№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2021г. г.Скопин
Скопинский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи – Стениной О.В.,
при секретаре- Ивановой О.В.,
с участием:
административного ответчика – Ильиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Рязанской области к Ильиной В.А. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 5 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Ильиной В.А. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 8 426 руб. 00 коп. по сроку уплаты 31.12.2020; пени в размере 13 руб. 13 коп. за период с 01.01.2021-11.01.2021, а также страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой премии Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 32 448 руб. 00 коп., пени в размере 50 руб. 56 коп. за период 01.01.2021-11.01.2021, всего на общую сумму 40 937 руб. 69 коп. В обоснование административного иска указано, что до 09.02.2021 Ильина В.А. состояла на учете в МИ ФНС России №5 по Рязанской области в качестве индивидуального предпринимателя. В период осуществления предпринимательской деятельности на нее возлагалась обязанность по уплате страховых взносов в фонды. Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Ильина В.А. имеет задолженность по страховым взносам и пени по сроку уплаты 31.12.2020. На основании ст.69 НК РФ Ильиной В.А. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на 12.01.2021- в срок до 04.02.2021. В установленный срок Ильиной В.А. данное требование не исполнено. 05.05.2021 мировой судья судебного участка № судебного района Скопинского районного суда Рязанской области по заявлению МИ ФНС России №5 по Рязанской области вынес судебный приказ № о взыскании с Ильиной В.А. недоимки по вышеуказанным страховым взносам и пени. В связи с поступившими возражениями от должника 13.05.2021 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа. В этой связи МИ ФНС России №5 по Рязанской области вынуждена обратиться в Скопинский районный суд с настоящим административным иском к Ильиной В.А.
Настоящее дело рассмотрено в отсутствие административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании административный ответчик Ильина В.А. административные исковые требования признала. Просит принять признание административного иска.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к нижеследующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) обязан платить законно установленные налоги, сборы, страховые взносы.
Порядок уплаты страховых взносов до 01 января 2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Порядок уплаты страховых взносов с 01 января 2017 года урегулирован положениями главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 19 Федеральный закон от 03.07.2016 №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". В случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами. (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ)
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страхового взноса установлены статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога, сбора, страхового взноса возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.
В силу ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Статьей 430 НК РФ предусмотрен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
В силу ч.5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Согласно ч.1,ч.5 и ч.7 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.
В судебном заседании установлено, что Ильина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в РФ в период с 04.08.2017, и в соответствии с п.1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлась плательщиком страховых взносов. 02.09.2021 индивидуальный предприниматель Ильина В.А. снята с учета в налоговом органе. Данные факты подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 25.10.2021 и не оспариваются административным ответчиком.
Судом установлено, что ввиду неуплаты Ильиной В.А. в установленный срок страховых взносов, межрайонной инспекцией ФНС России №5 по Рязанской области на основании статей 430 и 432 Налогового кодекса Российской Федерации Ильиной В.А. исчислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 8 426 руб. 00 коп. по сроку уплаты 31.12.2020, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой премии Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 32 448 руб. 00 коп. а также пени по ним. В соответствии с положениями ст.69 НК РФ межрайонной инспекцией ФНС России №5 по Рязанской области Ильиной В.А. по месту ее жительства было направлено по почте заказной корреспонденцией требование об уплате страховых взносов и пени № по состоянию на 12.01.2021
Статьей 289 (часть 6) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Федеральным законом от 5 апреля 2016 года №103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Названный Федеральный закон вступил в силу 6 мая 2016 года.
Частью 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что в связи с неуплатой административным ответчиком Ильиной В.А. страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2020 год и пени налоговая инспекция обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа.
Судом установлено, что 05.05.2021 мировым судьей судебного участка № судебного района Скопинского районного суда Рязанской области был выдан судебный приказ № о взыскании с Ильиной В.А. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2020 год.
Из материалов дела следует, что указанный выше судебный приказ мировым судьей отменен определением мирового судьи судебного участка № судебного района Скопинского районного суда Рязанской области 13.05.2021.
Административное исковое заявление поступило в Скопинский районный суд Рязанской области 15.11.2021, о чем свидетельствует штамп на административном исковом заявлении.
При изложенных обстоятельствах суд полагает, что налоговым органом соблюден порядок и сроки обращения в суд с административным иском.
Согласно представленному административным истцом расчету:
-недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2020 год по сроку уплаты 31.12.2020 в соответствии с п.п.2 п.1 ст.430 НК РФ составляет 8 426 руб. 00 коп.;
-недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год по сроку уплаты 31.12.2020 в соответствии с п.п.1 п.1 ст.430 НК РФ составляет 32 448 руб. 00 коп.
Согласно представленному административным истцом расчету за период с 01.01.2021-11.01.2021 Ильиной В.А. начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 13 руб. 13 коп. (8 426 руб. 00 коп.х11х(4,25:300:100), где дата начала действия недоимки -01.01.2021; дата окончания действия недоимки-11.01.2021; 11-число дней просрочки,
Согласно представленному административным истцом расчету за период с 01.01.2021-11.01.2021 Ильиной В.А. начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 50 руб. 56 коп. (32 448 руб. 00 коп.х11х(4,25:300:100), где дата начала действия недоимки -01.01.2021; дата окончания действия недоимки-11.01.2021
На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд пришел к следующим выводам: В 2020 году Ильина В.А. являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование. Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2020 год по сроку уплаты 31.12.2020 в размере 40 937 руб. 69 коп. и пени за период 01.01.2021-11.01.2021 в установленный законом срок не исполнила Порядок принудительного взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование административным истцом соблюден.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Между тем, каких – либо возражений в опровержение заявленных исковых требований Ильиной В.А. суду не представлено. Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие оснований для освобождения административного ответчика от взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2020 год, последней суду не представлено. Правильность расчета административным ответчиком не оспорена.
Таким образом, административные исковые требования МИ ФНС РФ №5 по Рязанской области к Ильиной В.А. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2020 год являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая удовлетворение судом заявленных исковых требований, исходя из разъяснений, данных в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░: ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8 426 ░░░. 00 ░░░. (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░ 31.12.2020, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2021-11.01.2021 ░ ░░░░░░░ 13 ░░░. 13 ░░░. (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░);
-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░: ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 32 448 ░░░. 00 ░░░.
(░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ 01.01.2021-11.01.2021 ░ ░░░░░░░ 50 ░░░. 56 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.12.2021.
░░░░░