Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 марта 2021 года <адрес>
Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Магомедова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу КураМ. А. М. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное Инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>, по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Магомедова Р. И. от ДД.ММ.ГГГГ КураМ. А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Каспийский городской суд Республики Дагестан КураМ. А.М. выражает несогласие с вынесенным в отношении него постановлением, указывая, в том числе на то, что правонарушение он не совершал, поскольку место, где находилось транспортное средство не являлось пешеходным переходом, каких либо обозначающих знаков (дорожной разметки, бардюров), которые бы свидетельствовали, что указанное место является пешеходным переходом не мелось, в связи с чем, полагает состоявшееся в отношении него постановление незаконным и подлежащим отмене.
В Судебное заседание, КураМ. А.М. и должностное лицо вынесший обжалуемое постановление, будучи извещенные надлежащим образом в зал суда не явились и о причинах неявки суд не известили, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 данной статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пунктом 12.2 Правил дорожного движения установлено, что ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.
Согласно Правилам дорожного движения тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Согласно пункту 3.50 "ГОСТ 32846-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" (введен в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ст), тротуаром признается имеющее усовершенствованное покрытие инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, размещаемое в полосе отвода и на земляном полотне или придорожной полосе автомобильной дороги, а также часть дороги на мостовых и других искусственных сооружениях.
Как усматривается из материалов дела, постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от 15 декабря года КураМ. А.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 09 минут на <адрес> Республики Дагестан в нарушение пункта 12.4 Правил дорожного движения осуществил стоянку транспортного средства Мерседес S-500 с государственным регистрационным знаком К777РА05 на тротуаре.
Между тем в материалах дела объективных данных о том, что место стояки транспортного средства не находится элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов, не имеется.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Из постановления об административном правонарушении усматривается, что привлекаемое лицо КураМ. А. М. признает наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание в размере 1000 рублей не оспаривает, что подтверждается личной подписью учиненной КураМ. А.М.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Жалобу КураМ. А. М. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное Инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>, по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Г.Н.Магомедова