Дело № 12-195/2021
РЕШЕНИЕ
29 июля 2021 года г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Панасюк Е.В. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6),
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ООО «<данные изъяты>» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ жалобе ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
С указанным постановлением не согласен представитель ООО «<данные изъяты>», им подана жалоба на указанное постановление, в которой он просит постановление государственного инспектора отменить, полагает, что факт выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сброс загрязняющих веществ водные объекты, хранение, захоронение отходов производства и потребления на объектах в пользовании общества не установлен. В частности постановление по делу об административном правонарушении не содержит данных свидетельствующих об установлении должностным лицом указанные обстоятельства, подлежащие доказыванию и влекущие административную ответственность по статье 8.46 КоАП РФ. Должностным лицом не установлен факт выбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
Представитель ООО «<данные изъяты>» в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении.
Выслушав представителя общества, изучив жалобу, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 8.46 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности по названной норме послужили результаты проведенной в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора проверки по соблюдению Обществом природоохранного законодательства.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, что сооружение пирс металлический мыс Абросимова, длиной 45 м., шириной 9.2 метра и объект завершенного строительства – причал, протяженностью 150 метров принадлежат на праве собственности ООО «<данные изъяты>». Причальное сооружение подлежит учету в региональном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и должно быть поставлено на учет до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны также обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (пункт 4); мотивированное решение по делу (пункт 6).
Таким образом, если при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения приведенных правовых норм, вынесенное по делу постановление не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора осуществляется государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами (пункт 3 статьи 69 Закона об охране окружающей среды).
Пунктами 1 и 2 статьи 69.2 Закона об охране окружающей среды установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В статье 1 Закона об охране окружающей среды дано понятие объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, под которым понимается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В статье 4.2 Закона об охране окружающей среды определено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории на основании критериев, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (пункты 1 и 3).
Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 69 Закона об охране окружающей среды).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила), согласно пункту 17 которого основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах "а" - "и", "м", "н" и "п" пункта 5 настоящих Правил, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 5 Правил в заявке о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду указываются в том числе сведения о фактическом месте нахождения объекта, включая его наименование (адрес или место регистрации передвижного источника, перемещающего объект) с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту нахождения объекта и по категории объекта; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах, включая коды видов экономической деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат; сведения об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления, в том числе по каждому виду и классу опасности отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
Не учтенные указанным постановлением объекты не подлежат постановке на учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, при привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат обязательному установлению наличие у лица, привлекаемого к ответственности, объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, место его нахождения, декларируемая категория объекта (I, II, III и IV категории) и иные данные, необходимые для установления события данного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения.
Довод ООО «<данные изъяты>» о том, что постановление не содержит данных, свидетельствующих об установлении должностным лицом административного органа указанных выше обстоятельств, подлежит отклонению.
Должностным лицом при проведении административного расследования установлен факт выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, а также хранение и захоронение отходов производства и потребления на объектах, находящихся в пользовании общества. Как следует из заключения от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом проводился осмотр ДД.ММ.ГГГГ объектов ООО «<данные изъяты>», в рамках которых были проведены фото и видеосъемка при отборе отходов и грунта. Территория ООО «<данные изъяты>» расположена в водоохраной зоне, используется для стоянки судов. Территория не оборудована сооружениями обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения и засорения. Поверхностный линевой сбор с территории не организован. Территория причальных сооружений также не оборудована сооружениями препятствующими загрязнению акватории водного объекта. Емкость для накопления отходов не оборудованы в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. На территории имеются загрязнения грунтового и твердого покрытия веществом с характерным запахом нефтепродуктов.
Специалистом ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» были отобраны пробы №№.
С учетом изложенного оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенные в отношении ООО «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации не установлено. Должностным лицом дана правильная оценка всем представленным доказательствам, правильно определен субъект и событие правонарушения, установлен и доказан факт совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Акваиндустрия» по ст. 8.46 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетврения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в порядке главы 30 КоАП РФ.
Судья Е.В. Панасюк