Судья Зайцева А.А.
Дело № 72-1539/2024
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 6 ноября 2024 года
Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., рассмотрев жалобу Кондратьевой Ксении Сергеевны на постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 21 августа 2024 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14 октября 2024 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении заявителя,
установил:
постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 21 августа 2024 г. № ** Кондратьева К.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14 октября 2024 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Кондратьевой К.С., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Кондратьева К.С. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что исполнила обязанность по оплате парковочного места 1 августа 2024 г., техническая ошибка в указании номера транспортного средства не свидетельствует об отсутствии оплаты. Полагает, что имеются основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На рассмотрение жалобы заявитель не явился.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и иных территориях, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
Согласно части 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч рублей.
В силу пункта 4.4 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 г. № 78 (далее – Положение № 78), пользователь парковки обязан осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку (при размещении транспортного средства многодетной семьи - в течение ста двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку).
Пунктом 4.6 Положение № 78 закреплено, что оплата размещения транспортного средства на платной внутризональной плоскостной парковке производится за каждый полный час использования платной внутризональной плоскостной парковки или неполный час использования платной внутризональной плоскостной парковки в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной внутризональной плоскостной парковки, но не более стоимости шести часов использования платной внутризональной плоскостной парковки в дневное время, четырех часов использования платной внутризональной плоскостной парковки в ночное время при непрерывном использовании платной внутризональной плоскостной парковки.
Постановлением Администрации города Перми от 31 декабря 2015 г. № 1150 утверждены границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми; перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми.
Данным постановлением в редакции от 5 июля 2024 г. установлено, что перехватывающая плоскостная парковка общего пользования местного значения города Перми в районе Экстрим-парка (вдоль ул. Екатерининской) используются на платной основе.
В силу пункта 3.9 Положение № 78 мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных муниципальных парковок при помощи стационарных, мобильных, передвижных или носимых работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а также прочих технических средств, обеспечивающих фотосъемку или видеозапись фактов размещения транспортных средств на платной муниципальной парковке, организуется Функциональным органом.
Согласно статье 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 1 августа 2024 г. в период с 11:58:18 до 12:20:38 на территории платной парковки, общего пользования местного значения г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская в районе Экстрим парка (координаты: широта **, долгота **), было размещено транспортное средство марки МАЗДА СХ-5, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является Кондратьева К.С., без внесения платы, установленной постановлением Администрации города Перми от 31 декабря 2015 г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми», то есть с нарушением требований пунктов 4.4-4.6 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 г. № 78.
Указанные обстоятельства с учетом вступившего в законную силу 25 июня 2024 г. постановления от 24 мая 2024 г. № ** о назначении Кондратьевой К.С. административного наказания по части 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» послужили основанием для привлечения Кондратьевой К.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 названной статьи.
Факт совершения Кондратьевой К.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подтверждается информацией об отсутствии оплаты за парковку транспортного средства в указанное время (в материалах дела имеются сведения о транзакциях, согласно которым за 1 августа 2024 г. оплата парковки транспортного средства с государственным регистрационным знаком ** отсутствует); постановлением по делу об административном правонарушении от 24 мая 2024 г. о назначении
Кондратьевой К.С. административного наказания по части 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вступившим в законную силу 25 июня 2024 г. (штраф оплачен 25 июля 2024 г.); видео и фотоматериалами.
Видеоматериал и фотоматериал получены с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, а именно комплекса измерительного с видеофиксацией Дозор М3 (заводской № 01-АА078).
Комплекс «Дозор-МЗ» предназначен для измерения значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации, и измерения текущих навигационных параметров и определения на их основе координат. Комплекс оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и проверки по базам розыска в режиме реального времени, и применяется для автоматической фиксации нарушений. Комплексы измерительные значений текущего времени с фото-видеофиксацией «Дозор-МЗ» зарегистрированы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии в качестве средства измерений (регистрационный номер 79406-20).
Использованный в данном случае комплекс измерительный с видеофиксацией «Дозор-МЗ» имеет действительный срок поверки до 23 ноября 2025 г. (свидетельство о поверке С-ДЗЛ/24-11-2023/297140203).
При указанных обстоятельствах оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган и судья районного суда правильно установили обстоятельства по делу и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины Кондратьевой К.С. в нарушении пунктов 4.4-4.6 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми. Оснований не согласиться с указанными выводами не усматривается.
В силу пунктов 4.4 - 4.6 Положения № 78 лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке, а, следовательно, и проверить правильность внесения такой оплаты.
Доводы жалобы заявителя об ошибочной оплате за парковку транспортного средства АУДИ А3, государственный регистрационный номер **, переданного на продажу (договор комиссии от 22 марта 2024 г.) и отсутствующего в пользовании Кондратьевой К.С. с указанной даты, не исключают наличия в деянии Кондратьевой К.С. вмененного административного правонарушения и не влекут освобождение ее от административной ответственности.
Правила пользования парковками общего пользования местного значения города Перми, утвержденными постановлением Администрации города Перми 31 августа 2022 г. № 732, предусматривают, в том числе, порядок пользования парковками общего пользования местного значения города Перми, включая процедуру внесения платы за пользование платными парковками общего пользования местного значения города Перми, продления и прекращения парковочных сессий (пункт 1.1).
Из материалов дела следует, что оплата парковочной сессии Кондратьевой К.С. осуществлялась через мобильное приложение «RuParking». Согласно разделу II (Порядок внесения платы за пользование платными парковками) приведенных выше для внесения платы за пользование платными парковками с использованием сайта http://permparking.ru/ с помощью мобильного приложения необходимо: скачать мобильное приложение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (App Store, Google Play); внести плату за пользование платными парковками с виртуального парковочного счета: нажать на кнопку «Оплатить парковку»; выбрать на карте парковку, на которой припарковано транспортное средство; добавить государственный регистрационный номер транспортного средства, указав его тип; подтвердить оплату; дождаться появления в списке активных парковочных сессий оплаченной парковочной сессии.
То есть имеется пошаговая инструкция по оплате парковочной сессии. Описанная процедура в качестве обязательных реквизитов для оплаты парковки содержит необходимость введения государственного регистрационного знака транспортного средства, размещение которого осуществляется на парковке.
В материалы дела представлены сведения о транзакциях на сумму 20 рублей, 19,67 рублей, выполненных 1 августа 2024 г. в 11:20:15, в 13:29:24 за тарифную зону 301 и на сумму 40 рублей в 15:23:15 за тарифную зону 102 через личный кабинет пользователя в приложении «RuParking» с номера телефона ** (л.д. 11,28), согласно которым произведена оплата парковки транспортного средства с государственным регистрационным номером к886рн159, принадлежащим иному транспортному средству. В силу Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки обязано осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке, и, соответственно, проверить правильность внесения такой оплаты. При оплате парковочной сессии в мобильном приложении «RuParking» реквизиты транспортного средства, за которое производится оплата, находятся в видимости плательщика и вносятся им самостоятельно. Исходя из скриншота, транспортное средство с государственным регистрационным номером ** в указанном приложении отмечено как активное, помимо него в приложении значатся еще два транспортных средства (л.д. 8), но не то, парковка которого была осуществлена 1 августа 2024 г. на парковочном месте, используемом на платной основе.
Как пользователь приложения и платных парковок Кондратьева К.С. должна была позаботиться о внесении приобретенного ею и используемого транспортного средства в соответствующее приложение для внесения платы за пользование парковками, что Кондратьевой К.С. сделано не было.
Оплата парковки иного автомобиля, независимо от его принадлежности не может считаться оплатой парковки фактически размещенного на платной парковке автомобиля.
Неоплата парковки за размещенное транспортное средство ввиду ошибочного указания иного транспортного средства при оплате парковочной сессии образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (с учетом факта повторности правонарушения). По смыслу указанной нормы возможность ее применения не ставится в зависимость от того, по какой причине обязанность по оплате парковки принадлежащего лицу транспортного средства не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Факт неоплаты размещения транспортного средства марки МАЗДА СХ-5, государственный регистрационный знак **, на платной городской парковке 1 августа 2024 г. в период с 11:58:18 до 12:20:38 подтвержден.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи районного суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, они не опровергают данные выводы, а повторяют прежнюю позицию заявителя, исследованную и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебном решении, и поэтому не могут служить основанием для его отмены.
Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Кондратьевой К.С. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих ответственность Кондратьевой К.С., в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не усматривается.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, данных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, может иметь место только в исключительных случаях и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и применительно к конкретному делу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК, является формальным, не требует наступления каких-либо последствий. Оснований для признания малозначительным совершенного Кондратьевой К.С. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок и благоустройство города, не имеется.
Постановление о привлечении Кондратьевой К.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание Кондратьевой К.С. назначено в размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кондратьевой К.С. не допущено.
Таким образом, оснований для отмены постановления административного органа, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 21 августа 2024 г. № **, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14 октября 2024 г., вынесенные в отношении Кондратьевой Ксении Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», оставить без изменения, жалобу Кондратьевой Ксении Сергеевны - без удовлетворения.
Судья - (подпись)