УИД 11RS0001-01-2019-011439-34 Дело №2а-8246/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 сентября 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием представителя административного истца Коданева А.А., действующего на основании доверенности от 15.08.2019 года,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Медицинский центр «Паритетъ» к Территориальному органу Росздравнадзора по Республике Коми о признании предписания незаконным
УСТАНОВИЛ
ООО «Медицинский центр «Паритетъ» (далее Общество, Медицинский центр) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Территориальному органу Росздравнадзора по Республике Коми о признании предписания от 22.07.2019 года № 74 незаконным и его отмены.
Основанием для обращения с данным заявлением явилось несогласие административного истца с вменяемыми в предписании обязанностями.
В судебном заседании представитель административного истца Коданев А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, указав, что вменяемые Обществу обязанности по пункту 1 предписания не распространяется на Общество, в части пункта 2 указывает, что проверка проводится на основании выявленных первичных нарушений от 21.12.2018 года, где указывалось на необходимость предоставления документов на двух врачей-специалистов, тогда как в обжалуемом предписании их количество выросло, что по его мнению является неверным.
Представитель административного ответчика Лукина Е.Л. не была допущена судом в качестве представителя, поскольку не соответствовала требованиям, предъявляемым КАС РФ к представителям (не имела высшего юридического образования).
Представитель административного ответчика Исаева Ю.Б., действующая на основании доверенности от 09.01.2019 года, участвовавшая в судебном заседании 05.09.2019 года с заявленными требованиями не согласилась, поддержав письменный отзыв.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В период с 25.06. по 22.07.2019 года на основании приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми проведена внеплановая документарная проверка ООО «Медицинский центр «Паритет» по исполннеию предписания от 03.04.2019 года № 31, в ходе которого были выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации.
Результаты проверки зафиксированы соответствующим Актом от 22.07.2019 года № 115 о невыполнении пунктов 1, 7 Предписания от 03.04.2019 года № 31, выражающиеся в следующем: yе утвержден план-график проведения первичной и последующих подготовок (инструктажей) персонала; не предсталены данные об образовании, в т.ч о повышении квалификации по специальности « ...» на специалистов, входящих в список врачебной комиссии, на врача-невролога Габову В.В. не представлены сведения о повышении квалификации по специальности «неврология».
По результатам внеплановой документарной проверки в адрес Общества внесено Предписание № 74 от 22.07.2019 года об утверждении плана-графика проведения первичной и последующих подготовок (инструктажей) персонала; приведения в соответствие обязательных требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 года № 302н в части предоставления данных о повышении квалификации по специальности «...» на специалистов, входящих в список врачебной комиссии: Кузнецова М.М., Калимову И.Г., Бушеневу Н.Ф., Архипову А.А., с установлением срока исполнения предписания до 23.09.2019 года.
Во исполнении Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» Министерством здравоохранения принят приказ от 31.08.2016 года № 646н, которым утверждены Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения.
Пунктом 10 данные Правила возлагают на руководителя субъекта обращения лекарственных препаратов утверждение плана-графика проведения первичной и последующих подготовок (инструктажей) персонала, контроль за его исполнением и оценки эффективности подготовки (инструктажа) с целью их совершенствования.
Согласно пункта 2 Правил, они распространяются на производителей лекарственных препаратов, организации оптовой торговли лекарственными препаратами, аптечные организации, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации и их обособленные подразделения (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации - субъектов обращения лекарственных препаратов.
Оспаривая в данной части Предписание, представитель административного истца ссылался на тот факт, что Общество не является субъектом обращения лекарственных препаратов.
Исходя из имеющихся документов, Общество является медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность.
Из буквального толкования пункта 2 Правил, к субъектам обращения лекарственных препаратов относятся медицинские организации. Следовательно на ООО «Медицинский центр «Паритет» в полном объеме распространяются требования приказа Министерства здравоохранения от 31.08.2016 года № 646н.
Пунктом 5 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 года № 302н определено, что для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия. В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология" или имеющие действующий сертификат по специальности "профпатология". Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог. Состав врачебной комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации.
Во исполнении Предписания от 03.04.2019 года Обществом представлены на данных врачей свидетельства о повышении квалификации «Основы профпатологии. Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров» от 2012, 2013 гг.
Однако данные документы не могут быть приняты в качестве надлежащих, поскольку по общим правилам совершенствования медицинскими работниками профессиональных знаний, повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.
При этом доводы представителя административного ответчика о необоснованности указания в каждом последующем предписании новых фамилии медицинских работников не влияет на законность предъявляемых требований, поскольку предписание выдается по результатам проверки, где могут быть выявлены и иные нарушения, а не только те которые указаны в ранее внесенных предписаниях, учитывая, что состав врачебной комиссии данной медицинской организации постоянно меняется.
Таким образом, оспариваемое предписание от 22.07.2019 года является законным, принятым в результате надлежаще оформленной проверки и внесенным надлежащим должностным лицом. Исполнение данного предписания является обязательным для Общества.
С учетом названного, административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ООО «Медицинский центр «Паритетъ» к Территориальному органу Росздравнадзора по Республике Коми о признании незаконным предписания от 22 июля 2019 года № 74, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
Судья А.П. Леконцев