Решение по делу № 2а-125/2018 от 09.01.2018

                         Дело № 2а-125/2018

Решение

Именем Российской Федерации

01 марта 2018 года                                                                                                      г. Канск

Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Конищевой И.И.,

при секретаре Чупиной Н.О.,

с участием

представителя административного истца - Колесниковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Терского сельсовета Канского района Красноярского края к Законодательному Собранию Красноярского края, Комитету по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,

установил:

Администрация Терского сельсовета Канского района Красноярского края обратилась в суд с административным иском к Комитету по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного собрания Красноярского края, в котором просит признать решение Комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края, закрепленное в ответе Заместителя Председателя Законодательного Собрания Красноярского края Клешко А.М. от 11.04.2017 № 1724-ИЗС незаконным. Обязать Комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края направить предложение Администрации Терского сельсовета Канского района о переименовании муниципального образования «Терский сельсовет» в «Красномаяковский сельсовет», закрепленное в письме от 29.11.2016 № 615 в Законодательное Собрание Красноярского края для принятия решения о направлении его на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Требования мотивированы тем, что 31.01.2017 Администрация Терского сельсовета обратилась в Законодательное Собрание Красноярского края с предложением о переименовании муниципального образования «Терский сельсовет» в «Красномаяковский сельсовет». Указанное предложение было рассмотрено комитетом по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края, решение которого оформлено в ответе заместителя Председателя Законодательного Собрания Красноярского края Клешко A.M. № 24-ИЗС от 11.04.2017, полученным Администрацией Терского сельсовета 24.04.2017.

По результатам рассмотрения Комитет не поддержал предложение о переименовании Терского сельсовета. Данный отказ Администрация Терского сельсовета считает незаконным и нарушающим права и законные интересы населения Терского сельсовета. Администрация Терского сельсовета приняла решение, которое было поддержано большинством населения Терского сельсовета о переименовании своего муниципального образования, по следующим основаниям:

Терский сельсовет получил свое наименование по названию деревни Терское, которое входило в его состав в двадцатых годах двадцатого столетия. Решением № 221 от 22.08.1974 Исполкома Канского районного Совета депутатов трудящихся центр Терского сельсовета перенесен в п. Красный Маяк. Решением № 222 от 22.08.1974 Исполкома Канского районного Совета депутатов трудящихся п. Красный Маяк вошел в состав Терского сельсовета. В связи с чем исторически, начиная с половины семидесятых годов прошлого столетия среди населения, как Терского сельсовета, так и Канского района сложилось устойчивое употребление в речи наименования именно Красномаяковский сельсовет. Однако переезд Терского сельсовета в п. Красный Маяк состоялся, а юридически наименование осталось прежним - Терский сельсовет. Несоответствие местонахождения Терского сельсовета его наименованию создает трудности для населения, производственной и бюджетной сферы, создается путаница с почтовыми отправлениями, регистрационными действиями и другие неудобства. Среди местного населения и населения Канского района широко используется неофициальное наименование сельсовета - Красномаяковский. Так же согласно протоколу № 1 заседания комиссии по проведению опроса граждан о выявлении мнения населения от 29.11.2016 482 человека, из 651 принявших участие в опросе, дали положительный ответ на переименование Терского сельсовета. Более того, в 2013 году, изучая вопрос о переименовании Терского сельсовета в «Красномаяковский» Экспертно - правовое управление Аппарата Законодательного Собрания Красноярского края давало согласие на переименование.

Определением суда от 08.02.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Законодательное Собрание Красноярского края.

В судебном заседании представитель административного истца администрации Терского сельсовета Колесникова М.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что право администрации Терского сельсовета на рассмотрение их обращения 52 депутатами Законодательного Собрания нарушено. Обращение рассмотрено Комитетом в составе 9 депутатов. Комитет не тождественен Законодательному Собранию, таким образом, создано препятствие на повторное обращение. Администрация Терского сельсовета обращалась в Законодательное собрание с этим же предложением в 2013 году. Администрации было предложено подготовить пакет необходимых документов для рассмотрения их предложения. После выполнения необходимых рекомендаций администрация вновь направила в Законодательное собрание просьбу о решении вопроса о переименовании муниципального образования с пакетом приложенных документов.

В судебное заседание представитель административного ответчика Комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном порядке.

Представитель административного ответчика Законодательного Собрания Красноярского края Зверева А.И. направила в суд возражение, в котором просит отказать в удовлетворении иска в связи с тем, что обращение Терского сельсовета рассмотрено в соответствии с правилами, предусмотренными Регламентом Законодательного Собрания края, оно соответствует нормам Федерального закона «О наименованиях географических объектов», который предоставляет право (а не устанавливает обязанность) законодательному органу субъекта РФ направить предложение о переименовании административно-территориальной единицы на экспертизу. Комитету по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению было поручено рассмотреть обращение о переименовании Терского сельсовета в Красномаяковский, что им и было сделано в соответствии с общими правилами, предусмотренными Регламентом.

В Регламенте, федеральных и краевых законах отсутствуют нормы, обязывающие выносить рассмотрение предложений о переименовании географических объектов на заседание сессии. По смыслу Федерального закона «О наименованиях географических объектов» принятие коллегиального решения законодательного органа необходимо только в случае одобрения предложения и его направления в федеральный орган исполнительной власти на экспертизу.

Таким образом, Законодательное Собрание края надлежащим образом рассмотрело обращение Терского сельсовета в соответствии с распределением обязанностей в нем. Критерии принятия того или иного решения законом не определены, поэтому обязанности направить документы о переименовании на экспертизу у Законодательного Собрания не возникло.

Заслушав представителя административного истца, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

На основании ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе, в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.12.1997 N 152-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О наименованиях географических объектов» действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность в области установления, нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О наименованиях географических объектов» в ведении Российской Федерации в области установления, нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов находятся присвоение наименований географическим объектам и переименование географических объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

На основании п.1 ст. 9 Федерального закона «О наименованиях географических объектов» предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона «О наименованиях географических объектов» предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании таких географических объектов, документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены такие географические объекты.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации рассматривают указанные предложения, информируют население соответствующих территорий о необходимых затратах и выявляют его мнение об указанных предложениях в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Указанные предложения (в случае одобрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации), документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат направляются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4763 (ред. от 19.03.2015) «Об административно-территориальном устройстве Красноярского края» (подписан Губернатором Красноярского края 22.06.2010) настоящий Закон регулирует отношения, связанные с установлением административно-территориального устройства Красноярского края (далее - край) и порядком его изменения.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Красноярского края «Об административно-территориальном устройстве Красноярского края» наименование (переименование) административно-территориальных и территориальных единиц края, кроме районов в городах, а также иных географических объектов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством с учетом мнения населения, выраженного представительным органом соответствующего муниципального образования.

Согласно п. 2 ст. 58 Устава Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (подписан Губернатором Красноярского края 10.06.2008) (ред. от 19.10.2017) полномочия, организация Законодательного Собрания края, правовое положение депутатов Законодательного Собрания края, иные вопросы, связанные с деятельностью Законодательного Собрания края, регулируются федеральными законами, настоящим Уставом, законами края, Регламентом Законодательного Собрания края.

В соответствии с п. 1 ст. 76 Устава Красноярского края Законодательное Собрание края образует на срок своих полномочий из числа депутатов в качестве постоянных органов Собрания комитеты Законодательного Собрания, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Собрания.

Согласно п. 2 ст. 84 Устава Красноярского края Законодательное Собрание края самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

В соответствии со ст. 1 Уставного закона Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2864 (ред. от 26.05.2016) «О Законодательном Собрании Красноярского края» (подписан Губернатором Красноярского края 10.02.2009) Законодательное Собрание Красноярского края (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Красноярского края. Полномочия, организация Законодательного Собрания, правовое положение депутатов Законодательного Собрания, иные вопросы, связанные с деятельностью Законодательного Собрания, регулируются федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Уставным законом и иными законами края, Регламентом Законодательного Собрания.

Согласно ст. 6 Уставного закона Красноярского края «О Законодательном Собрании Красноярского края» Регламент Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания. Регламент является правовым актом, регулирующим порядок деятельности Законодательного Собрания, его постоянных и временных органов, порядок внесения и рассмотрения проектов законов и иных актов Законодательного Собрания, порядок принятия этих актов, а также регулирующим иные вопросы организации работы Законодательного Собрания и его органов.

В соответствии с п.1 ст. 4 Постановления Законодательного Собрания Красноярского края от 19.02.2009 N 8-2963П (ред. от 19.10.2017) «Регламент Законодательного Собрания Красноярского края» Законодательное Собрание образует на срок своих полномочий из числа депутатов комитеты, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Законодательного Собрания.

Согласно п.п. 6,7 ст. 4 Регламента Законодательного Собрания Красноярского края Комитеты образуются Законодательным Собранием с учетом вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания. Комитеты Законодательного Собрания осуществляют предварительную подготовку проектов законов края, разрабатывают и предварительно рассматривают постановления, обращения и иные решения и документы Законодательного Собрания, проекты федеральных законов, организуют рассмотрение поступивших в комитет обращений граждан и организаций.

Терский сельсовет в соответствии со статьей 32 Устава Красноярского края является административно-территориальной единицей.

Судом установлено, что 31.01.2017 администрация Терского сельсовета Канского района обратилась в Законодательное Собрание Красноярского края с предложением о переименовании муниципального образования «Терский сельсовет» в «Красномаяковский сельсовет».

Рассмотрение обращения о переименовании Терского сельсовета в Красномаяковский сельсовет Председателем было поручено Комитету по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края.

Обращение администрации Терского сельсовета о переименовании Терского сельсовета в Красномаяковский сельсовет рассмотрено на заседании Комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края. В результате состоявшегося обсуждения Комитет пришел к выводу, что законных оснований для переименования не имеется. В связи с чем, заместителем Председателя Законодательного Собрания Красноярского края Клешко А.М. дан ответ от 11.04.2017 № 1724-ИЗС, согласно которому предложение о переименовании Терского сельсовета в Красномаяковский сельсовет не может быть поддержано.

По смыслу Федерального закона «О наименованиях географических объектов» принятие коллегиального решения законодательного органа необходимо только в случае одобрения предложения и его направления в федеральный орган исполнительной власти на экспертизу.

Поскольку в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок внесения предложений о переименовании географических объектов и их рассмотрения, отсутствуют нормы, обязывающие выносить рассмотрение предложений о переименовании географических объектов на заседание сессии, Законодательное Собрание края надлежащим образом рассмотрело обращение Терского сельсовета в соответствии с распределением в нем обязанностей.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что решение Комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края, закрепленное в ответе заместителя Председателя Законодательного Собрания Красноярского края Клешко А.М. от 11.04.2017 № 1724-ИЗС является законным, в связи с чем заявленные требования администрации Терского сельсовета Канского района не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,

решил:

Администрации Терского сельсовета Канского района Красноярского края в удовлетворении административных исковых требований к Законодательному Собранию Красноярского края, Комитету по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края о признании решения Комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края, закрепленное в ответе заместителя Председателя Законодательного Собрания Красноярского края Клешко Алексея Михайловича от 11.04.2017 № 1724-ИЗС незаконным, обязании Комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края направить предложение администрации Терского сельсовета Канского района о переименовании муниципального образования «Терский сельсовет» в «Красномаяковский сельсовет», закрепленное в письме от 29.11.2016 № 615 в Законодательное Собрание Красноярского края для принятия решения о направлении его на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий -      И.И. Конищева

Мотивированное решение

составлено 05 марта 2018 года.

2а-125/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Терского сельсовета Канского района
Ответчики
Комитет по государственному устройству Законодательного собрания Красноярского края
Другие
Колесникова М.А.
Колесникова Мария Александровна
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
kanskray.krk.sudrf.ru
09.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.02.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
01.03.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
01.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее