РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2020 года город Кимовск Тульской области
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Макаровой В.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гусевой В.П.,
с участием
представителя истца Грачевой Г.А. по ордеруГаврикова В.А.,
представителя ответчика – администрации муниципального образования Кимовский район по доверенностиМедведева О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-916/2020 по искуГрачевой Г. А. к администрации муниципального образования Кимовский район о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность жилого помещения и предоставлении благоустроенного жилого помещения взамен непригодных,
установил:
Грачева Г.А. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области, в котором с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ просила признать незаконным отказ администрации муниципального образования Кимовский район в предоставлении ей в собственность благоустроенных жилых помещений в виде отдельной квартиры в рамках муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Кимовский район на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кимовский район № от 28.03.2019, признать за ней право на предоставление в собственность благоустроенного жилого помещения равнозначного по общей площади занимаемому жилому помещению (не менее <данные изъяты> кв.м.), отвечающего установленным требованиям и находящегося в границах г.Кимовск Тульской области взамен изымаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Кимовский район на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кимовский район № от 28.03.2019.
В обоснование исковых требований указала, что на основании договора купли-продажи от 22.02.2006 приобрела в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> На основании договора купли-продажи от 02.02.2008 истец приобрела в собственность жилое помещение по адресу: <адрес>. Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 30.12.2016 № многоквартирный дом № <адрес> признан аварийным. В соответствии с приложением № к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Кимовский район на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 28.03.2019 №367 многоквартирный дом №№ <адрес> включен в данную программу. Администрацией муниципального образования Кимовский район в адрес Грачевой Г.А. было направлено письмо от 21.04.2020, в котором указано, что в связи с изменениями в Жилищный кодекс РФ от 27.12.2019 в рамках вышеуказанной программы переселения ей будет предоставлена выплата за изымаемое жилое помещение. С данным положением Грачева Г.А. не согласна, в связи с чем обратилась в администрацию муниципального образования Кимовский район с заявлением о предоставлении двух жилых помещений в рамках адресной муниципальной программы переселения. Письмом администрации муниципального образования Кимовский район от 05.10.2020 № истцу было разъяснено, что взамен жилого помещения по адресу: <адрес> ей будет предоставлена отдельная благоустроенная квартира, а за жилое помещение по адресу: <адрес> будет выплачена компенсация. Истец считает, что отказ администрации муниципального образования Кимовский район в предоставлении двух благоустроенных жилых помещений взамен непригодных не основан на законе поскольку, право собственности на жилые помещени истцы приобрели до введения в действие п.8.2 ст.32 Жилищного кодекса РФ, следовательно, данная норма не подлежит применению в рассматриваемом случае. Считают, что ответчик обязан предоставить им два жилых помещения равнозначных по общей площади занимаемым истцами в настоящее время жилым помещениям.
Истец Грачева Г.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, доверила представление своих интересов представителю по ордеру Гаврикову В.А.
Представитель истца Грачевой Г.А. по ордеруГавриков В.А.в судебном заседании поддержал исковые требования своего доверителя с учетом уточнений, просил их удовлетворить. Обратил внимание, что положения п.4 ч.6 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», по которым Грачевой Г.А. отказано в предоставлении жилого помещения и предложена выплата компенсации за изымаемое жилое помещение не могут применять к данным правоотношениям, поскольку право собственности Грачевой Г.А. на жилые помещения возникло до введения данной нормы.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования Кимовский район по доверенностиМедведев О.В.в судебном заседании возражал относительно исковых требований с учетом уточнений, поскольку Грачева Г.А. является собственником двух жилых помещений, в рамках муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ей будет предоставлено одно жилое помещение, а за второе жилое помещение будет предоставлена выплата за изымаемое жилое помещение. Свои возражения основывает на ст.32 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилое помещение может быть предоставлено собственнику только по соглашению.
Третье лицо Грачев А.А. в судебное заседание не явился, извещен о нем надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.1, ч.1 ст.7, ст.18, ч.1 и ч.2 ст.19).
Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (ст.25 Всеобщей декларации прав человека, ст.11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и, предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище.
Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; ст.2, ч.1 ст.21 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам Российской Федерации.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма, а также применение иных механизмов правового регулирования жилищных правоотношений.
В соответствии с требованиями ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с ч.1 ст.40, ст.35 Конституции Российской Федерации никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 05.03.2009 №376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.
Право частной собственности охраняется законом, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно ст.130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В силу ч.4 ст.3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории РФ, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч.1 ст.27, ч.1 ст.40).
В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи от 02.02.2008 Грачева Г.А. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН (л.д.12).
По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Грачева Г.А. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН (л.д.13).
В жилом помещении по адресу: <адрес> никто не зарегистрирован, а в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрировано проживание Грачева А.А. (л.д.14-15).
Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 11.04.2014 № многоквартирный жилой дом № в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 30.12.2016 № утвержден Перечень аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Кимовский район, признанных после 01.01.2012, которым принято считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кимовский район от 25.04.2014 № «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу».
На территории Тульской области реализуется региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2019 - 2025 годы» в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Программа сформирована на основании муниципальных адресных программ, в том числе программы муниципального образования Кимовский район Тульской области. В Программу включены многоквартирные дома, признанные до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 28.03.2019№утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Кимовский район на 2019-2025 годы». Многоквартирный дом №№ адресу:<адрес> включен в данную программу, планируемая дата окончания переселения 01.09.2025.
Постановлениями администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области от 27.07.2020№и от 17.12.2020 № внесены изменения в постановление администрации муниципального образования Кимовский район от 28.03.2019№об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Кимовский район на 2019-2025 годы»..
Администрацией муниципального образования Кимовский район в адрес истца Грачевой Г.А. направлено письмо от 05.10.2020 №С-723, из которого следует, что в связи с внесением Федеральным законом от 27.12.2019 №473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» изменений в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а именно, связанного с изменениями в случае наличия у собственника нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, Грачевой Г.А. будет предоставлено благоустроенное жилое помещение взамен квартиры по адресу: <адрес>, а за жилое помещение по адресу: <адрес> будет выплачена компенсация, размер которой будет рассчитан в порядке, установленном ч.7 ст.32 Жилищного кодекса РФ (л.д.16,17-18).
Анализируя имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, устанавливает Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно ч.1 ст.3 которого в целях данного федерального закона создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Под переселением граждан из аварийного жилищного фонда в п.3 ст.2 данного федерального закона понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст.ст.32 и 86, ч.ч. 2 и 3 ст.88 Жилищного кодекса РФ.
Под предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда в п.4 ст.2 данного федерального закона понимается, среди прочего, предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации на безвозвратной и безвозмездной основе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на условиях, предусмотренных этим же федеральным законом.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 Жилищного кодекса РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч.8 ст.32 Жилищного кодекса РФ).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст.2, ст.16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указал, что данное положение закона, принятое в развитие положений ч.3 ст.35 Конституции РФ о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения, в связи с чем собственник имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп по своему выбору.
Аналогичная правовая позиция изложена в разделе II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, согласно которой, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст.2, ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч.8 ст.32 Жилищного кодекса РФ, а исключение жилого помещения из указанной программы, осуществленное с нарушением положений ст.16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», может привести к нарушению прав граждан, являющихся собственниками данного помещения.
Согласно п.1 ч.2 ст.16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до определенной даты в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Частью 2.1 ст.16 названного Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлены требования к размерам этапов региональных адресных программ. Размер этапа и (или) последующего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть равен остатку аварийного жилищного фонда. При этом под остатком аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, не включенного в этапы прошлых лет региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Под размером этапов понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной программы.
В силу ч.2.2 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных ч.ч.2 и 2.1 настоящей статьи.
Судом установлено, что на территории Тульской области реализуется региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2019 - 2025 годы» в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Программа сформирована на основании муниципальных адресных программ, в том числе программы муниципального образования Кимовский район Тульской области. В Программу включены многоквартирные дома, признанные до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе многоквартирный дом №№ адресу:<адрес>, в котором Грачева Г.А. является собственником квартир № и №.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 Жилищного кодекса РФ.
Федеральным законом от 27.12.2019 №473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» часть 6 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусматривает, что средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на: предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии. При этом субсидия предоставляется по мере исполнения указанными лицами данных обязательств и не может превышать 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со ст.32 Жилищного кодекса РФ (п.4)
Данная норма вступила в силу со дня со дня официального опубликования – 28.12.2019 и не содержит особенностей применения данной нормы в зависимости от даты возникновения права собственности на жилое помещение.
Часть 1 ст.6 Жилищного кодекса РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
При этом необходимо иметь в виду, что ч.2 ст.6 Жилищного кодекса РФ допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Из положений названного Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ следует, что федеральный законодатель, предусматривая правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для переселения, граждан из аварийного жилищного фонда, одновременно предписывает осуществлять переселение граждан из аварийного жилищного фонда не по своему усмотрению, а в соответствии с жилищным законодательством.
Право собственности истца на жилые помещения и ее право на предоставление жилых помещений в связи с переселением из аварийного жилья возникло до введения п.4 ч.6 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Истец Грачева Г.А. избрала в качестве способа обеспечения ее жилищных прав предоставление ей взамен непригодного благоустроенного жилого помещения равнозначного по общей площади занимаемому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящееся в границах г.Кимовск Тульской области.
Таким образом, истец имеет право на предоставление двух жилых помещений. Из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что Грачевой Г.А. фактически предоставлено благоустроенное жилое помещение взамен непригодного – квартиры № доме по вышеуказанному адресу, в связи с чем его доверитель просит признать за ней право на предоставление благоустроенного жилого помещения взамен непригодного, а именно, за квартиру №
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Поскольку за истцом Грачевой Г.А. зарегистрировано право собственности на квартиру№ дома №№ <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., в ЕГРН не вносились изменения относительно общей площади данных жилых помещений, квартира расположена в г.Кимовске Тульской области, то предоставляемое жилое помещение должно быть благоустроенными, соответствовать установленным требованиям, располагаться в черте города Кимовск и быть равнозначным по общей площади жилому помещению, признанному непригодным для проживания.
Предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных исковых требований с учетом уточнений, поддержанных в судебном заседании, а также с учетом избранного истцом способа защиты нарушенных прав, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Грачевой Г. А. к администрации муниципального образования Кимовский район о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность жилого помещения и предоставлении благоустроенного жилого помещения взамен непригодного – удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации муниципального образования Кимовский район в предоставлении Грачевой Г. А. в собственность благоустроенного жилого помещения в виде отдельной квартиры в рамках муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Кимовский район на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кимовский район № от 28.03.2019, выраженный в письме от 05.10.2020 №
Признать за Грачевой Г. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, право на предоставление в собственность благоустроенного жилого помещения равнозначного по общей площади занимаемому жилому помещению (не менее <данные изъяты> кв.м.), отвечающего установленным требованиям и находящегося в границах г.Кимовск Тульской области взамен изымаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Кимовский район на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кимовский район № от 28.03.2019.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение принято 25.12.2020.
Председательствующий: подпись