Решение по делу № 5-1176/2021 от 11.05.2021

№5-1176/2021

УИД 30RS0004-01-2021-002635-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июня 2021 года г. Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Мухтаровой Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1ст. 8.2КоАП РФ в отношении ИП Радченко СВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.ФИО2 <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором Астраханской области в области охраны окружающей среды на основании обращения по факту слива жидких бытовых отходов на почву от автомойки по адресному ориентиру: <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования по факту нарушения законодательства в области несоблюдения требований в области окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Астраханской области в области охраны окружающей среды ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Радченко С.В., по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, просил привлечь ИП Радченко С.В. к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Радченко С.В. в судебное заседание, не явился, извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство об отложении судебного заседания, по причине болезни.

Суд отклонил заявленное ходатайство об отложении дела, поскольку заявленное ходатайство не содержит подтверждающих документов, для отложения слушания дела, что свидетельствует о затягивании рассмотрения дела по существу и злоупотребления правом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен запрет на сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что в службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области поступили обращения по факту слива жидких бытовых отходов на почву от автомойки по адресному ориентиру: <адрес>, <адрес>

В результате обследования территории по адресу <адрес>, <адрес> обнаружена сливная яма для накопления ЖБО от которой происходит растекание на почву ЖБО на общей площади примерно 7 кв.м. Установлено, что, ИП Радченко С.В. является собственником автомойки по адресу <адрес>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ИП Радченко С.В. в 12 часов 30 минут с оборудованной им сливной ямы для накопления ЖБО осуществил (допустил) сброс на почву отходов производства и потребления (жидкие бытовые отходы) на общей площади примерно 7 кв.м. неустановленным объемом.

Обстоятельства совершения ИП Радченко С.В. административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ подтверждаются материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе, согласно которому ИП Радченко С.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; объяснениями ИП Радченко С.В.

Таким образом, действия ИП Радченко С.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Суд находит вину ИП Радченко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ установленной.

Санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд не усматривает.

При решении вопроса о выборе вида и размера наказания суд учитывает характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, семейное и материальное положение правонарушителя, и считает необходимым определить меру наказания ИП Радченко С.В. в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Радченко СВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.ФИО2 <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Штраф подлежит уплате УФК по <адрес> (Служба природопользования и охраны окружающей среды <адрес>, юридический адрес: 414000, <адрес>)

ИНН 3015071874, КПП:301501001, ОКТМО:12701000

Счет: 03,БИК банка:011203901

Единый казначейский счет:40

Банк получателя: <адрес>, отделение <адрес>

КБК 01

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд, через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Мухтарова Д.Г.

5-1176/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Радченко Сергей Валерьевич
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахань
Судья
Мухтарова Д.Г.
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
trusovsky.ast.sudrf.ru
11.05.2021Передача дела судье
12.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2021Рассмотрение дела по существу
16.06.2021Рассмотрение дела по существу
18.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее