Решение по делу № 2-1128/2024 от 19.01.2024

Дело № 2-1128/2024

56RS0042-01-2024-000303-57

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Оренбург 13 июня 2024 года

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе

председательствующего судьи Ю.В. Дмитриевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем И.О. Клименко,

с участием представителя ответчика Егорова А.С.,

представителей третьего лица на стороне ответчика ГАУЗ «Соль-Илецкая МБ» Белой А.В. и Гонтаренко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области в интересах Ольховой А.Ю. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты, возложении обязанности заключить договор о предоставлении указанной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Соль-Илецкого района Оренбургской области в интересах Ольховой А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование требований указав, что 04.03.2021 с Ольховой ( Волковой) А.Ю.- работником и ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка Оренбургской области- работодателем заключен срочный трудовой договор от 09.03.2021, в соответствии с которым Ольхова А.Ю. принята на работу на должность врача-терапевта участкового поликлиники на период отпуска по уходу за ребенком основного работника ФИО7

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 № 1168-пп создано ГБУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» путем реорганизации в форме слияния государственных бюджетных учреждений здравоохранения «Городская больница» г. Соль-Илецка и «Акбулакская районная больница». Поликлиника ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка переименована в поликлинику № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая МБ».

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 23.12.2021 № 1229-пп создано ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» путем изменения типа ГБУЗ «Соль-Илецкая МБ».

Врач-терапевт участковый поликлиники ФИО7 находилась в отпуске по уходу за ребенком до 05.09.2022, с 05.09.2022 ФИО7 на основании с ее заявления допущена к работе.

В связи с выходом из отпуска по уходу за ребенком основного работника Ольхова А.Ю. на основании личного заявления от 05.09.2022 была переведена на вакантную должность, с ней было заключено дополнительное соглашение от 05.09.2022 к трудовому договору от 09.03.2021 , она стала замещать указанную должность на неопределенный срок.

27.09.2023 Ольхова А.Ю. обратилась с заявлением в Министерство здравоохранения Оренбургской области о заключении с ней договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102-п.

Распоряжением Министерства здравоохранения Оренбургской области от 25.10.2023 № 2294 Ольховой А.Ю. отказано в заключении указанного договора в связи с тем, что замещаемая ею должность не является вакантной.

Считает данный отказ в заключении договора на предоставление единовременной выплаты с Ольховой А.Ю. незаконным.

Просил признать за Ольховой А.Ю. право на получение единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102-п; возложить обязанность на Министерство здравоохранения Оренбургской области устранить нарушения прав Ольховой А.Ю. путем заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Определением суда от 20.02.2024 к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница»- работодатель истца Ольховой А.Ю.

Представитель прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее представитель истца принимал личное участие при рассмотрении дела, поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Истец Ольхова А.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика А.С. Егоров, действующий на основании доверенности от 09.01.2024 сроком по 31.12.2024, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что Ольхова А.Ю. обратилась с заявлением в Министерство здравоохранения Оренбургской области в сентябре 2023 года, при этом должность, на которую была принята Ольхова А.Ю. сначала временно в 2021 году, а в последующем переведена постоянно в 2022 году не была включена в перечень вакантных должностей, дающих право на получение единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102-п. В связи с чем 25.10.2023 распоряжением Министерства здравоохранения Оренбургской области № 2294 Ольховой А.Ю. было отказано в заключении договора о единовременной компенсационной выплаты. Считает, что правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется, просит в иске отказать.

Представители третьего лица ГАУЗ « Соль-Илецкая МБ» А.В. Белая и Л.А. Гонтаренко, действующие на основании доверенностей от 09.01.2024 сроком по 31.12.2024, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных истцом требований по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что при трудоустройстве Ольховой ( Волковой) А.Ю. в марте 20121 года главным врачом медицинской организации было разъяснено право стать получателем единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102-п, однако, Ольхова А.Ю. не пожелала этого делать, объяснив желанием поступать в ординатуру и продолжить обучение в ВУЗе. По волеизъявлению Ольховой А.Ю. с ней был заключен срочный трудовой договора от 09.03.2021, согласно которому она была принята на должность врача-терапевта участкового поликлиники ФИО7 При этом должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая МБ» была включена в 2021 году в программный перечень вакантных должностей, дающих право на заключение договора и получение единовременной компенсационной выплаты. Ольхова А.Ю. не пожелала трудоустроиться на вакантную должность, поскольку не планировала работать в организации в течение 5 лет. В связи с выходом на работу основного работника ФИО7 с 05.09.2022 с Ольховой А.Ю. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, и она переведена на постоянную должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГАУЗ «Соль-Илецкой МБ», в которой продолжает работать в настоящее время. В 2021-2022 г.г. Ольхова А.Ю. не обращалась с заявлением о предоставлении компенсационной выплаты. В 2023 году Ольхова А.Ю. заключила брак, решила остаться проживать в г. Соль-Илецке, пожелала получить указанную выплату, в сентябре 2023 года обратилась в Министерство здравоохранения Оренбургской области, но ей было отказано, поскольку должность не была включена в реестр вакантных должностей. Считают, что нарушений прав Ольховой А.Ю. не было допущено, последняя сама не пожелала воспользоваться правом на получение единовременной компенсационной выплаты, о чем ей неоднократно разъяснялось. Просили в иске отказать.

Судом с учетом требований ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав представителей ответчика, третьего лица исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения, одним из направлений которой является подпрограмма "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении", предусматривающая, в том числе государственную поддержку отдельных категорий медицинских работников.

Цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура (далее - субъекты Российской Федерации) на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - субсидия) установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", далее - Правила).

Так, согласно подпункту "е" пункта 2 Правил субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией, в частности, финансового обеспечения единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (пункт 3 Правил).

Как предусматривалось пунктом 4 Правил критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий для получения субсидии на реализацию мероприятия, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, является наличие утвержденного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей);

наличие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров).

В силу пункта 6 Правил условиями предоставления субсидии являются:

а) утвержденные правовыми актами субъекта Российской Федерации мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии и которые включают:

порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров. Единовременные компенсационные выплаты предоставляются однократно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим с медицинским работником договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), по которому медицинский работник принимает обязательства:

исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации);

возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;

возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу (в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника);

иные условия, зависящие от особенностей административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации и осуществления единовременных компенсационных выплат из бюджета субъекта Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 N 102-п в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения утвержден порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо города Оренбургской области с населением до 50 тысяч человек (далее по тексту Порядок).

Согласно п.2 указанного Порядка право на получение единовременной компенсационной выплаты имеют медицинские работники, являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении и заключившие трудовые договоры с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции по должности, включенной в программный реестр должностей, утвержденный министерством.

Судом объективно установлено, что Протоколом от 30.06.2020 Ольховой ( Волковой) А.Ю. решением Государственной экзаменационной комиссии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ присвоена квалификация врач-лечебник по специальности : Лечебное дело, и 13.07.2020 выдан диплом об образовании и квалификации.

04.03.2021 между Ольховой ( Волковой) А.Ю.- работником и ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка Оренбургской области- работодателем заключен срочный трудовой договор от 09.03.2021, в соответствии с которым Ольхова А.Ю. принята на работу на должность врача-терапевта участкового поликлиники на период отпуска по уходу за ребенком основного работника ФИО7

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 № 1168-пп создано ГБУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» путем реорганизации в форме слияния государственных бюджетных учреждений здравоохранения «Городская больница» г. Соль-Илецка и «Акбулакская районная больница». Поликлиника ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка переименована в поликлинику № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая МБ».

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 23.12.2021 № 1229-пп создано ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» путем изменения типа ГБУЗ «Соль-Илецкая МБ».

Врач-терапевт участковый поликлиники ФИО7 находилась в отпуске по уходу за ребенком до 05.09.2022, с 05.09.2022 ФИО7 на основании с ее заявления допущена к работе.

В связи с выходом из отпуска по уходу за ребенком основного работника Ольхова А.Ю. на основании личного заявления от 05.09.2022 была переведена на вакантную должность, с ней было заключено дополнительное соглашение от 05.09.2022 к трудовому договору от 09.03.2021 , она стала замещать должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГАУЗ «Соль-Илецкая МБ» на неопределенный срок.

Из свидетельства о заключении брака установлено, что 23.06.2023 ФИО9 заключил брак с Волковой А.Ю., после заключения брака жене присвоена фамилия Ольхова А.Ю.

27.09.2023 Ольхова А.Ю. обратилась с заявлением в Министерство здравоохранения Оренбургской области о заключении с ней договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102-п.

Распоряжением Министерства здравоохранения Оренбургской области от 25.10.2023 Ольховой А.Ю. отказано в заключении указанного договора в связи с тем, что замещаемая ею должность не является вакантной.

Анализируя действия ответчика об отказе в заключении с Ольховой А.Ю. договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, суд приходит к выводу, что они являются законными, исходя из следующего:

Приказом Министерства здравоохранения Оренбургской области От 16.04.2021 № 5 утвержден перечень вакантных должностей ( программный реестр должностей) во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102, в п. 36,37 указанного программного реестра должностей включена должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая Межрайонная больница».

Приказом Министерства здравоохранения Оренбургской области От 04.02.2022 № 2 утвержден перечень вакантных должностей ( программный реестр должностей) во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102, в программный реестр должностей должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая Межрайонная больница» не включена.

В 2023 году в программный реестр должностей должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая Межрайонная больница» также не была включена.

При этом Ольхова А.Ю. в 2021 году с заявлением в Министерство здравоохранения Оренбургской области, когда должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая Межрайонная больница» была включена в программный реестр должностей, не обращалась.

Предоставление компенсационной выплаты носит исключительно заявительный характер и зависит от волеизъявления лица, претендующего на получение указанной выплаты.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что нарушений прав Ольховой А.Ю. на заключение договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты Министерством здравоохранения Оренбургской области не было допущено. В 2023 году ответчиком правомерно отказано истцу в заключении указанного договора ввиду того, что замещаемая ею должность не была включена в программный реестр должностей, что является обязательным условием в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102. Включение занимаемой истцом должности в программный реестр должностей ранее, а именно в 2021 году не является основанием для заключения с ней вышеуказанного договора в 2023 году, поскольку названный перечень должностей утверждается на определенный период времени с целью привлечения медицинских работников для работы в населенных пунктах с малой численностью населения и предоставления соответствующих мер государственной поддержки в указанный период.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца основаны на неверном толковании норм материального права и вольной интерпретации фактических обстоятельств дела. Иск является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области в интересах Ольховой А.Ю. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты, возложении обязанности заключить договор о предоставлении указанной выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Ю.В. Дмитриева

Решение в окончательной форме принято 27 июня 2024 года.

.

Дело № 2-1128/2024

56RS0042-01-2024-000303-57

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Оренбург 13 июня 2024 года

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе

председательствующего судьи Ю.В. Дмитриевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем И.О. Клименко,

с участием представителя ответчика Егорова А.С.,

представителей третьего лица на стороне ответчика ГАУЗ «Соль-Илецкая МБ» Белой А.В. и Гонтаренко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области в интересах Ольховой А.Ю. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты, возложении обязанности заключить договор о предоставлении указанной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Соль-Илецкого района Оренбургской области в интересах Ольховой А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование требований указав, что 04.03.2021 с Ольховой ( Волковой) А.Ю.- работником и ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка Оренбургской области- работодателем заключен срочный трудовой договор от 09.03.2021, в соответствии с которым Ольхова А.Ю. принята на работу на должность врача-терапевта участкового поликлиники на период отпуска по уходу за ребенком основного работника ФИО7

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 № 1168-пп создано ГБУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» путем реорганизации в форме слияния государственных бюджетных учреждений здравоохранения «Городская больница» г. Соль-Илецка и «Акбулакская районная больница». Поликлиника ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка переименована в поликлинику № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая МБ».

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 23.12.2021 № 1229-пп создано ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» путем изменения типа ГБУЗ «Соль-Илецкая МБ».

Врач-терапевт участковый поликлиники ФИО7 находилась в отпуске по уходу за ребенком до 05.09.2022, с 05.09.2022 ФИО7 на основании с ее заявления допущена к работе.

В связи с выходом из отпуска по уходу за ребенком основного работника Ольхова А.Ю. на основании личного заявления от 05.09.2022 была переведена на вакантную должность, с ней было заключено дополнительное соглашение от 05.09.2022 к трудовому договору от 09.03.2021 , она стала замещать указанную должность на неопределенный срок.

27.09.2023 Ольхова А.Ю. обратилась с заявлением в Министерство здравоохранения Оренбургской области о заключении с ней договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102-п.

Распоряжением Министерства здравоохранения Оренбургской области от 25.10.2023 № 2294 Ольховой А.Ю. отказано в заключении указанного договора в связи с тем, что замещаемая ею должность не является вакантной.

Считает данный отказ в заключении договора на предоставление единовременной выплаты с Ольховой А.Ю. незаконным.

Просил признать за Ольховой А.Ю. право на получение единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102-п; возложить обязанность на Министерство здравоохранения Оренбургской области устранить нарушения прав Ольховой А.Ю. путем заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Определением суда от 20.02.2024 к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница»- работодатель истца Ольховой А.Ю.

Представитель прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее представитель истца принимал личное участие при рассмотрении дела, поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Истец Ольхова А.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика А.С. Егоров, действующий на основании доверенности от 09.01.2024 сроком по 31.12.2024, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что Ольхова А.Ю. обратилась с заявлением в Министерство здравоохранения Оренбургской области в сентябре 2023 года, при этом должность, на которую была принята Ольхова А.Ю. сначала временно в 2021 году, а в последующем переведена постоянно в 2022 году не была включена в перечень вакантных должностей, дающих право на получение единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102-п. В связи с чем 25.10.2023 распоряжением Министерства здравоохранения Оренбургской области № 2294 Ольховой А.Ю. было отказано в заключении договора о единовременной компенсационной выплаты. Считает, что правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется, просит в иске отказать.

Представители третьего лица ГАУЗ « Соль-Илецкая МБ» А.В. Белая и Л.А. Гонтаренко, действующие на основании доверенностей от 09.01.2024 сроком по 31.12.2024, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных истцом требований по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что при трудоустройстве Ольховой ( Волковой) А.Ю. в марте 20121 года главным врачом медицинской организации было разъяснено право стать получателем единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102-п, однако, Ольхова А.Ю. не пожелала этого делать, объяснив желанием поступать в ординатуру и продолжить обучение в ВУЗе. По волеизъявлению Ольховой А.Ю. с ней был заключен срочный трудовой договора от 09.03.2021, согласно которому она была принята на должность врача-терапевта участкового поликлиники ФИО7 При этом должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая МБ» была включена в 2021 году в программный перечень вакантных должностей, дающих право на заключение договора и получение единовременной компенсационной выплаты. Ольхова А.Ю. не пожелала трудоустроиться на вакантную должность, поскольку не планировала работать в организации в течение 5 лет. В связи с выходом на работу основного работника ФИО7 с 05.09.2022 с Ольховой А.Ю. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, и она переведена на постоянную должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГАУЗ «Соль-Илецкой МБ», в которой продолжает работать в настоящее время. В 2021-2022 г.г. Ольхова А.Ю. не обращалась с заявлением о предоставлении компенсационной выплаты. В 2023 году Ольхова А.Ю. заключила брак, решила остаться проживать в г. Соль-Илецке, пожелала получить указанную выплату, в сентябре 2023 года обратилась в Министерство здравоохранения Оренбургской области, но ей было отказано, поскольку должность не была включена в реестр вакантных должностей. Считают, что нарушений прав Ольховой А.Ю. не было допущено, последняя сама не пожелала воспользоваться правом на получение единовременной компенсационной выплаты, о чем ей неоднократно разъяснялось. Просили в иске отказать.

Судом с учетом требований ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав представителей ответчика, третьего лица исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения, одним из направлений которой является подпрограмма "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении", предусматривающая, в том числе государственную поддержку отдельных категорий медицинских работников.

Цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура (далее - субъекты Российской Федерации) на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - субсидия) установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", далее - Правила).

Так, согласно подпункту "е" пункта 2 Правил субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией, в частности, финансового обеспечения единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (пункт 3 Правил).

Как предусматривалось пунктом 4 Правил критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий для получения субсидии на реализацию мероприятия, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, является наличие утвержденного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей);

наличие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров).

В силу пункта 6 Правил условиями предоставления субсидии являются:

а) утвержденные правовыми актами субъекта Российской Федерации мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии и которые включают:

порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров. Единовременные компенсационные выплаты предоставляются однократно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим с медицинским работником договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), по которому медицинский работник принимает обязательства:

исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации);

возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;

возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу (в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника);

иные условия, зависящие от особенностей административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации и осуществления единовременных компенсационных выплат из бюджета субъекта Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 N 102-п в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения утвержден порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо города Оренбургской области с населением до 50 тысяч человек (далее по тексту Порядок).

Согласно п.2 указанного Порядка право на получение единовременной компенсационной выплаты имеют медицинские работники, являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении и заключившие трудовые договоры с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции по должности, включенной в программный реестр должностей, утвержденный министерством.

Судом объективно установлено, что Протоколом от 30.06.2020 Ольховой ( Волковой) А.Ю. решением Государственной экзаменационной комиссии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ присвоена квалификация врач-лечебник по специальности : Лечебное дело, и 13.07.2020 выдан диплом об образовании и квалификации.

04.03.2021 между Ольховой ( Волковой) А.Ю.- работником и ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка Оренбургской области- работодателем заключен срочный трудовой договор от 09.03.2021, в соответствии с которым Ольхова А.Ю. принята на работу на должность врача-терапевта участкового поликлиники на период отпуска по уходу за ребенком основного работника ФИО7

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 № 1168-пп создано ГБУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» путем реорганизации в форме слияния государственных бюджетных учреждений здравоохранения «Городская больница» г. Соль-Илецка и «Акбулакская районная больница». Поликлиника ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка переименована в поликлинику № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая МБ».

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 23.12.2021 № 1229-пп создано ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» путем изменения типа ГБУЗ «Соль-Илецкая МБ».

Врач-терапевт участковый поликлиники ФИО7 находилась в отпуске по уходу за ребенком до 05.09.2022, с 05.09.2022 ФИО7 на основании с ее заявления допущена к работе.

В связи с выходом из отпуска по уходу за ребенком основного работника Ольхова А.Ю. на основании личного заявления от 05.09.2022 была переведена на вакантную должность, с ней было заключено дополнительное соглашение от 05.09.2022 к трудовому договору от 09.03.2021 , она стала замещать должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГАУЗ «Соль-Илецкая МБ» на неопределенный срок.

Из свидетельства о заключении брака установлено, что 23.06.2023 ФИО9 заключил брак с Волковой А.Ю., после заключения брака жене присвоена фамилия Ольхова А.Ю.

27.09.2023 Ольхова А.Ю. обратилась с заявлением в Министерство здравоохранения Оренбургской области о заключении с ней договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102-п.

Распоряжением Министерства здравоохранения Оренбургской области от 25.10.2023 Ольховой А.Ю. отказано в заключении указанного договора в связи с тем, что замещаемая ею должность не является вакантной.

Анализируя действия ответчика об отказе в заключении с Ольховой А.Ю. договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, суд приходит к выводу, что они являются законными, исходя из следующего:

Приказом Министерства здравоохранения Оренбургской области От 16.04.2021 № 5 утвержден перечень вакантных должностей ( программный реестр должностей) во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102, в п. 36,37 указанного программного реестра должностей включена должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая Межрайонная больница».

Приказом Министерства здравоохранения Оренбургской области От 04.02.2022 № 2 утвержден перечень вакантных должностей ( программный реестр должностей) во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102, в программный реестр должностей должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая Межрайонная больница» не включена.

В 2023 году в программный реестр должностей должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая Межрайонная больница» также не была включена.

При этом Ольхова А.Ю. в 2021 году с заявлением в Министерство здравоохранения Оренбургской области, когда должность врача-терапевта участкового поликлиники № 1 ГБУЗ «Соль-Илецкая Межрайонная больница» была включена в программный реестр должностей, не обращалась.

Предоставление компенсационной выплаты носит исключительно заявительный характер и зависит от волеизъявления лица, претендующего на получение указанной выплаты.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что нарушений прав Ольховой А.Ю. на заключение договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты Министерством здравоохранения Оренбургской области не было допущено. В 2023 году ответчиком правомерно отказано истцу в заключении указанного договора ввиду того, что замещаемая ею должность не была включена в программный реестр должностей, что является обязательным условием в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102. Включение занимаемой истцом должности в программный реестр должностей ранее, а именно в 2021 году не является основанием для заключения с ней вышеуказанного договора в 2023 году, поскольку названный перечень должностей утверждается на определенный период времени с целью привлечения медицинских работников для работы в населенных пунктах с малой численностью населения и предоставления соответствующих мер государственной поддержки в указанный период.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца основаны на неверном толковании норм материального права и вольной интерпретации фактических обстоятельств дела. Иск является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области в интересах Ольховой А.Ю. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты, возложении обязанности заключить договор о предоставлении указанной выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Ю.В. Дмитриева

Решение в окончательной форме принято 27 июня 2024 года.

.

2-1128/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Соль-Илецкого района Оренбургской области
Ольхова Анастасия Юрьевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Другие
ГАУЗ "Соль-Илецкая МБ"
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Дмитриева Ю.В.
Дело на странице суда
centralny.orb.sudrf.ru
19.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2024Передача материалов судье
22.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2024Подготовка дела (собеседование)
20.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
17.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
13.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее