Решение по делу № 12-667/2019 от 22.08.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес>, ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – ФИО1, - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора ОНД и ПР по <адрес> ГУ МЧС России по РД от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель – ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 29000 рублей.

Будучи несогласным постановлением должностного лица надзорного органа, ИП ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит суд постановление государственного инспектора ОНД и ПР по <адрес> ГУ МЧС России по РД от ДД.ММ.ГГГГ отменить и прекратить производство по делу.

В суд ИП ФИО1 не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, представителя не направил.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 313 (далее - Правила), иных нормативных документах по пожарной безопасности и нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.

Частью 2 ст. 20 Федерального закона N 69-ФЗ предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Из материалов дела усматривается, что Согласно материалам дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут на территории, в здании, помещениях магазина «Визаж Холл» - объекта защиты, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе проведенной на основании распоряжения ГУ МЧС по <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> плановой выездной проверки выявлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований пожарной безопасности, а именно:

- на объекте защиты отсутствует эвакуационное освещение, которое включается автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (п. 43 Постановления Правительства РФ );

- на объекте защиты руководитель организации не обеспечил на дверях складских помещений, обозначение их категорий по пожарной безопасности (п. 20 Правил противопожарного режима в РФ, п. 5.1.2 СП 8.13130.2013);

- на объекте защиты на путях эвакуации установлено недостаточное количество знаков пожарной безопасности (направления движения к эвакуационным выходам (п. 33 Правил противопожарного режима в РФ).

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту должностным лицом ГУ МЧС по <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Указанные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом судом установлено, что ИП ФИО1 осуществляет свою предпринимательскую деятельность только на 1-м этаже в здании с литером «А».

Согласно представленным в материалы дела договорам аренды жилых помещений, арендаторами помещений, в которых были выявлены нарушения пожарной безопасности, являются, в том числе и другие предприниматели.

Более того, из материалов дела не усматривается, в какой именно части объекта защиты, состоящего из двух зданий, соединенных проходом и на каком этаже зданий установлены нарушения пожарной безопасности, указанные в п. 2,3,4 постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ.

Должностным лицом ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД в процессуальных документах не доказано, что именно заявитель осуществляет деятельность в спорных помещениях второго этажа и офиса.

Факт нарушения правил пожарной безопасности, вменяемых ИП ФИО1, является не доказанным, поскольку в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих в полном объеме наличие вины индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В связи с изложенным, у суда имеются неустранимые сомнения в виновности индивидуального предпринимателя – ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

При таких обстоятельствах постановление должностного лица нельзя признать законным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ИП ФИО1 удовлетворить.

Постановление государственного инспектора ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от ДД.ММ.ГГГГ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – ФИО1, - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня его получения.

Судья ФИО2

12-667/2019

Категория:
Административные
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее