Решение по делу № 5-305/2021 от 16.02.2021

№ 5-305/2021

Адм.практика

Определение

г. Кострома 17 февраля 2021 г.

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Уханова С.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр управления недвижимостью», расположенного по адресу: ...,

установил:

На рассмотрение Ленинского районного суда г. Костромы поступил протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Центр управления недвижимостью», составленный 16 февраля 2021 г. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по факту несоблюдения требований нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения: выявленном 21 января 2021 г. в 09.43 час. на ул. Сусанина Ивана г.Костромы, д. 77 к5 по ул. Советской г.Костромы дефекте дорожного покрытия ООО «Центр управления недвижимостью», как лицом, ответственным за содержание места производства работ на проезжей части дороги.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Сведения о том, что по данному делу об административном правонарушении проводились процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в деле отсутствуют. В материалах дела об административном правонарушении имеется три определения об истребовании сведений и ответы на них.

Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу, что административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось.

В связи с этим протокол об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица.

Таким образом, протокол об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 12 Ленинского судебного района г.Костромы - по месту совершения административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО «Центр управления недвижимостью» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Ленинского судебного района г. Костромы.

Судья С.А. Уханова

5-305/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО "Центр управления недвижимостью"
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Уханова С. А.
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
16.02.2021Передача дела судье
17.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее