Д.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.

административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Корниловичу Евгению Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

по апелляционным жалобам Корниловича Е.А. и ФИО7,

на решение Советского районного суда г. Красноярска от 05 марта 2019 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Корниловичу Евгению Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Корниловича Евгения Александровича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме 458 969 рублей 50 копеек, пени по транспортному налогу в размере 1576 рублей 99 копеек, а всего 460 546 рублей 49 копеек.

Взыскать с Корниловича Евгения Александровича в доход бюджета городского округа г.Красноярск государственную пошлину в размере 7805 рублей 46 копеек».

УСТАНОВИЛА:

ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Корниловичу Е.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу. Требования мотивированы тем, что Корнилович Е.А. в 2015-2016 годах владел транспортными средствами, в установленные сроки должнику начислен вышеуказанный налог, административным истцом в адрес ответчика направлялись уведомление, требование об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которые не исполнены, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени.

С учетом уточненных требований, административный истец просил взыскать с Корниловича Е.А. недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 458 969,50 руб.; пени по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 1576,99 руб.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционных жалобах Корнилович Е.А. и ФИО7 просят решение отменить, как незаконное и необоснованное. Указывают, что судом не правильно определены обстоятельства, имеющих значения для административного дела, не учтено, что у административного ответчика перед административным истцом отсутствует задолженность, поскольку в рамках дела о банкротстве в отношении Корниловича Е.А., требования ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Корниловичу Е.А. об уплате обязательных платежей и санкций по транспортному налогу за 2015-2016 гг. определением Арбитражного суда Красноярского края от 22.01.2019г. признаны погашенными, в связи с их оплатой ФИО7 Определением Арбитражного суда Красноярского края от 22.01.2019г. была произведена замена в реестре требований кредиторов Корниловича Е.А. ИФНС России по Советскому району г. Красноярска на ФИО7, которая в свою очередь при рассмотрении настоящего административного дела не была привлечена к участию в деле, что влечет безусловную отмену решения суда.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.310 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 75 НК РФ пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня для уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Корнилович Е.А. является плательщиком транспортного налога за 2015-2016 года, в связи с наличием у него на праве собственности транспортных средств.

Удовлетворяя требования административного искового заявления и взыскивая с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме 458 969 рублей 50 копеек, пени по транспортному налогу в размере 1576 рублей 99 копеек, а всего 460 546 рублей 49 копеек, суд исходил из того, что Корнилович Е.А. не исполнил обязанность по уплате данной недоимки.

Вместе с тем, судом не было учтено, что Федеральная налоговая служба России в лице ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании Корниловича Е.А. банкротом. Данное заявление принято к производству Арбитражного суда Красноярского края 07.09.2017 года. В процессе рассмотрения данного дела налоговым органом были уточнены требования, согласно которым задолженность Корниловича Е.А. по транспортному налогу за 2015-2016 годы составила 644003,51 руб., в том числе 618372 руб.- основной долг, 25631,51 руб.- пени. Данная задолженность Корниловича Е.А. перед бюджетом была погашена ФИО7, согласно чеков-ордеров от 18.12.2018 года и от 09.01.2019 года, в связи с чем, определением Арбитражного суда Красноярского края от 22.01.2019 года по делу № А33-15809-4/2017 были признаны погашенными требования Федеральной налоговой службы к Корниловичу Е.А. об уплате обязательных платежей в размере 644003,51 руб. и определением от 22.01.2019 года прекращено производство по делу о банкротстве Корниловича Е.А. (л.д.51-62).

Таким образом, как на дату принятия судом административного иска налогового органа (17.01.2019 года), так и на дату вынесения судом решения (05.03.2019 года) у Корниловича Е.А. отсутствовала недоимка по транспортному налогу за 2015-2016 годы, в связи с чем, у суда отсутствовали основания для ее взыскания.

С учетом изложенного решение суда подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы административного истца о том, что ФИО7 погасила задолженность Корниловича Е.А. перед бюджетом за иные налоговые периоды опровергаются указанными определениями Арбитражного суда Красноярского края от 22.01.2019 года, имеющими преюдициальное значение по настоящему делу, в соответствии с положениями ст.64 КАС РФ.

Также являются несостоятельными доводы административного ответчика о не привлечении к участию в деле ФИО7, поскольку она не является участником данных правоотношений. Факт уплату недоимки по транспортному налогу за Корниловича Е.А., не исключал возможность для ФИО7 возможность обращения с самостоятельными иском к налоговому органу.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Красноярска от 05 марта 2019 года- отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении требований административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Корниловичу Евгению Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций- отказать.

Председательствующий:

Судьи:

33а-10336/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска
Ответчики
Корнилович Евгений Александрович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
24.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее