Дело № 2а – 627/2020
УИД № 52RS0047-01-2020-001003-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Семенов Нижегородской области 09 октября 2020 года
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Ложкиной М.М.,
при секретаре судебного заседания Щелоковой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Нижегородской области к Орлову Сергею Арефьевичу о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Орлову С.А. о взыскании транспортного налога, пени мотивируя требования следующим.
Мировым судьей судебного участка № 1 Семеновского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Орлова С.А. транспортного налога за 2018г. и пени по транспортному налогу с физических лиц на общую сумму 7106,43 руб.
Определением от 17.04.2020 г. судебный приказ был отменен, так как от Орлова С.А. поступили возражения на судебный приказ, в котором он указал, что транспортный налог незаконно исчислен по ставке 36 руб. за л.с., с 2018 г., он является пенсионером и имеет льготу по транспортному налогу. Недоимка по страховым взносам не подлежит взысканию, так как начислена за 2012 г.
Орлов С.А. имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении транспортные средства: <данные изъяты>, мощностью двигателя 143 лс, дата возникновения собственности – 06.05.2008 года, расчет налога – 143 лс*36 руб. = 5148 руб., а также автомобиль <данные изъяты>, мощностью двигателя 70 лс, дата возникновения собственности – 20.03.1999 года, расчет налога 70 лс*22,5 руб.= 1575 руб., которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами главы 28 НК РФ.
Административный истец также указывает, что в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Орлову С.А. был исчислен транспортный налог за 2018 г. в размере 6723 руб. и выписано налоговое уведомление № 24181461 от 10.07.2019 г. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику через личный кабинет.
Срок уплаты транспортного налога за 2018 г. - не позднее 02.12.2019 г.
Исчисленная сумма налога за 2018 г. уплачена не была.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму транспортного налога были начислены пени в размере 383,43 руб., в том числе:
- за период с 18.12.2018г. по 10.07.2019г. в размере 354,69 руб. Пени начислены на неуплаченную сумму транспортного налога за 2017г. в отношении которой Семеновским районным судом 12.12.2019г. принято решение о взыскании (дело № 2а-833/2019).
- за период с 03.12.2019г. по 22.12.2019г. в размере 28,74 руб. Пени начислены на неуплаченную сумму транспортного налога за 2018г.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было выставлено требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от 11.07.2019 г. № 18876, от 23.12.2019 г. № 23474.
Требования были направлены налогоплательщику через личный кабинет. Требования в установленный срок исполнены не были, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Причиной отмены вынесенного по заявлению Инспекции судебного приказа явилось, по мнению налогоплательщика, незаконное начисление транспортного налога в отношении автомобиля марки <данные изъяты> как грузового автомобиля, а также тот факт, что он с 2017г. как пенсионер имеет льготу по транспортному налогу.
Инспекция указывает, что информация об изменении типа принадлежащего Орлову С.А автомобиля от органов ГИБДД не поступала, в связи с чем, основания для перерасчета транспортного налога, а также для представления льготы по транспортному налогу в отношении транспортного средства марки <данные изъяты> отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона № 71-3 от 28.11.2002г. для пенсионеров владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.- ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика (п. 3 ст. 7 Закона № 71-3 от 28.11.2002г.).
Орлов Сергей Арефьевич достиг пенсионного возраста 13.08.2017г.. в связи с чем, учитывая положения ст. 7 Закона № 71-3 от 28.11.2002г. имеет право на льготу по транспортному налогу в отношении легкового автомобиля марки <данные изъяты> с августа 2017г. Однако, заявление на представление соответствующей льготы в Инспекцию Орловым Сергеем Арефьевичем представлено не было, в связи с чем, основания для ее представления у Инспекции на настоящий момент отсутствуют.
Взыскание задолженности по налогам с физических лиц осуществляется в порядке ст. 48 НК РФ, согласно которой заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим кодексом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Сумма задолженности Орлова С.А. превышает 3000 руб. Сумма задолженности превысила 3000 руб. в требовании № 23474 от 23.12.2019 г. со сроком исполнения до 24.01.2020г. Срок для взыскания задолженности в порядке ст. 48 НК РФ исчисляется следующим образом: 24.01.2020 г. + 6 месяцев (это 24.07.2020г.). Фактически, заявление о вынесении судебного приказа было передано мировому судье судебного участка № 1 Семеновского судебного района 19.03.2020г. Судебный приказ был вынесен мировым судьей 23.03.2020г. Определением от 17.04.2020г. судебный приказ был отменен.
Таким образом, сроки для взыскания задолженности с Орлова С.А. задолженности инспекцией не нарушены.
На основании изложенного административный истец обратился в суд с настоящим иском, просит взыскать с Орлова Сергея Арефьевича (ИНН №) в пользу МРИ ФНС России № 8 по Нижегородской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц в виде налога за 2018г. в размере 6723 руб., пени - в размере 383,43 руб. за период с 18.12.2018 г. по 10.07.2019 г., с 03.12.2019 г. по 22.12.2019 г. всего на общую сумму 7106,43 рублей.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 8 по Нижегородской области, в судебное заседание не явился, административный истец извещен надлежащим образом, согласно письменного заявления просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчикОрлов С.А.в судебное заседание также не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В силу п.3 ч.3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу положений пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в случае перечисления налога в более поздний срок по сравнению с предусмотренным.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества в порядке, установленном статьями 46, 47, 48 НК РФ (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
Материалами дела подтверждается, что Орлов С.А. имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, мощностью двигателя 143 лс, дата возникновения собственности – 06.05.2008 года, а также автомобиль <данные изъяты>, мощностью двигателя 70 лс, дата возникновения собственности – 20.03.1999 года, которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами главы 28 НК РФ.
Орлову С.А. был исчислен транспортный налог за 2018 г. в размере 6723 руб. и выписано налоговое уведомление № 24181461 от 10.07.2019 г. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику через личный кабинет.
Срок уплаты транспортного налога за 2018 г. - не позднее 02.12.2019 г.
Исчисленная сумма налога за 2018 г. уплачена не была.
Орловым С.А. не опровергнуты указанные обстоятельства, не представлено собственного расчета налога, не оспорен расчет налога, осуществленный административным истцом, не представлено доказательств наличия льготы при оплате налога, не указано на подачу заявления о предоставлении льготы за спорный период.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму транспортного налога были начислены пени в размере 383,43 руб., в том числе:
- за период с 18.12.2018г. по 10.07.2019г. в размере 354,69 руб. Пени начислены на неуплаченную сумму транспортного налога за 2017г. в отношении которой Семеновским районным судом 12.12.2019г. принято решение о взыскании (дело № 2а-833/2019).
- за период с 03.12.2019г. по 22.12.2019г. в размере 28,74 руб. Пени начислены на неуплаченную сумму транспортного налога за 2018г.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было выставлено требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от 11.07.2019 г. № 18876, от 23.12.2019 г. № 23474, в которых налогоплательщику было предложено добровольно уплатить суммы налогов и пени в срок до 28.10.2019г., до 24.01.2020 г.
Требования были направлены налогоплательщику через личный кабинет. Требования в установленный срок исполнены не были, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 1 Семеновского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Орлова С.А. транспортного налога за 2018г. и пени по транспортному налогу с физических лиц на общую сумму 7106,43 руб.
Определением от 17.04.2020 г. судебный приказ был отменен, так как от Орлова С.А. поступили возражения на судебный приказ.
В качестве оснований к отмене судебного приказа Орловым С.А. указано, что автомобиль марки <данные изъяты> грузовым не является, а также тот факт, что он с 2017г. как пенсионер имеет льготу по транспортному налогу.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона № 71-3 от 28.11.2002г. для пенсионеров владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.- ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика (п. 3 ст. 7 Закона № 71-3 от 28.11.2002г.).
Однако не имеется оснований полагать, что имела место подача заявления налогоплательщика, влекущая снижение налога за спорный период. В связи с чем, основания для представления льготы у Инспекции отсутствовали.
Таким образом, административным ответчиком не оплачена недоимка по транспортному налогу с физических лиц в виде налога за 2018г. в размере 6723 руб., пени - в размере 383,43 руб. за период с 18.12.2018 г. по 10.07.2019 г., с 03.12.2019 г. по 22.12.2019 г., всего на общую сумму 7106,43 рублей.
Доказательств отсутствия задолженности по налогам Орловым С.А. в суд не представлено.
Суд полагает, что административный истец - Межрайонная ИФНС России № 8 имеет право обратиться с требованием о взыскании сОрлова С.А. обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд Межрайонной ИФНС России № 8 по Нижегородской области соблюден.
Поскольку указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, заявленные административным истцом требования о взыскании недоимок по транспортному налогу являются обоснованными.
С административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию недоимки по транспортному налогу в общем размере 7106,43 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 400рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 289, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Нижегородской области удовлетворить.
Взыскать с Орлова Сергея Арефьевича (ИНН №) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Нижегородской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц в виде налога за 2018г. в размере 6723 руб., пени - в размере 383,43 руб. за период с 18.12.2018 г. по 10.07.2019 г., с 03.12.2019 г. по 22.12.2019 г. всего на общую сумму 7106,43 рублей.
Взыскать с Орлова Сергея Арефьевича государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Семеновский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.М. Ложкина