Решение по делу № 2-3679/2019 от 23.07.2019

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2019 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Беляева Д.В.,

при секретаре Николаевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к Сергеевой Е.С. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение,

установил:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с исковым заявлением, в обоснование которого указано, что в инспекцию поступило обращение по вопросу законности проведения работ по перепланировке квартиры <адрес>. Должностными лицами инспекции проверить факт перепланировки указанной квартиры не представляется возможным, поскольку доступ в жилое помещение не предоставлен.

Истец просит обязать Сергееву Е.С. обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и предоставить проектную документацию, разрешающую проведение перепланировки в указанном жилом помещении.

Представитель Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Сергеева Е.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещалась судом по адресу регистрации заказным письмом с уведомлением о вручении, которое были возвращены в суд с отметкой «Истек срок хранения».

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным выше, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу (п. 63).

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права.

Согласно с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

На основании ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре» задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, - созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

Государственная жилищная инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (подп. «а», «б» п. 3.1. Положения).

На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 года N 493 «О государственном жилищном надзоре» предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Как следует из материалов дела, в <данные изъяты> Государственной жилищной инспекции Нижегородской области поступило заявление жителя <адрес> по вопросу законности проведения работ по перепланировке в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Сергеевой Е.С.

С целью проверки изложенных в вышеуказанном обращении фактов <данные изъяты> государственной жилищной инспекции Нижегородской области были вынесены приказы о проведении инспекционного обследования жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ предметом которых являлось проведение инспекционного обследования в <адрес>.

Сергеева Е.С. была уведомлена о проведении ДД.ММ.ГГГГ инспекционного обследования квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим в Государственную жилищную инспекция ДД.ММ.ГГГГ, Сергеева Е.С. уведомила, что не сможет предоставить доступ в квартиру ввиду своего отъезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приложив проездные билеты.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении инспекционного обследования квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Уведомление было направлено заказным письмом, однако не было востребовано адресатом и возвращено в связи с истечением срока хранения.

Доказательств наличия уважительных причин неполучения почтовой корреспонденции ответчиком в материалы дела не представлено.

При этом следует отметить, что Сергеева Е.С. первоначально была проинформирована о необходимости предоставления доступа в жилое помещения для инспекционного обследования на предмет выполнения перепланировки, на что представила заявление, в котором указала, что не сможет предоставить доступ в связи с отъездом, а также в связи с тем, что проводит сбор документов для оформления перепланировки квартиры в судебном порядке. Однако до настоящего времени доступ в жилое помещение не предоставлен, что следует из актов инспекционного обследования жилищного фонда, представленных в материалы дела. Кроме того, документов, разрешающих проведение работ по перепланировки, ответчиком также не представлено.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что препятствуя доступу в квартиру сотрудникам государственной жилищной инспекции Нижегородской области для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, ответчик препятствует истцу осуществлять возложенные на него задачи в рамках жилищного контроля, в связи с чем, руководствуясь положениями ст.ст. 3, 20, 25, 26 и 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 2, 5 и 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491, п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354, а также Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. № 493, Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 г. № 885 суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Следует обязать Сергееву Е.С. предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> представителям Государственной жилищной инспекции Нижегородской области для проведения проверки на предмет выявления нарушений требований к выполнению работ по перепланировке жилого помещения и представить документы, разрешающие проведение таких работ.

Статьей 206 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В связи с этим, суд полагает возможным установить ответчику срок для исполнения решения, определив его продолжительность - 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 57, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области удовлетворить.

Обязать Сергееву Е.С. предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> представителям Государственной жилищной инспекции Нижегородской области для проведения проверки на предмет выявления нарушений требований к выполнению работ по перепланировке жилого помещения и представить документы, разрешающие проведение таких работ в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Дзержинский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                           п.п.          Д.В. Беляев

Копия верна

Судья                                                               Д.В. Беляев

2-3679/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ГЖИ Нижегородской области
Ответчики
Сергеева Екатерина Сергеевна
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Судья
Беляев Д.В.
Дело на странице суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
23.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2019Передача материалов судье
26.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2019Судебное заседание
23.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
13.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее