Дело № 2а-438/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Красноборск 16 ноября 2018 года
Красноборский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Баумгертнера А.Л.,
при секретаре Смеловой Н.В.,
с участием старшего помощника прокурора Красноборского района Беляковой В.Н.,
представителя административного истца ОМВД России «Красноборский» Синицкого И.В.,
административного ответчика Ложкина В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России «Красноборский» к Ложкину В. Ю. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ОМВД России «Красноборский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Ложкину В.Ю. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что Ложкин В.Ю. осужден приговором *** районного суда *** области от 15.09.2009 за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 162 ч. 3, 325 ч.2 УК РФ, к 7 годам 1 месяцу лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором *** районного суда *** области от 07.10.2009, приведенным в соответствие с законодательством постановлением *** районного суда *** области от 13.04.2012, Ложкин В.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, к 1 году 10 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательное наказание Ложкину В.Ю. назначено в виде 7 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 21.04.2017 Ложкин В.Ю. освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания. После освобождения в течение одного года Ложкин В.Ю. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые привлекался к административной ответственности. В 2018 году совершил 5 административных правонарушений в области дорожного движения: ч.1 ст.12.1, ч.1 ст.12.3, ч.2 ст.12.37, ст.12.6, ч.1 ст.12.7 КоАП РФ и 2 административных правонарушения, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ, за которые привлекался к административной ответственности. Согласно характеристики из мест лишения свободы Ложкин В.Ю. за время отбывания наказания характеризовался отрицательно, 56 раз привлекался к дисциплинарной ответственности имел 7 поощрений. Поскольку Ложкин В.Ю. имеет неснятую и непогашенную в судимость за совершение особо тяжкого преступления, преступления совершал в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения, вне места своего жительства за пределами Красноборского района Архангельской области, административный истец просит установить административный надзор в отношении него на срок 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах оказания услуг общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции; запрещения выезда за пределы территории Красноборского района Архангельской области; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель административного истца Синицкий И.В. на удовлетворении требований настаивал.
Административный ответчик Ложкин В.Ю. исковые требования признал частично, считает необоснованным установление ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора Беляковой В.Н., полагавшей, что имеются основания для установления административного надзора, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 приведенной статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что приговором *** районного суда *** области от 15.09.2009 Ложкин В.Ю. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162, ч. 2 ст. 325 УК РФ, к 7 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором *** районного суда *** области от 07.10.2009, с учетом постановления *** районного суда *** области от __.__.______г., Ложкин В.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 7 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
__.__.______г. Ложкин В.Ю. освободился из ИК-28 ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области по отбытию срока наказания.
Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ отнесено уголовным законом к категории тяжких, а преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК – к особо тяжким преступлениям.
В период после освобождения из мест лишения свободы и в течение года Ложкиным В.Ю. было совершено 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые привлекался к административной ответственности.
Постановлением мирового судьи судебного участка № *** *** судебного района *** области от 12.01.2018 Ложкин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Красноборский муниципальный район» от 10.07.2018 Ложкин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ.
Постановления вступили в законную силу, факт совершения административных правонарушений не оспаривался ответчиком в судебном заседании.
С учетом указанных обстоятельств в отношении Ложкина В.Ю., как лица, имеющего неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкое и тяжкое преступление, совершившего в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, может быть установлен административный надзор.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, то применение административных ограничений, связанных с запрещением пребывания в местах оказания услуг общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции, является целесообразным.
Согласно сведениям миграционного пункта ОМВД России «Красноборский» Ложкин В.Ю. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции ОМВД России «Красноборский» следует, что Ложкин В.Ю. проживает с двумя сыновьями и бывшей женой, работает в ООО “***”, в быту употребляет спиртные напитки, после освобождения из МЛС совершил преступление, предусмотренное ст. 264 УК РФ, за что осужден условно. Жалоб и заявлений в его адрес от жителей <адрес> и администрации МО «***» не поступало. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Согласно характеристики администрации МО «***» сведений о привлечении к административной ответственности Ложкина В.Ю. администрация МО «***» не имеет.
Имеющимися в деле материалами также подтверждается, что Ложкин В.Ю. в 2018 совершил 5 административных правонарушений в области дорожного движения: ч,1 ст.12.1, ч.1 ст.12.3, ч.2 ст.12.37, ст.12.6, ч.1 ст.12.7 КоАП РФ и 2 административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за которые привлекался к административной ответственности.
Ложкин В.Ю. осуждался приговором суда от 15.09.2009 за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, которое было совершено на автодороге «<адрес>, несмотря на то, что зарегистрирован был в <адрес>.
Согласно приговору *** районного суда *** области от 07.02.2018 Ложкин В.Ю., находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 264 УК РФ.
В силу прямого указания в законе (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ) административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным для поднадзорного, в связи с чем, суд находит обоснованным установление Ложкина В.Ю. указанного ограничения, с установлением количества явок 2 раза в месяц.
Поскольку Ложкин В.Ю. был освобожден из мест лишения свободы, в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого и тяжкого преступлений, совершал преступления вне места своего жительства за пределами Красноборского района Архангельской области (особо тяжкое), в состоянии алкогольного опьянения, то установление Ложкину В.Ю. административных ограничений в виде запрета его пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета выезда за пределы Красноборского района Архангельской области, является обоснованным.
Установление судом данных административных ограничений отвечает обстоятельствам и степени опасности совершенных Ложкиным В.Ю. преступлений, данных о его личности с учетом характеристик, и будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
В то же время, суд не находит оснований для установления Ложкину В.Ю. на период административного надзора запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Так, из материалов дела следует, что Ложкин В.Ю. трудоустроен, специфика исполнения им своих трудовых обязанностей связана с режим работы в ночное время. Каких-либо убедительных доводов о том, что установление названного запрета Ложкину В.Ю. будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административным истцом не представлено.
В порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судимость погашается, как следует из содержания ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 № 63-ФЗ) во взаимосвязи со ст. 10 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Ложкин В.Ю. освобожден из мест лишения свободы 21.04.2017. Течение срока погашения судимости начинается с 21.04.2017 и заканчивается 20.04.2025.
Суд соглашается с доводами представителя ОМВД России «Красноборский» о необходимости установления Ложкину В.Ю. административного надзора на три года и установления ему административных ограничений, за исключением запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поэтому административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,
р е ш и л:
административное исковое заявление ОМВД России «Красноборский» к Ложкину В. Ю. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Ложкина В. Ю., родившегося __.__.______г. в д. Верхнее <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок три года. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На период административного надзора установить Ложкину В. Ю. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в местах оказания услуг общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции;
- запрещения выезда за пределы территории Красноборского района Архангельской области.
В удовлетворении остальной части заявленных требований ОМВД России «Красноборский» к Ложкину В. Ю. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья подпись А.Л. Баумгертнер