Решение по делу № 12-113/2023 от 01.06.2023

№12-113/23

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 июня 2023 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,

при секретаре Потёмкиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бирюкова Анатолия Михайловича на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

В суд обратился Бирюков А.М. с жалобой на постановление Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора ... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании его представитель по доверенности Башитова М.А. жалобу поддержал.

Представитель Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора по доверенности Жамсаранова Л.Г., представитель прокурора Советского района г.Улан-Удэ по доверенности Михалева Т.С. с доводами жалобы не согласились.

Исследовав представленные в дело материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.13.19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Согласно части 1 статьи 3.1 Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1133 установлен адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://наш.дом.рф/.

Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 № 319 (далее -Правила).

Согласно части 1 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной данным Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона.

В силу части 3 статьи 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ информация, содержащаяся в системе, подлежит размещению на сайте единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация, содержащаяся в системе, является открытой и общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ установлен перечень подлежащей размещению в системе информации, которую обязан раскрывать застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства.

Из постановления по делу об административном правонарушении Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика размещен с нарушением срока. Отчетность застройщика за первое полугодие и 09 месяцев 2022 года, годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год, размещена в системе жилищного строительства с нарушением предусмотренных сроков. Так, промежуточная бухгалтерская отчетность за первое полугодие 2022 года размещен ДД.ММ.ГГГГ (следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ), промежуточная бухгалтерская отчетность за 09 месяцев 2022 года размещена ДД.ММ.ГГГГ (следовало разместить н позднее ДД.ММ.ГГГГ), годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год размещен застройщиком ДД.ММ.ГГГГ (следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам рассмотрения генеральный директор АО «СЗ «Ипотечная Корпорация РБ» Бирюков A.M. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

При этом, административным органом правомерно не принят довод Бирюкова A.M. о том, что пп. «н» п. 9 Правил, требования о размещении системе жилищного строительства застройщиком отчетных финансовых документа распространяется на застройщиков осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования эскроу-счетов не принимается, так как данная норма относится к подпункту 11 части 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ согласно которой, застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика. Согласно подпункту 1 части 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требования о расчете размер собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика н распространяются на застройщиков, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства в соответствии со статьей 15.4 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, суд признает, что в действиях Бирюкова имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что постановление административного органа вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может.

Статья 30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На этом основании производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Бирюкова Анатолия Михайловича удовлетворить.

Отменить постановление Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора ... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бирюкова Анатолия Михайловича, производство по административному делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Т.В. Цыбикдоржиева

а

№12-113/23

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 июня 2023 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,

при секретаре Потёмкиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бирюкова Анатолия Михайловича на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

В суд обратился Бирюков А.М. с жалобой на постановление Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора ... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании его представитель по доверенности Башитова М.А. жалобу поддержал.

Представитель Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора по доверенности Жамсаранова Л.Г., представитель прокурора Советского района г.Улан-Удэ по доверенности Михалева Т.С. с доводами жалобы не согласились.

Исследовав представленные в дело материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.13.19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Согласно части 1 статьи 3.1 Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1133 установлен адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://наш.дом.рф/.

Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 № 319 (далее -Правила).

Согласно части 1 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной данным Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона.

В силу части 3 статьи 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ информация, содержащаяся в системе, подлежит размещению на сайте единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация, содержащаяся в системе, является открытой и общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ установлен перечень подлежащей размещению в системе информации, которую обязан раскрывать застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства.

Из постановления по делу об административном правонарушении Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика размещен с нарушением срока. Отчетность застройщика за первое полугодие и 09 месяцев 2022 года, годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год, размещена в системе жилищного строительства с нарушением предусмотренных сроков. Так, промежуточная бухгалтерская отчетность за первое полугодие 2022 года размещен ДД.ММ.ГГГГ (следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ), промежуточная бухгалтерская отчетность за 09 месяцев 2022 года размещена ДД.ММ.ГГГГ (следовало разместить н позднее ДД.ММ.ГГГГ), годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год размещен застройщиком ДД.ММ.ГГГГ (следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам рассмотрения генеральный директор АО «СЗ «Ипотечная Корпорация РБ» Бирюков A.M. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

При этом, административным органом правомерно не принят довод Бирюкова A.M. о том, что пп. «н» п. 9 Правил, требования о размещении системе жилищного строительства застройщиком отчетных финансовых документа распространяется на застройщиков осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования эскроу-счетов не принимается, так как данная норма относится к подпункту 11 части 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ согласно которой, застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика. Согласно подпункту 1 части 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требования о расчете размер собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика н распространяются на застройщиков, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства в соответствии со статьей 15.4 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, суд признает, что в действиях Бирюкова имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что постановление административного органа вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может.

Статья 30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На этом основании производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Бирюкова Анатолия Михайловича удовлетворить.

Отменить постановление Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора ... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бирюкова Анатолия Михайловича, производство по административному делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Т.В. Цыбикдоржиева

а

12-113/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Советского района г.Улан-Удэ
Ответчики
генеральный директор АО "СЗ "Ипотечная Корпорация РБ" Бирюков Анатолий Михайлович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Цыбикдоржиева Туяна Васильевна
Статьи

13.19.03

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
01.06.2023Материалы переданы в производство судье
27.06.2023Судебное заседание
27.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее