Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2018 г. <адрес>
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Садулаева И.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2 в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц об обязании МКУ «Парк культуры и отдыха Веденского муниципального района» к принятию мер по противодействию коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона №273-ФЗ
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Чеченской Республики ФИО2 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением об обязании МКУ «Парк культуры и отдыха Веденского муниципального района» к принятию мер по противодействию коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона №273-ФЗ.
Свои требования прокурор мотивировал тем, прокуратурой <адрес> ЧР во исполнение задания прокуратуры республики в МУК «Парк культуры и отдыха Веденского муниципального района» (далее - Учреждение) проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в том числе выполнения обязанности по предупреждению коррупции.
Проверкой установлено, что в МКУ «Парк культуры и отдыха Веденского муниципального района» предложенные меры по противодействию коррупции реализуются ненадлежащим образом.
В частности, не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; не разработаны стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не разработан и не утвержден порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов; не определен порядок сотрудничества с правоохранительными органами; не приняты меры о недопущении составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Неисполнение требований законодательства о противодействии коррупции свидетельствует о непринятии Учреждением достаточных мер по профилактике коррупционный правонарушений, что создает условия, при которых работники данной организации могут реализовывать личные интересы вопреки интересам организации и препятствует реализации государственной антикоррупционной политики.
Деятельность Учреждения – сопровождается повышенными коррупционными рисками, поскольку связана с предоставлением образовательных услуг и оборотом бюджетных денежных средств.
Несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции создает угрозу для неопределенного круга лиц, так как основным кругом лиц, подпадающим под действие статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ, являются работники организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также другие лица, с которыми организация вступает в иные договорные отношения, например физические и (или) юридические лица, круг которых невозможно определить.
Таким образом, неисполнение Учреждением требований рассматриваемого законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 поддержал требования заявления прокурора.
МУК «Парк культуры и отдыха Веденского муниципального района» извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направил.
Дело в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрено в отсутствие неявившегося ответчика.
Выслушав помощника прокурора, проверив материалы дела, суд находит требование прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в целях снижения коррупционной составляющей Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) обязывает организации, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, принимать меры по предупреждению коррупции.
Согласно части 2 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В целях реализации подп. «б» п. 25 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации положений Федерального закона «О противодействии коррупции», а также положений ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ подготовлены методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Однако в Учреждением предложенные меры по противодействию коррупции реализуются ненадлежащим образом.
В частности, не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; не разработаны стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не разработан и не утвержден порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов; не определен порядок сотрудничества с правоохранительными органами; не приняты меры о недопущении составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Неисполнение требований законодательства о противодействии коррупции свидетельствует о непринятии Учреждением достаточных мер по профилактике коррупционный правонарушений, что создает условия, при которых работники данной организации могут реализовывать личные интересы вопреки интересам организации и препятствует реализации государственной антикоррупционной политики.
Деятельность Учреждения – сопровождается повышенными коррупционными рисками, поскольку связана с предоставлением образовательных услуг и оборотом бюджетных денежных средств.
Судом установлено, что администрацией Учреждения, В частности, не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; не разработаны стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не разработан и не утвержден порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов; не определен порядок сотрудничества с правоохранительными органами; не приняты меры о недопущении составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для обязания администрации МКУ «Парк культуры и отдыха Веденского муниципального района» к принятию мер по противодействию коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона №273-ФЗ.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнитель решения суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав – исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 67, 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требование прокурора <адрес> ЧР, в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к МКУ «Парк культуры и отдыха Веденского муниципального района» об обязании к принятию мер по противодействию коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона №273-ФЗ, - удовлетворить.
Обязать МКУ «Парк культуры и отдыха Веденского муниципального района» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по противодействию коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ, а именно: назначить должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; утвердить порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов; включить в меры по противодействию коррупции сотрудничество с правоохранительными органами и недопущении составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Садулаев