Решение по делу № 2а-133/2020 от 26.12.2019

                                                                                                                                  Дело № 2а-1219\19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Тлюстенхабль                            9 января 2020 г.

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Бжассо С.Т.

при секретаре Хут М.Р.,

с участием прокурора Ереджибок С.Б.,

Мешвеза А.А., представляющего интересы административного истца по доверенности,

административного ответчика Коновалова Д.П., в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея об установлении административного надзора в отношении осужденного Коновалова Дмитрия Петровича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Коновалова Д.П.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал данное требование и суду показал, что Коновалов Д.П. отбывающий наказание в виде лишения свободы, освобождается из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея 26 февраля 2020 г., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве, в период нахождения под административным надзором, за которое отбывает наказание.

Коновалов Д.П. осужден 22.10.2019г. Ленинским районным судом г.Астрахани по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Поэтому в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит в отношении осужденного установить административный надзор сроком на 3 года с возложением ограничений в виде запрета на выезд за установленные судом пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрациилибо пребывания, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Прокурор Ереджибок С.Б. поддержала требования административного иска, считая их законными и обоснованными.

Административный ответчик Коновалов Д.П. не возражал против установления административного надзора, просил уменьшить количество явок для регистрации в орган внутренних дел и уменьшить срок административного надзора.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора об удовлетворении административного искового заявления, исследовав материалы дела, считает, что заявление основано на законе и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

       Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

       Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

        В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

         Судом установлено, что Коновалов Д.П., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Республике Адыгея по приговору Ленинского районного суда г.Астрахани от 22 октября 2019г. за совершение им преступления в период его нахождения под административным надзором.

Из данного приговора следует, что в действиях Коновалова Д.П. судом установлен рецидив.

Исходя из вышеизложенного, в силу положений подпункта 4 части 2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются безусловные основания для установления в отношении Коновалова Д.П. административного надзора, поскольку административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Коновалова Д.П. сроком на 3 года.

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.

Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в редакции, действующей с 09.06.2017 года, имеются обязательные административные ограничений.

При решении вопроса об установлении в отношении Коновалова Д.П вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>, следует, что осужденный в данном учреждении отбывает наказание с 03.12.2019г. За время отбывания наказания Коновалов Д.П. не был трудоустроен. По прибытию в ИК-1 с письменным заявлением по вопросу трудоустройства к администрации учреждения не обращался. Не стремится к повышению своего профессионального мастерства и освоению новых трудовых профессий. Поощрений и взысканий в ИК-1 не имеет.

Санитарно-гигиенические нормы соблюдает, поддерживает опрятный внешний вид. Отношение к мероприятиям воспитательного характера удовлетворительное. По характеру спокойный, общительный. Взгляды на жизнь в лучшую сторону не изменились.

Администрация учреждения пришла к выводу, что осужденный Коновалов Д.П. не встал на путь исправления, за время отбывания наказания своим поведением, отношением к труду, учебе, мероприятиям воспитательного характера своего исправления не доказал и ходатайствует о назначении над осужденным административного надзора.

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести совершенного им преступления и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении Коновалова Д.П. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания, запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22:00 часов до 6 часов утра следующих суток, обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также запрета на посещение мест проведения публичных массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Суд полагает, что для осуществления контроля заКоноваловым Д.П. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на него вышеприведенные ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.

Согласно ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу требований ч.2 ст.4 ФЗ от 6 апреля 2011 года установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея удовлетворить.

Установить в отношении Коновалова Дмитрия Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, последним местом регистрации, которого является <адрес> А, <адрес>, административный надзор сроком на 3 года.

Установить в течение срока административного надзора в отношении Коновалова Дмитрия Петровича административные ограничения в виде:

- запрета на выезд за пределы административного района по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации, либо пребывания;

- запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22:00 часов до 6 часов утра следующих суток;

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета на посещение мест проведения публичных массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение десяти суток со дня изготовления решения судом в окончательном виде.

Решение в окончательном виде изготовлено 10 января 2020 года.

Председательствующий                                    С.Т. Бжассо

2а-133/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1
Ответчики
Коновалов Д.П.
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Бжассо Светлана Теучежевна
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация административного искового заявления
05.03.2020Передача материалов судье
05.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2020Подготовка дела (собеседование)
05.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2020Судебное заседание
09.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее