Решение по делу № 5-686/2023 от 06.10.2023

                                                                                                                дело № 5-686/2023

                                                                УИД: 16RS0050-01-2023-009138-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 октября 2023 года                                                                                                    г. Казань

       Судья Приволжского районного суда города Казани Уманская Р.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Талбакова Ю.А. посредством видео-конференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Талбакова Ю.А., 29.03.2003 года рождения, гражданина Таджикистана, фактически проживающего по адресу: <адрес> официально не трудоустроенного, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей,

     У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 00.06 ч. по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Таджикистана Талбаков Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ходе проверки документов которого было установлено, что он снят с регистрационного учета по месту пребывания на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, далее срок регистрации не продлевал, патент на осуществление трудовой деятельности не оплатил, территорию Российской Федерации не покидал, тем самым Талбаков Ю.А. нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, установленный статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Талбаков Ю.А. вину в совершении административного правонарушения признал, однако сообщил, что документы, необходимые для продления срока регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, у него имеются.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые в том числе, устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Из системного анализа норм названного Федерального закона в контексте правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета, предполагающие возложение определенных обязанностей на иностранного гражданина.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона N 109-ФЗ, миграционный учет включает в себя, в том числе, регистрацию по месту жительства, фиксацию иных сведений, установленных настоящим законом.

В силу части 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранные граждане не имеющие документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается в том числе, нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета, порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания (пребывания) в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В силу статьи 16 Федерального закона N 109-ФЗ иностранный гражданин получивший вид на жительство обязан в течение семи рабочих дней с даты получения вида на жительство либо с даты прибытия в место нахождения жилого помещения обязан лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) обратиться с заявлением о регистрации его по месту адресу (месту) жительства.

Такая обязанность возникает и в случае изменении иностранным гражданином места жительства на территории Российской Федерации.

Аналогичное положение закреплено и в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление N 9), от 17 января 2007 года N 21 "Об утверждении Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление N 21).

Согласно пункту 13 Постановления N 9, территориальный орган МВД Российской Федерации, принявший заявление, проставляет соответствующую отметку о регистрации (снятии с регистрации) в виде на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, а также в заявлении о регистрации, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта и пунктом 13(3).

Частью 1 статьи 9 Федерального закона N 109-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине: вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (п. 2); дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса (п. 10); дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса (п. 11); основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета (п. 17). В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 42 Постановления N 9, в случае изменения сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона N 109, такой иностранный гражданин незамедлительно сообщает об этом принимающей стороне и представляет ей копии подтверждающих документов.

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6, 8 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган МВД Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 3.2 статьи 22 Федерального закона), предоставив заполненный бланк уведомления о прибытии с приложением к нему мотивированного заявления в произвольной форме и копий документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном гражданине.

В силу статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ, если вид на жительство, выданное иностранному гражданину аннулировано, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

При этом действующее миграционное законодательство предусматривает возможность обжалования решения об аннулировании вида на жительство. В данном случае за иностранным гражданином сохраняется право на пребывание в Российской Федерации в период рассмотрения поданной жалобы при соблюдении последним обязательных требований миграционного законодательства.

Из материалов дела следует, что Талбаков Ю.А. со дня снятия с учета по месту жительства (ДД.ММ.ГГГГ) в нарушение вышеназванных положений, пребывает на территории Российской Федерации с нарушением правил миграционного учета, выразившееся в неуведомлении территориального органа МВД Российской Федерации, об изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных статьей 9 Федерального закона N 109. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 и частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, не ухудшается положение лица, в отношении которого возбуждено дело, в результате переквалификации подведомственность рассмотрения дела не изменяется.

Событие административного правонарушения и вина Талбакова Ю.А., помимо собственного признания, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложена сущность совершенного правонарушения, протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о доставлении № от ДД.ММ.ГГГГ рапортом сотрудника полиции, сведениями из информационной системы СПО СК: АС ЦБД УИГ («Мигрант») в отношении Талбакова Ю.А., из которых следует, что последним адресом его регистрации по месту пребывания был адрес: г. Казань, п. Константиновка, ул. Заречье, д. 8, срок регистрации истек ДД.ММ.ГГГГ

На основании представленных в деле доказательств, следует, что действия Талбакова Ю.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

С учетом этого совершенное Талбаковым Ю.А. деяние следует переквалифицировать на ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, что не ведет к ухудшению положения лица, привлекаемого к ответственности.

В рассматривае6мом случае, переквалификация действий с части 1.1 статьи 18.8 на часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ согласуется с требованиями пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ и пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5. В то же время основания для освобождения Талбакова Ю.А. от административной ответственности отсутствуют.

Являясь иностранным гражданином, Талбаков Ю.А. обязан был максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.

Оценив в совокупности обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости переквалификации, вменяемого Талбакову Ю.А. административного правонарушения, с части 1 статьи 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ) на часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом).

Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает, что в качестве обязательного дополнительного наказания может быть назначено административное выдворение за пределы Российской Федерации, однако административное выдворение за пределы Российской Федерации может не применяться.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение указанной административной меры ответственности является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином национального законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В силу части 3 статьи 3.3 КоАП РФ, если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьёй 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При назначении административного наказания Талбакову Ю.А. учитываются характер правонарушения; личность виновного; его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в сфере нарушения миграционного законодательства, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание; наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, – признание вины, раскаяние в содеянном.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Между тем, сведений о том, что применение в отношении Талбакова Ю.А. административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится. Более того, патент на осуществление трудовой деятельности у Талбакова Ю.А. оплачен.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения Талбакову Ю.А. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

        Признать Талбакова Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Таджикистана, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> в доход государства, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 8 «Горки») КПП ; ИНН ; ОКТМО ; Банк – Отделение-НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан; БИК ; номер счета получателя платежа , кор.счет. , код бюджетной классификации , УИН , назначение платежа – штраф по постановлению № .

Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан, до истечения 60 дневного срока для добровольной оплаты штрафа. В случае отсутствия сведений об оплате штрафа по истечению 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу, данное постановление направляется на принудительное исполнение в Службу судебных приставов.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Уманская Р.А.

5-686/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Талбаков Юсуфджон Айниддинович
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Уманская Регина Александровна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
06.10.2023Передача дела судье
06.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2023Рассмотрение дела по существу
11.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее