Решение по делу № 33-2931/2024 от 14.08.2024

    УИД 14RS0029-02-2024-000085-72

    Дело №2а-TA-69/2024                                                                     №33-2931/2024

    Судья Жиркова Р.Д.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Якутск                                                                         16 сентября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего     Головановой Л.И.,

судей                 Петуховой О.Е., Холмогорова И.К.,

при секретаре             Алексеевой М.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи с Усть-Алданским районным судом Республики Саха (Якутия) гражданское дело по иску Сорова М.М. к главе администрации муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) Бурцеву А.С. о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии,

по апелляционным жалобам истца и представителя истца на решение Усть-Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2024 года.

Заслушав доклад судьи Холмогорова И.К., объяснения истца Сорова М.М., представителя истца Варвариковой А.Г., изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия)

установила:

Соров М.М. обратился в суд с иском к главе администрации муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) Бурцеву А.С. о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии. В обоснование заявленных требований истец указывает, что 26 сентября 2023 года Соров М.М. обратился в адрес главы администрации МР «Таттинский улус» Бурцева А.С. с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет к назначенной трудовой пенсии по старости лет по муниципальной должности ********. О рассмотрении своего заявления Соров М.М. не был своевременно уведомлен руководством администрации, в связи с чем 28 ноября 2023 года защитником по соглашению был направлен адвокатский запрос.

Ответ главы улусной администрации за исх. № ... от 11 декабря 2023 года получен адвокатом 15 декабря 2023 года, из него следует, что в отношении Сорова М.М. вынесен обвинительный приговор, который вступил в законную силу 10 августа 2023 года, в связи с чем он не имеет права на получение пенсии за выслугу лет.

25 октября 2023 года комиссией по установлению пенсии за выслугу лет при администрации МР «Таттинский улус» вынесено решение № ... «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет», подписанное председателем комиссии Захаровым Р.И., ответственным секретарем Алексеевой Е.К. При отказе в назначении пенсии Сорову М.М. комиссия руководствовалась предостережением и.о. прокурора района Васильева Д.А. от 2 октября 2023 года, Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МР «Таттинский улус», и указала основаниями отказа на вступивший в законную силу приговор в отношении Сорова М.М., которым он осужден за преступление, связанное со служебной деятельностью, и решение улусного Совета депутатов МР «Таттинский улус» от 28 апреля 2017 года № ....

Данные основания истец полагает необоснованными и противоречащими действующему законодательству, считая, что ссылка на предостережение и.о. прокурора района от 2 октября 2023 года свидетельствует о самоустранении комиссии. Фактически предостережение является разъяснением законодательства, а не указанием о принятии незаконного решения, также является вмешательством в работу комиссии.

Указывая, что решение комиссии № ... от 25 октября 2023 года является незаконным и необоснованным, поскольку Соров М.М., в отношении которого вынесен приговор от 31 мая 2023 года, в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 78 Уголовного кодекса Российской Федерации и на основании части 8 статьи 302 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации освобожден от наказания по части 1.1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, и, ссылаясь на положения части 2 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которым лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и до момента погашения или снятия судимости, истец считает себя не судимым.

Просит признать решение комиссии по установлению пенсии за выслугу лет при администрации МР «Таттинский улус» от 25 октября 2023 года № ... «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет» незаконным.

Решением Усть-Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2024 года отказано в удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении исковых требований, указывая, что судом первой инстанции неправильно установлены обстоятельства по делу.

В апелляционной жалобе представитель истца Варварикова А.Г. просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении исковых требований, указывая, что судом первой инстанции не установлен правовой статус Сорова М.М., применены положения законодательства и правовые позиции судов в отношении муниципальных служащих, вместо лица, замещающего муниципальную должность, условия установления пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы, не относятся к истцу, поскольку он являлся лицом, замещающим муниципальную должность. Также представитель истца указывает, что судом первой инстанции оставлен без аргументации довод, что основанием для принятия комиссией по установлению пенсии за выслугу лет решения об отказе являлось незаконное предостережение прокуратуры Таттинского района от 2 октября 2023 года.

В возражениях на апелляционные жалобы представитель ответчика по доверенности Кутугутов А.Л. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2024 года постановлено перейти к рассмотрению настоящего дела по правилам гражданского судопроизводства. Дело передано на рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия).

Ответчик и прокурор в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещены, ответчик просил рассмотреть дело без его участия, прокурор о причинах неявки в суд апелляционной инстанции не сообщил.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела своевременно размещена в порядке, установленном пунктом 2 части 1 статьи 14, статьи 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», на сайте Верховного Суда Республики Саха (Якутия).

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и принимая во внимание, что неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца Сорова М.М., представителя истца Варвариковой А.Г., обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения не допущены при рассмотрении настоящего дела.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 26 сентября 2023 года Соров М.М. обратился в администрацию МР «Таттинский улус» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет к назначенной трудовой пенсии по старости лет по муниципальной должности ********.

Решением комиссии по установлению пенсии за выслугу лет при администрации МР «Таттинский улус» от 25 октября 2023 года № ... Сорову М.М. отказано в назначении пенсии за выслугу лет со ссылкой на пункт 3.1 части 11 статьи 11 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МР «Таттинский улус», и на основании предостережения и.о. прокурора района от 2 октября 2023 года.

Не согласившись с решением комиссии от 25 октября 2023 года № ..., Соров М.М. обратился в суд с иском об оспаривании указанного решения.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт того, что истец вследствие истечения сроков давности был освобожден от наказания и считается не имеющим судимости (часть 2 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации), не свидетельствует о незаконности отказа в назначении ему пенсии за выслугу лет, поскольку вступившим в законную силу приговором суда установлена вина Сорова М.М. в совершении преступления, предусмотренного частью 1.1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации - халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организации, повлекшее причинение особо крупного ущерба, что, учитывая статус муниципальных служащих и предъявляемые к ним законодателем требования и ограничения, препятствует назначению ему пенсии за выслугу лет.

Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение решения, судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) не установлено.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определяет достижение пенсионного возраста как страховой случай, в результате которого у страховщика возникает обязательство по выплате застрахованному лицу страховой пенсии (абзац 3 статьи 3, часть 2 статьи 8).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Статьями 30, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрены основания назначения страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона.

В частности, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В Федеральном законе от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Условия установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), определены Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2011 года 1012-З №909-IV.

Согласно части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица органа местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Решением улусного (районного) Совета депутатов МР «Таттинский улус», в соответствии с частью 1 статьи 21 Устава МР «Таттинский улус» являющегося представительным органом муниципального района, от 23 ноября 2016 года № 34-3 утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МР «Таттинский улус» (далее – Положение № 34-3).

Частью 1 статьи 5 указанного Положения № 34-3 (с учетом изменений, внесенных решением улусного (районного) Совета депутатов от 28 апреля 2017 года №39-2) определены условия, при наличии которых возникает право на пенсию за выслугу лет.

По смыслу части 4 статьи 5 Положения №34-3 лица, уволенные с муниципальной службы по другим основаниям, не указанным в части 1 указанной статьи, права на назначение пенсии за выслугу лет не имеют.

Распоряжением МР «Таттинский улус» от 5 мая 2017 года № ...-р образована комиссия по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МР «Таттинский улус» (далее – комиссия), утверждено Положение о комиссии, утвержден состав комиссии.

Распоряжением МР «Таттинский улус» от 3 октября 2023 года № ...-р председателем комиссии назначен З., первый заместитель главы МР «Таттинский улус».

В соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5 Положения о комиссии принимаемые на заседаниях комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.

Из материалов дела следует, что по результатам прокурорского надзора за соблюдением требований федерального законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе и.о. прокурора района внесено предостережение, согласно которому главе МР «Таттинский улус» Бурцеву А.С. указано на недопустимость нарушения требований Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2011 года 1012-З №909-IV «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)», Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Дано разъяснение о том, что Соров М.М., осужденный за совершение преступления, связанного со служебной деятельностью, не имеет права на получение пенсии за выслугу лет.

Согласно подпункту 3.1 части 11 статьи 11 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2011 года 1012-З №909-IV «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)» выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, прекращается в случае вступления в законную силу приговора суда, которым лицо было осуждено за преступление, связанное со служебной деятельностью.

Аналогичная норма закреплена в пункте 3.1 части 11 статьи 11 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МР «Таттинский улус» №34-3.

Установлено, что приговором Усть-Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2023 года Соров М.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1.1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде штрафа в размере 350 000 руб.

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 78 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании части 8 статьи 302 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Соров М.М. освобожден от наказания в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

Данный приговор вступил в законную силу 10 августа 2023 года.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного решения, поскольку Соров М.М. освобожден от наказания в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, то есть по нереабилитирующему основанию, следовательно, в материалах уголовного дела имелись сведения о совершении истцом деяния, содержавшего все признаки состава преступления.

Доводы апелляционных жалоб о том, что правовой статус Сорова М.М. не установлен, судом применены положения законодательства и правовые позиции судов в отношении муниципальных служащих, вместо лица, замещающего муниципальную должность, являются несостоятельными.

Положения Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части пенсионных отношений Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2011 года 1012-3 №909-IV «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)», Положение о порядке Установления, выплаты и пересчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном районе «Таттинский улус», утвержденного решением Улусного Совета депутатов МР «Таттинский улус» от 23 ноября 2016 года №34-3 с изменениями, внесенными решением Улусного Совета депутатов МР «Таттинский улус» от 28 апреля 2017 года №39-2 содержат основания, условия установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности.

Судом также отмечено, что приведенные нормативные положения Федерального закона о муниципальной службе направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. То есть положения о муниципальных служащих приведены для изложения общих положений пенсионных отношений в Российской Федерации.

Доводы апелляционных жалоб о том, что судом первой инстанции приведены нормы Положения о порядке установления, выплаты и пересчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МР «Таттинский улус», утвержденного решением Улусного Совета депутатов МР «Таттинский улус» от 23 ноября 2016 года №34-3 с изменениями, внесенными решением Улусного Совета депутатов МР «Таттинский улус» от 28 апреля 2017 года №39-2, регламентирующие условия установления пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, к которым Соров М.М. будучи лицом, замещавшим муниципальную должность, не относится, также подлежат отклонению, поскольку указанные нормы действуют не только на муниципальных служащих, но и на муниципальные должности, к которым относится ******** Соров М.М.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции оставлен без аргументации довод, что основанием для принятия комиссией по установлению пенсии за выслугу лет при администрации МР «Таттинский улус» от 25 октября 2023 года решения об отказе являлось незаконное предостережение прокуратуры Таттинского района от 2 октября 2023 года, является несостоятельным, поскольку настоящее предостережение прокуратуры не могло предрешать решение комиссии об отказе назначении Сорову М.М. пенсии за выслугу лет, так как носит рекомендательный характер.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не проверено, имелось ли на момент принятия решения 25 октября 2023 года в распоряжении комиссии по установлению пенсии приговор суда в отношении Сорова М.М. с отметкой о вступлении в законную силу, подлежит отклонению, поскольку приговор в отношении Сорова М.М. вступил в законную силу до заседания комиссии от 25 октября 2023 года.

Иные доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, фактически они выражают несогласие истца и его представителя с выводами суда, однако по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, т.к. иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, - не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела также не допущено.

Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия)

определила:

Решение Усть-Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2024 года по гражданскому делу по иску Сорова М.М. к главе администрации муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) Бурцеву А.С. о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Определение изготовлено 25 сентября 2024 года.

33-2931/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Соров Михаил Михайлович
Эверстов Е.Е.
Ответчики
Глава администрации МР Таттинский улус
Другие
Варварикова АНна Гаврильевна
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
vs.jak.sudrf.ru
14.08.2024Передача дела судье
16.09.2024Судебное заседание
02.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2024Передано в экспедицию
16.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее