Решение по делу № 12-73/2016 от 05.09.2016

Дело № 12-73/2016

Решение

г. Звенигово 19 сентября 2016 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., с участием: заявителя Алексеева А.В., государственных инспекторов труда Государственной инспекции труда в <адрес> Эл В.А.Н., И.И.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «<.....>» Алексеева А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>,

установил:

постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> Эл В.А.Н. от <дата> юридическое лицо – Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «<.....>» (далее – <.....>») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, директор Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Социально<.....>»Алексеев А.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление должностного лица изменить, назначив учреждению административное наказание в виде предупреждения. Подробное обоснование доводов заявителем приведено в письменной жалобе.

В судебном заседании Алексеев А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, заявил, что в настоящее время все выявленные нарушения законодательства об охране труда устранены.

Представители Государственной инспекции труда в <адрес> Эл В.А.Н. и И.И.Е с доводами жалобы не согласились, находят обжалуемое постановление законным и обоснованным, учитывая повышенную степень общественной опасности правонарушения, а также характер деятельности учреждения, связанной с детьми, оснований для назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения не усматривают. Все допущенные нарушения требований законодательства об охране труда являются существенными, поскольку могут послужить причиной возникновения несчастных случаев на производстве, могут повлиять на сохранение жизни и здоровья как работников учреждения, так и детей в процессе трудовой деятельности.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, прихожу к выводам об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления в связи со следующим.

В соответствии со ст. 2 ТК РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

Согласно требованиям ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии с ч. 2 ст. 211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

<дата> на основании распоряжения от <дата> Государственной инспекцией труда в <адрес> в ГКУ РМЭ «<.....>», расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе которой было установлено, что в ГКУ РМЭ «<.....>» не проведен периодический технический осмотр используемых им зданий и сооружений; не заведены личные карточки установленного образца для работников учреждения – водителей автомобилей Ж.В.М., Л.И.В., П.Р.Д., Х.В.А., уборщиков служебных помещений З.С.Ю., М.С.Ю., П.Л.М., слесарей-сантехников М.Н.П., О.В.А и других; работники учреждения – водители Ж.В.М. и Л.И.В., другие работники обслуживающего персонала кухни допущены к работе без обучения по оказанию первой помощи пострадавшему.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>; распоряжением органа государственного контроля в области трудового законодательства от <дата> о проведении с 27 июня по <дата> внеплановой выездной проверки соблюдения требований трудового законодательства в ГКУ РМЭ «<.....>»; актом внеплановой выездной проверки деятельности ГКУ РМЭ «<.....>» от <дата>, в котором указаны выявленные в ходе проверки перечисленные выше нарушения требований трудового законодательства, которые по существу не оспариваются заявителем.

Данные доказательства согласуются между собой, допустимость и достоверность их сомнений не вызывает, они оценены должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

Согласно пункту 2.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от <дата> , кроме систематического наблюдения за эксплуатацией зданий и сооружений специально на то уполномоченными лицами, все производственные здания и сооружения подвергаются периодическим техническим осмотрам. Осмотры могут быть общими и частными.

При общем осмотре обследуется все здание или сооружение в целом, включая все конструкции здания или сооружения, в том числе инженерное оборудование, различные виды отделки и все элементы внешнего благоустройства, или всего комплекса зданий и сооружений. При частном осмотре обследованию подвергаются отдельные здания, или сооружения комплекса, или отдельные конструкции, или виды оборудования. Очередные общие технические осмотры зданий проводятся два раза в год - весной и осенью.

Требованиями пункта 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата> н, установлено, что работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

Согласно пункту 2.2.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от <дата> , работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

Таким образом, указанные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении ГКУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» требований ст. 212 ТК РФ, пункта 2.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от <дата> , пункта 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата> н, пункта 2.2.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от <дата> , в связи с чем его действия были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии у ГКУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» обязанности проведения периодического технического осмотра используемых им зданий и сооружений, являются необоснованными, поскольку цель данного осмотра состоит в обеспечении сохранности зданий и сооружений путем надлежащего ухода за ними, своевременного и качественного проведения их ремонта, а также упорядочения ремонтного дела и снижения стоимости ремонта.

Доводы заявителя о несправедливости назначенного наказания, о том, что в обжалуемом постановлении не указаны обстоятельства, на основании которых административный орган пришел к выводу о необходимости применения административного штрафа, а не предупреждения, не являются основанием для изменения принятого по делу решения, поскольку юридическое лицо обязано соблюдать требования трудового законодательства в области охраны труда, а установленные в ходе проверки нарушения могут повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

При назначении ГКУ РМЭ «<.....> административного наказания должностным лицом Государственной инспекции труда требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Назначая наказание на основе всесторонней оценки содеянного, тяжести совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Постановление о привлечении ГКУ РМЭ «<.....>» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, является минимальным.

Таким образом, существенных процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, должностным лицом не допущено.

В связи с этим постановление о назначении ГКУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» административного наказания отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> Эл В.А.Н. от <дата> о назначении ГКУ РМЭ «<.....>» наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Алексеева А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Смирнов

12-73/2016

Категория:
Административные
Другие
Алексеев А.В.
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Смирнов А.В.
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
05.09.2016Материалы переданы в производство судье
19.09.2016Судебное заседание
19.09.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.10.2016Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее