Решение по делу № 2а-85/2019 от 25.01.2019

а-85/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2019 года село Беляевка

Беляевский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Беляевского районного суда Шляхтиной Ю.А., при секретаре Лотоцкой Т.В., с участием заместителя прокурора Беляевского района Оренбургской области Киясова А.А., представителя административного истца Драбовской Н.М., административного ответчика Серебрякова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отделения МВД России по Беляевскому району к Серебрякову С.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отделение МВД России по Беляевскому району обратилось в суд с административным иском к Серебрякову С.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав, что Серебряков С.С. был осужден ДД.ММ.ГГГГг. Беляевским районным судом Оренбургской области по ч. 2 ст.228 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст.158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГг. по постановлению Центрального районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Серебряков С.С. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>. В настоящее время судимость у Серебрякова С.С. за совершение тяжкого преступления не снята и не погашена, срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГг.

Решением Беляевского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Серебрякова С.С. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>. Серебрякову С.С. установлены следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра, обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.

Административный истец ссылается на то, что после установления административного надзора административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления.

По мнению административного истца, указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Серебрякова С.С. и являются основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений.

В связи с изложенным административный истец просит дополнить административные ограничения, установленные Серебрякову С.С. запретом на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца Драбовская Н.М. /<данные изъяты> доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Серебряков С.С. не возражал против требований административного истца.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если данное лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В судебном заседании из материалов дела и пояснений сторон объективно установлено, что Серебряков С.С. приговором Беляевского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 2 ст.228 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст.158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ относится к категории тяжких.

ДД.ММ.ГГГГ Серебряков С.С. освобожден из мест лишения свободы условно досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>. В настоящее время в силу статьи 86 УК РФ судимость за совершение тяжкого преступления не снята и не погашена. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Беляевского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ отношении Серебрякова С.С. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>. Серебрякову С.С. установлены следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра, обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.

Приобщенные к материалам дела постановления по делам об административных правонарушениях указывают на то, что ДД.ММ.ГГГГ. Серебряков С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ. Серебряков С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов.

Из указанного следует, что Серебряков С.С. в период установленного в отношении него административного надзора, совершил в течение одного года четыре административных правонарушения, против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Совокупность приведенных обстоятельств свидетельствует о наличии оснований для установления Серебрякову С.С. дополнительных административных ограничений.

В соответствии с ч. 3 п.2 ст. 273 КАС РФ, в решении суда по административному делу о дополнении административных ограничений, должны содержаться, конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

Согласно статье 4 Федерального закона N64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

К тому же, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При обсуждении вопроса об установлении дополнительного ограничения суд исходит из того, что установленные ранее административные ограничения не достигли своей цели, после установления административного надзора административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, был замечен в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений, суд считает необходимым установить Серебрякову С.С.. дополнительное ограничение в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. При этом суд исходит из того, что одним из обстоятельств, повлекшим установление дополнительного ограничения послужило нахождение административного ответчика в алкогольном опьянении в общественном месте, соответственно применение указанного дополнительного ограничения окажет воспитательное воздействие на Серебрякова С.С. совершения подобных правонарушений.

Указанные меры административного надзора являются необходимыми и соразмерными, они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на Серебрякова С.С. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Поэтому, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 270-273 КАС РФ, Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отделения МВД России по Беляевскому району к Серебрякову С.С. о дополнении ранее установленных ограничений удовлетворить.

Установить Серебрякову С.С. дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Беляевский районный суд Оренбургской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ю.А. Шляхтина

2а-85/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отделение МВД России по Беляевскому району
Ответчики
Серебряков Сергей Степанович
Суд
Беляевский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
belyaevsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
06.04.2020Дело передано в архив
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее