Решение по делу № 72-33/2023 (72-1243/2022;) от 23.12.2022

УИД 59RS0006-02-2022-003841-21

Судья Сорина Е.В.

Дело № 72-33/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 18 января 2023 г. в г. Перми жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Уральское качество" Миковой Елизаветы Константиновны на постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от 4 октября 2022 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 9 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Уральское качество",

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми № 54-1-22 от 4 октября 2022 г. общество с ограниченной ответственностью "Уральское качество" (далее по тексту – ООО "Уральское качество") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 9 декабря 2022 г. указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба защитника Миковой Е.К. - без удовлетворения.

Защитник Микова Е.К. обратилась с жалобой в Пермский краевой суд, в которой просит об отмене постановления административной комиссии и решения судьи районного суда, полагая об их незаконности, указав на наличие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Судьей не дана оценка доводу жалобы, что объективной стороной статьи 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" является совершение действий либо бездействий, которые повлекли нарушение сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации здания. Указывает, что согласно уведомлению о возбуждении административного производства и протокола об административном правонарушении объективной стороной вменяемого в вину правонарушения является не предоставление документов, установленных разделом 5 постановления администрации г. Перми № 147 от 5 марта 2022 г. Полагает о неверной квалификации бездействия, выраженного в не предоставлении документов по, поскольку статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" установлена ответственность за нарушение сроков по подготовке к сезонной эксплуатации здания. Судьей не учтено, что в качестве свидетеля был допрошен сотрудник АО "Энергосбыт Т Плюс" Ф., в обязательства которого и входит выдача акта готовности систем теплопотребления, в связи с чем данное лицо является заинтересованным. В функции АО "Энергосбыт Т Плюс" не входит проверка дымоходов и вентиляционных каналов. Обращает внимание на то, что на сегодняшний день сотрудником ПАО "Т Плюс" не исполнен пункт 7 Правил оценки готовности к отопительному периоду. Административной комиссией и судьей районного суда не было учтено, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 г. и Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации № 103 от 12 марта 2013 г. не являются актами органов местного самоуправления, за нарушение которых предусмотрена ответственность по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", в связи с чем за нарушение данных актов лицо не может быть привлечено к административной ответственности по законодательству субъекта Российской Федерации. Полагает, что материалы дела не содержат доказательств невыполнения ООО "Уральское качество" или выполнения с нарушением сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Указанные действия или бездействия ООО "Уральское качество" не вменялись, административным органом не устанавливались. Полагает о недоказанности вины ООО "Уральское качество", в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО "Уральское качество" Жуйков В.И., извещенный надлежаще, участия не принимал.

Защитник Микова Е.К. в судебном заседании настаивала на доводах жалобы.

Представитель административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми Бурнышев А.П. в судебном заседании возражал против доводов жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, представителя административной комиссии, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.

Администрацией г. Перми 5 марта 2022 г. в целях подготовки принято постановление № 147 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов" (далее по тексту – Постановление № 147).

Согласно пункта 3 Постановления № 147 собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 5.3 Постановления № 147 собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовано в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.

В соответствии с пунктом 7.3 Постановления № 147 до 25 апреля 2022 г. на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2022 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, разработать, утвердить и разместить на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 к настоящему постановлению.

В соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" Невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28, находится в управлении ООО "Уральское качество".

Администрацией Орджоникидзевского района г. Перми на основании пункта 7.3 Постановления № 147 утвержден сводный пообъектовый план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов (паспорта готовности), согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28 должен был быть подготовлен к отопительному периоду в срок до 17 августа 2022 г.

18 августа 2022 г. в 10:00 час. в администрации Орджоникидзевского района г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Александра Щербакова, 24, в ходе проверки готовности многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов установлено, что ООО "Уральское качество" не обеспечена готовность к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов указанного многоквартирного дома

В администрацию Орджоникидзевского района г. Перми в срок, установленный сводным пообъектным планом-графиком, а именно 17 августа 2022 г., юридическим лицом не предоставлен акт готовности системы теплопотребления объекта к отопительному периоду 2022-2023 годов на объект, что подтверждается актом сверки предоставления паспортов от 18 августа 2022 г., из которого следует, что комиссией по проверке готовности к отопительному периоду администрации Орджоникидзевского района г. Перми установлено, что ООО "Уральское качество" в срок, установленный сводным пообъектным планом-графиком (17 августа 2022 г.) на объекты, в том числе по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28 не представило акт готовности системы теплопотребления объекта к отопительному периоду 2022-2023 годов. Вывод комиссии по итогам проведения сверки: готовность вышеуказанных объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в срок, установленный сводным пообъектным планом-графиком, не подтверждена.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "Уральское качество" протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и последующим привлечением юридического лица к административной ответственности по указанной норме.

Несмотря на доводы жалобы, факт совершения ООО "Уральское качество" вмененного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом административном правонарушении от 20 сентября 2022 г., сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг., актом сверки предоставления паспортов от 18 августа 2022 г., письмом ООО "Уральское качество" от 24 августа 2022 г. № 1277 и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оценка которым административной комиссией и судьей районного суда дана с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная комиссия и судья районного суда, установив факт нарушения ООО "Уральское качество" срока, установленного нормативным актом органа местного самоуправления по подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, невыполнение работ по подготовке многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28, к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, пришли к верному выводу о наличии в действиях привлекаемого юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

Из обжалуемого решения судьи районного суда усматривается, что вопрос о наличии вины ООО "Уральское качество" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей районного суда при рассмотрении настоящего дела, судья краевого суда не находит оснований не согласиться с выводами судьи районного суда.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО "Уральское качество" надлежало обеспечить подготовку объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. к сроку, установленному пообъектным планом-графиком, утвержденным администрацией Орджоникидзевского района г. Перми, и размещенным 30 марта 2022 г. в соответствии с пунктом 7.3 Постановления № 147 на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соответствии с установленным графиком многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28 должен быть подготовлен к эксплуатации в осенне- зимний период в срок до 17 августа 2022 г.

Кроме того, пунктом 5.3 Постановления № 147 на управляющие организации возложена обязанность по подтверждению готовности объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации г. Перми соответствующих документов, в том числе акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к постановлению № 147.

Между тем, ООО "Уральское качество" в срок, установленный для указанного многоквартирного дома, акт готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов не представлен, таким образом не обеспечена готовность к эксплуатации жилого дома в осенне-зимний период 2022-2023 гг.

Вопреки доводам жалобы, ООО "Уральское качество" не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от привлекаемого, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению.

Указанное подтверждает, вопреки доводам жалобы, наличие в деянии юридического лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные об обстоятельствах вменяемого ООО "Уральское качество" оглы административного правонарушения и в силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был обоснованно принят судьей районного суда в качестве допустимого доказательства по делу об административном правонарушении, и подлежал, наряду с иными доказательствами, оценке при принятии решения по делу.

Вынесенное в отношении юридического лица постановление о назначении по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, вмененного ООО "Уральское качество" изложено в протоколе об административном правонарушении и постановлении административной комиссии содержат описание в соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", объективная сторона которого выражается в невыполнении или выполнении с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения.

Невыполнение ООО "Уральское качество" требований пункта 3 Постановления № 147 об обеспечении готовности жилищного фонда г. Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов к сроку, установленному сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденным территориальным органом администрации г. Перми в соответствии с пунктом 7.3 Постановления № 147, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Несмотря на доводы защитника, деяние ООО "Уральское качество" правильно квалифицировано по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в качестве свидетеля был допрошен заинтересованный сотрудник АО "ЭнергосбыТ Плюс" Ф., в обязательства которого входит выдача акта готовности систем теплопотребления не могут быть приняты во внимание, поскольку судьей краевого суда не установлена какая либо заинтересованность указанного лица при рассмотрении дела в отношении ООО "Уральское качество".

В соответствии с частью 1 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Ф., допрошенный на заседании административной комиссии 28 сентября 2022 г. пояснил, что является руководителем 3 участка АО "ЭнергосбыТ Плюс" в функциональные обязанности, как и обязанности специалистов-инженеров участка, входит оценка готовности к отопительному сезону объектов жилищного фонда (тепловых сетей и оборудования) с составлением актов осмотра. На 28 сентября 2022 г. дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28 не подготовлен и не сдан к отопительному сезону.

Поскольку Ф., являлся сотрудником АО "ЭнергосбыТ Плюс", и обоснованно был допрошен административной комиссией в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении.

Каких-либо доказательств заинтересованности Ф., допрошенного в качестве свидетеля материалы дела об административном правонарушении и по жалобе на постановление не содержат. Оснований не доверять показаниям указанного лица, судья краевого суда не находит, учитывая, что Ф. предупреждался об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его показания последовательны, непротиворечивы и согласуются с другими имеющимися в материалах дела доказательствами.

Доводы жалобы о неисполнении сотрудником ПАО "Т Плюс" пункта 7 Правил оценки готовности к отопительному периоду не могут быть приняты во внимание, поскольку не нашли своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 7 Правил оценки готовности к отопительному периоду результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.

Следует отметить, что акт проверки и осмотра технической готовности теплопотребляющей энергоустановки к отопительному периоду 2022-2023 гг. от 7 сентября 2022 г. № 2022-ФП/ТО-6015 составлен уже после сроков, предусмотренных пообъектовым планом-графиком для подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов и содержит соответствующие выводы о невыполнении потребителем требований по технической готовности теплопотребляющих энергоустановок к отопительному периоду по объекту.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие устранение выявленных и зафиксированных в акте нарушений.

Доводы жалобы о том, что ООО "Уральское качество" в надлежащие сроки запустило отопление на законность выводов административной комиссии и судьи районного суда о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" не влияют и не являются основанием для отмены обжалуемых актов.

Вопреки доводам жалобы, в соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения привлекаемым административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы в целом повторяют позицию защитника при рассмотрении жалобы судьей районного суда, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки административной комиссии и судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Уральское качество" допущено не было.

Доводов, влекущих отмену обжалуемых актов жалоба защитника не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Уральское качество" на основании статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с санкцией статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемых актов по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно части 3 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

Из материалов дела следует, что ООО "Уральское качество" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 1 августа 2016 г. (категория микропредприятие).

Санкцией статьи 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф ООО "Уральское качество" должен назначаться в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", то есть в размере от 7500 рублей до 15000 рублей.

Учитывая статус юридического лица, неисполнение назначенного административного наказания на день рассмотрения жалобы заявителя судьей краевого суда, назначенное ООО "Уральское качество" административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении от 4 октября 2022 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 9 декабря 2022 г., в отношении ООО "Уральское качество", подлежат изменению, путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 7500 рублей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от 4 октября 2022 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 9 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Уральское качество", изменить, снизив административное наказание в виде административного штрафа до 7500 рублей.

В остальной части постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от 4 октября 2022 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 9 декабря 2022 г., оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Уральское качество" Миковой Елизаветы Константиновны – без удовлетворения.

Судья: подпись.

УИД 59RS0006-02-2022-003841-21

Судья Сорина Е.В.

Дело № 72-33/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 18 января 2023 г. в г. Перми жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Уральское качество" Миковой Елизаветы Константиновны на постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от 4 октября 2022 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 9 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Уральское качество",

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми № 54-1-22 от 4 октября 2022 г. общество с ограниченной ответственностью "Уральское качество" (далее по тексту – ООО "Уральское качество") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 9 декабря 2022 г. указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба защитника Миковой Е.К. - без удовлетворения.

Защитник Микова Е.К. обратилась с жалобой в Пермский краевой суд, в которой просит об отмене постановления административной комиссии и решения судьи районного суда, полагая об их незаконности, указав на наличие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Судьей не дана оценка доводу жалобы, что объективной стороной статьи 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" является совершение действий либо бездействий, которые повлекли нарушение сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации здания. Указывает, что согласно уведомлению о возбуждении административного производства и протокола об административном правонарушении объективной стороной вменяемого в вину правонарушения является не предоставление документов, установленных разделом 5 постановления администрации г. Перми № 147 от 5 марта 2022 г. Полагает о неверной квалификации бездействия, выраженного в не предоставлении документов по, поскольку статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" установлена ответственность за нарушение сроков по подготовке к сезонной эксплуатации здания. Судьей не учтено, что в качестве свидетеля был допрошен сотрудник АО "Энергосбыт Т Плюс" Ф., в обязательства которого и входит выдача акта готовности систем теплопотребления, в связи с чем данное лицо является заинтересованным. В функции АО "Энергосбыт Т Плюс" не входит проверка дымоходов и вентиляционных каналов. Обращает внимание на то, что на сегодняшний день сотрудником ПАО "Т Плюс" не исполнен пункт 7 Правил оценки готовности к отопительному периоду. Административной комиссией и судьей районного суда не было учтено, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 г. и Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации № 103 от 12 марта 2013 г. не являются актами органов местного самоуправления, за нарушение которых предусмотрена ответственность по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", в связи с чем за нарушение данных актов лицо не может быть привлечено к административной ответственности по законодательству субъекта Российской Федерации. Полагает, что материалы дела не содержат доказательств невыполнения ООО "Уральское качество" или выполнения с нарушением сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Указанные действия или бездействия ООО "Уральское качество" не вменялись, административным органом не устанавливались. Полагает о недоказанности вины ООО "Уральское качество", в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО "Уральское качество" Жуйков В.И., извещенный надлежаще, участия не принимал.

Защитник Микова Е.К. в судебном заседании настаивала на доводах жалобы.

Представитель административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми Бурнышев А.П. в судебном заседании возражал против доводов жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, представителя административной комиссии, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.

Администрацией г. Перми 5 марта 2022 г. в целях подготовки принято постановление № 147 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов" (далее по тексту – Постановление № 147).

Согласно пункта 3 Постановления № 147 собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 5.3 Постановления № 147 собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовано в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.

В соответствии с пунктом 7.3 Постановления № 147 до 25 апреля 2022 г. на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2022 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, разработать, утвердить и разместить на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 к настоящему постановлению.

В соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" Невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28, находится в управлении ООО "Уральское качество".

Администрацией Орджоникидзевского района г. Перми на основании пункта 7.3 Постановления № 147 утвержден сводный пообъектовый план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов (паспорта готовности), согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28 должен был быть подготовлен к отопительному периоду в срок до 17 августа 2022 г.

18 августа 2022 г. в 10:00 час. в администрации Орджоникидзевского района г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Александра Щербакова, 24, в ходе проверки готовности многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов установлено, что ООО "Уральское качество" не обеспечена готовность к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов указанного многоквартирного дома

В администрацию Орджоникидзевского района г. Перми в срок, установленный сводным пообъектным планом-графиком, а именно 17 августа 2022 г., юридическим лицом не предоставлен акт готовности системы теплопотребления объекта к отопительному периоду 2022-2023 годов на объект, что подтверждается актом сверки предоставления паспортов от 18 августа 2022 г., из которого следует, что комиссией по проверке готовности к отопительному периоду администрации Орджоникидзевского района г. Перми установлено, что ООО "Уральское качество" в срок, установленный сводным пообъектным планом-графиком (17 августа 2022 г.) на объекты, в том числе по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28 не представило акт готовности системы теплопотребления объекта к отопительному периоду 2022-2023 годов. Вывод комиссии по итогам проведения сверки: готовность вышеуказанных объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в срок, установленный сводным пообъектным планом-графиком, не подтверждена.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "Уральское качество" протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и последующим привлечением юридического лица к административной ответственности по указанной норме.

Несмотря на доводы жалобы, факт совершения ООО "Уральское качество" вмененного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом административном правонарушении от 20 сентября 2022 г., сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг., актом сверки предоставления паспортов от 18 августа 2022 г., письмом ООО "Уральское качество" от 24 августа 2022 г. № 1277 и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оценка которым административной комиссией и судьей районного суда дана с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная комиссия и судья районного суда, установив факт нарушения ООО "Уральское качество" срока, установленного нормативным актом органа местного самоуправления по подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, невыполнение работ по подготовке многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28, к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, пришли к верному выводу о наличии в действиях привлекаемого юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

Из обжалуемого решения судьи районного суда усматривается, что вопрос о наличии вины ООО "Уральское качество" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей районного суда при рассмотрении настоящего дела, судья краевого суда не находит оснований не согласиться с выводами судьи районного суда.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО "Уральское качество" надлежало обеспечить подготовку объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. к сроку, установленному пообъектным планом-графиком, утвержденным администрацией Орджоникидзевского района г. Перми, и размещенным 30 марта 2022 г. в соответствии с пунктом 7.3 Постановления № 147 на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соответствии с установленным графиком многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28 должен быть подготовлен к эксплуатации в осенне- зимний период в срок до 17 августа 2022 г.

Кроме того, пунктом 5.3 Постановления № 147 на управляющие организации возложена обязанность по подтверждению готовности объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации г. Перми соответствующих документов, в том числе акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к постановлению № 147.

Между тем, ООО "Уральское качество" в срок, установленный для указанного многоквартирного дома, акт готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов не представлен, таким образом не обеспечена готовность к эксплуатации жилого дома в осенне-зимний период 2022-2023 гг.

Вопреки доводам жалобы, ООО "Уральское качество" не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от привлекаемого, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению.

Указанное подтверждает, вопреки доводам жалобы, наличие в деянии юридического лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные об обстоятельствах вменяемого ООО "Уральское качество" оглы административного правонарушения и в силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был обоснованно принят судьей районного суда в качестве допустимого доказательства по делу об административном правонарушении, и подлежал, наряду с иными доказательствами, оценке при принятии решения по делу.

Вынесенное в отношении юридического лица постановление о назначении по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, вмененного ООО "Уральское качество" изложено в протоколе об административном правонарушении и постановлении административной комиссии содержат описание в соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", объективная сторона которого выражается в невыполнении или выполнении с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения.

Невыполнение ООО "Уральское качество" требований пункта 3 Постановления № 147 об обеспечении готовности жилищного фонда г. Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов к сроку, установленному сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденным территориальным органом администрации г. Перми в соответствии с пунктом 7.3 Постановления № 147, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Несмотря на доводы защитника, деяние ООО "Уральское качество" правильно квалифицировано по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в качестве свидетеля был допрошен заинтересованный сотрудник АО "ЭнергосбыТ Плюс" Ф., в обязательства которого входит выдача акта готовности систем теплопотребления не могут быть приняты во внимание, поскольку судьей краевого суда не установлена какая либо заинтересованность указанного лица при рассмотрении дела в отношении ООО "Уральское качество".

В соответствии с частью 1 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Ф., допрошенный на заседании административной комиссии 28 сентября 2022 г. пояснил, что является руководителем 3 участка АО "ЭнергосбыТ Плюс" в функциональные обязанности, как и обязанности специалистов-инженеров участка, входит оценка готовности к отопительному сезону объектов жилищного фонда (тепловых сетей и оборудования) с составлением актов осмотра. На 28 сентября 2022 г. дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 28 не подготовлен и не сдан к отопительному сезону.

Поскольку Ф., являлся сотрудником АО "ЭнергосбыТ Плюс", и обоснованно был допрошен административной комиссией в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении.

Каких-либо доказательств заинтересованности Ф., допрошенного в качестве свидетеля материалы дела об административном правонарушении и по жалобе на постановление не содержат. Оснований не доверять показаниям указанного лица, судья краевого суда не находит, учитывая, что Ф. предупреждался об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его показания последовательны, непротиворечивы и согласуются с другими имеющимися в материалах дела доказательствами.

Доводы жалобы о неисполнении сотрудником ПАО "Т Плюс" пункта 7 Правил оценки готовности к отопительному периоду не могут быть приняты во внимание, поскольку не нашли своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 7 Правил оценки готовности к отопительному периоду результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.

Следует отметить, что акт проверки и осмотра технической готовности теплопотребляющей энергоустановки к отопительному периоду 2022-2023 гг. от 7 сентября 2022 г. № 2022-ФП/ТО-6015 составлен уже после сроков, предусмотренных пообъектовым планом-графиком для подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов и содержит соответствующие выводы о невыполнении потребителем требований по технической готовности теплопотребляющих энергоустановок к отопительному периоду по объекту.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие устранение выявленных и зафиксированных в акте нарушений.

Доводы жалобы о том, что ООО "Уральское качество" в надлежащие сроки запустило отопление на законность выводов административной комиссии и судьи районного суда о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" не влияют и не являются основанием для отмены обжалуемых актов.

Вопреки доводам жалобы, в соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения привлекаемым административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы в целом повторяют позицию защитника при рассмотрении жалобы судьей районного суда, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки административной комиссии и судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Уральское качество" допущено не было.

Доводов, влекущих отмену обжалуемых актов жалоба защитника не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Уральское качество" на основании статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с санкцией статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемых актов по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно части 3 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

Из материалов дела следует, что ООО "Уральское качество" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 1 августа 2016 г. (категория микропредприятие).

Санкцией статьи 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф ООО "Уральское качество" должен назначаться в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", то есть в размере от 7500 рублей до 15000 рублей.

Учитывая статус юридического лица, неисполнение назначенного административного наказания на день рассмотрения жалобы заявителя судьей краевого суда, назначенное ООО "Уральское качество" административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении от 4 октября 2022 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 9 декабря 2022 г., в отношении ООО "Уральское качество", подлежат изменению, путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 7500 рублей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от 4 октября 2022 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 9 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Уральское качество", изменить, снизив административное наказание в виде административного штрафа до 7500 рублей.

В остальной части постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от 4 октября 2022 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 9 декабря 2022 г., оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Уральское качество" Миковой Елизаветы Константиновны – без удовлетворения.

Судья: подпись.

72-33/2023 (72-1243/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Уральское качество"
Другие
Микова Елизавета Константиновна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

6.6

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
23.12.2022Материалы переданы в производство судье
18.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2023Дело оформлено
23.01.2023Дело передано в экспедицию
18.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее