Решение по делу № 2а-220/2020 от 18.02.2020

Дело №2а-220/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2020 года г. Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Буйловой О.О.,

при секретаре Нефедовой М.В.,

с участием: помощника Гайского межрайонного прокурора Горожанова Д.А., представителя административного истца Слепенко Е.Ю., представителя заинтересованного лица ТСН «Теплый стан» Малова А.В., заинтересованного лица Проломова Е.П., представителя заинтересованного лица Управления Архитектуры и Градостроительства Гайского городского округа Оренбургской области Захаровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Лоскутовой Л.В. к администрации Гайского городского округа Оренбургской области о признании недействительными проекта планировки территории, публичных слушаний, протокола по проведению публичных слушаний, заключения по проекту планировки территории, постановления администрации Гайского городского округа от 22.03.2018г. ,

установил:

Лоскутова Л.В. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что является собственником недвижимого имущества: жилого дома и земельного участка с кадастровым номером и жилого дома и земельного участка с кадастровым номером , местоположение которых: <адрес>, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала .

21 августа 2019 года ей стало известно, что Постановлением Главы Гайского городского округа от 22 марта 2019 года утвержден проект планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала .

Полагает, что проект планировки территории ТСН «Теплый стан» является незаконным и нарушает ее права, поскольку её недвижимое имущество незаконно включено в состав проекта планировки территории ТСН «Теплый стан».

Жилой дом и земельный участок с кадастровым номером , оказались расположенными в 1 квартале, а жилой дом и земельный участок с кадастровым номером во втором квартале. Площадь дачных участков, включенных в проект планировки территории составляет 5 939 кв.м., в том числе земельные участки с кадастровым номером , площадью 497 кв.м. с кадастровым номером , площадью 317 кв.м.

Административный истец не является членом ТСН «Теплый стан», заявление о подготовки документации по планировки территории не подавала.

Полагает, что ее умышленно лишили права участвовать в публичных слушаниях по обсуждению спорного проекта планировки территории ТСН «Теплый стан». Из содержания постановления «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта планировки территории ТСН «Теплый стан» отсутствуют сведения относительно земельных участков с кадастровыми номерами ; к ТСН «Теплый стан» она отношения не имеет, поэтому не обязана отслеживать информацию по деятельности юридического лица, как собственник не давала разрешений на использование личного имущества третьим лицам. В оповещении о начале публичных слушаний были приглашены только жители Гайского городского округа, тогда как она проживается в <адрес>.

Выявленные нарушения, допущенные при составлении проекта планировки территории: отсутствуют и не сформированы мероприятия по установлению сервитута и соответствия его требованиям закона, не получены согласия собственников смежных земельных участков, отсутствует линия отступа от красных линий, отсутствует информация о границах предоставляемого земельного участка ТСН и данные о регистрации, отсутствует местоположение объектов, обязательных для садоводческих товариществ, отсутствует лист проекта межевания с указанием способов формирования земельных участков, отсутствует лист 4 – схема использования территории в период подготовки проекта планировки.

Земельный участок с кадастровым номером используется в решении проблем ТСН «Теплый стан».

Просит суд признать проект планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала недействительным;

признать публичные слушания, протокол по проведению публичных слушаний заключение по проекту планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала от 27 февраля 2018 г. недействительным,

признать постановление Главы Гайского городского округа Оренбургской области от 22 марта 2018 года «Об утверждении проекта планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала » недействительным.

Решением Гайского городского суда Оренбургской области от 29.10.2019г. в удовлетворении административного искового заявления Лоскутовой Л.В. к администрации Гайского городского округа Оренбургской области о признании проекта планировки территории, публичных слушаний, протокола по проведению публичных слушаний, заключения по проекту планировки территории, постановления администрации Гайского городского округа незаконными – отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 06.02.2020г., с учетом определения судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 14.05.2020г., решение Гайского городского суда Оренбургской области от 29.10.2019г. отменено, дело направлено для рассмотрения со стадии принятия в ином составе суде.

Административный истец Лоскутова Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Слепенко Е.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям. Также в ходе рассмотрения дела представитель истца заявила ходатайство о признании заявления Лоскутовой Л.В. от 04.04.2018г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером и заявления Лоскутовой Л.В. от 21.06.2018г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером подложными и исключения из числа доказательств.

Представитель заинтересованного лица ТСН «Теплый стан» Малов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против заявленных требований.

Заинтересованное лицо Проломов Е.П. в судебном заседании возражал против исковых требований.

Представитель заинтересованного лица Управления Архитектуры и Градостроительства Гайского городского округа Оренбургской области Захарова Н.А., действующая на основании распоряжения от 01.10.2018г., возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель административного ответчика администрации Гайского городского округа, заинтересованные лица Колючев М.М., Бурцев Д.Л., Сорокина М.А., Попов Д.С., Коровина О.В., Ильина О.В., Андреев О.В., Андреева Е.М., Ждан В.В., Рамазанова И.И., Шерстнев С.П., Зуйков А.А., Старовойтов С.А., Рыжков Д.Л., Бедринов А.И., Савельев А.В., Дегтярев В.В., Гербер С.В., Миронов В.В., Голиков Ю.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

С учетом требований ст. 150, ст. 152, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования оставить без удовлетворения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений) подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ).

Гайский городской округ входит в состав Оренбургской области в соответствии с ее Уставом. Административным центром Гайского городского округа Оренбургской области является г. Гай. Муниципальное образование Гайский городской округ наделено статусом городского округа Законом Оренбургской области (п. 1, п. 3 ст. 1 Устава МО Гайский городской округ Оренбургской области).

Пунктом 29 части 1 статьи 5 Устава предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

На основании п.1 ст. 26 Устава, в систему муниципальных правовых актов входят: постановления и распоряжения администрации Гайского городского округа; распоряжения и приказы должностных лиц администрации Гайского городского округа, указанных в пункте 4 статьи 22 настоящего Устава;

Статьей 32 Устава предусмотрено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов Гайского городского округа о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в печатных средствах массовой информации в газетах «Гайская новь» и «Гайская новь. Официальный выпуск». Обнародованием муниципальных правовых актов является размещение их полного текста на официальных сайтах администрации Гайского городского округа (www.gy.orb.ru) и Совета депутатов Гайского городского округа (www.sovetgai.ru) в сети Интернет. Порядок опубликования регламентируется Положением об опубликовании (обнародовании) муниципальных правовых актов, утвержденным Советом депутатов Гайского городского округа (п.3 ст. 32 Устава).

Подготовка и утверждение документации по планировке территории предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, предусмотренных положениями статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с особенностями подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа, установленных статьей 46 названного Кодекса.

На основании требований, установленных частями 5, 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановлением администрации Гайского городского округа Оренбургской области от 25.12.2017г. , утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке на основании документов территориального планирования документации по планировке территории».

На основании данного регламента (п. 58, 60, 61, 62,63,65,66,67,68) основанием для начала административной процедуры является принятие ответственным исполнителем решения об отсутствии оснований для отказа в приеме документов; специалист Управления осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в ч. 10 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в срок не более 30 рабочих дней со дня ее поступления;

По результатам проверки специалистом принимается решение: о направлении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории на утверждение Главе Гайского городского округа; отклонение документации и о направлении ее на доработку; до утверждения документации по планировке территории Главой Гайского городского округа, ответственный специалист Управления обеспечивает: обязательное рассмотрение проекта планировки территории на публичных слушаниях; опубликование заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте администрации Гайского городского округа в сети «Интернет»;

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории определяется Уставом МО Гайского городского округа; срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей МО о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом МО Гайского городского округа и не может быть менее 1-го месяца и более 3-х месяцев;

Специалист готовит проект постановления об утверждении подготовленной но основании документов территориального планирования документации по планировке территории и в срок не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний направляет Главе Гайского городского округа: подготовленную документацию по планировке территории; протокол публичных слушаний по проекту планировки территории; заключение о результатах публичных слушаний; проект постановления об утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории;

Главой Гайского городского округа по итогам рассмотрения указанных документов принимается решения: об утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории и подписание постановления администрации Гайского городского округа; специалист обеспечивает опубликование утвержденной документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте администрации Гайского городского округа в сети Интернет в течение 7 дней со дня ее утверждения.

Из материалов дела следует, что Лоскутова Л.В. является собственником земельного участка, кадастровый номер , категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование для размещения и эксплуатации базы отдыха, общая площадь 3 160 кв.м., адрес объекта: <адрес>, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 23 ноября 2010 г.

Также, Лоскутова Л.В. является собственником земельного участка, кадастровый номер , категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование для размещения и эксплуатации базы отдыха, общая площадь 317 кв.м., адрес объекта: <адрес>, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала , что подтверждается Выпиской из ЕГРП

Собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в границах кадастрового квартала , является Лоскутова Л.В.

Собственниками смежных земельных участок являются члены ТСН «Теплый стан».

Постановлением администрации Гайского городского округа от 24 октября 2017 г. «О разработке проекта планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала » разрешено ТСН «Теплый стан» выступить заказчиком работ по разработке проекта планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала .

Данное постановление опубликовано в газете «Гайская новь» от 27.10.2017 года и размещено на официальном сайте администрации.

По заказу ТСН «Теплый стан» разработан проект планировки ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала , на территории МО Гайский городской округ Оренбургской области.

Положениями части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и вышеназванным административным регламентом, предусмотрено обязательное рассмотрение проекта планировки территории на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с уставом муниципального образования и Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета депутатов Гайского городского округа от 14.12.2017г. с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Положением о публичных слушаниях, Главой городского округа было принято постановление от 22.01.2018г. о назначении публичных слушаний по обсуждению проекта планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала .

Объявление о проведении публичных слушаний, назначенных на 27.02.2018 года в 16:00ч., опубликовано в газете «Гайская новь» 26.01.2018г. , и размещено на официальном сайте города Гая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки проведены 27.02.2018г., после чего подготовлено заключение и протокол публичных слушаний. Заключение по итогам публичных слушаний опубликовано 06.03.2018 года в газете «Гайская новь» и размещено на официальном сайте города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При этом, из материалов дела следует, что коллективное мнение граждан выявлялось и публичные слушания проводились в установленном порядке; возможность участвовать в обсуждении проекта была обеспечена, об этом прямо свидетельствует общее количество лиц, принявших участие в публичных слушаниях (23 человека); доводы истца об обратном, в том числе со ссылкой на то, административный истец не является жителем городского округа, являются несостоятельными. Таким образом, порядок проведения публичных слушаний не нарушен.

Оспариваемое постановление от 22.03.2018г. опубликовано 27.03.2018г. в газете «Гайская новь» и вступило в силу со дня опубликования.

Кроме того, оспариваемый правовой акт был опубликован в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Гайского городского округа.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый истцом нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах предоставленных законом и Уставом полномочий, подписан надлежащим уполномоченным лицом, с соблюдением формы, процедуры принятия, правил введения в действие, в том числе порядка опубликования.

В соответствии с частью 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 29.12.2017) орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса.

Частью 10 статьи 45 названного Кодекса (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого акта) предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Как следует из проекта планировки ТСН «Теплый стан», он разработан в целях устойчивого обеспечения, устойчивого развития и рационального использования территорий, выделения элементов планировочной структуры и предусматривает размещение на отведенной территории дачных домов, принадлежащих членам ТСН «Теплый стан» на правах собственности.

Проектируемый участок расположен в восточной части кадастрового квартала Гайского городского округа Оренбургской области в непосредственной близости к государственной границе РФ и Республики Казахстан <адрес>, в 18 км в юго- западном направлении от <адрес>. Территория участка располагается на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения, в зоне застройки дачными домами.

Внешняя транспортная связь проектируемой территории осуществляется посредством существующих полевых дорог общего пользования, связывающих ТСН «Теплый стан» с г. Новотроицк. Внутриплощадочная связь по территории товарищества осуществляется по существующим автомобильным проездам, с обеспечением подъездов к каждому дачному дому. Движение общественного транспорта не предусматривается. Внутриплощадочные проезды организованы с учетом архитектурно- планировочной организации территории и характером застройки. Проезд к дачным домам членов ТСН осуществляется во внутриплощадочным проездам. Проход пешеходов по территории предусматривается по автомобильным проездам, без устройства тротуаров Автомобильное движение по территории ТСН ограничено и установлено общим собранием членов товарищества.

Таким образом, указанная документация в части определения проездов разработана по уже существовавшим автомобильным проездам и дорогам общего пользования и соответствует генеральному плану городского округа.

Довод административного истца относительно того, что земельный участок с кадастровым номером включен в красную линию, как территория общего пользования ТСН площадью 2330 кв.м основан на ошибочном толковании норм права.

Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории;

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях РФ определены в Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ от 6.04.1998 N 18-30, применяемой в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.

Согласно п. 4.1 Инструкции проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000.

Согласно п. 4.2 Инструкции красные линии разрабатываются в составе: - плана красных линий в масштабе исходного проекта; - разбивочного чертежа красных линий в масштабе 1:2000.

В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 42, ч. 4, 5 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ красные линии являются частью проекта планировки территории города, который разрабатывается на основании генерального плана.

На момент разработки проекта планировки территории ТСН «Теплый стан», требования, предъявляемые на территории РФ к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения и согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, устанавливались Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150.

В силу п. 7 ст. 3.2.1 Инструкции N 150 на плане красных линий (основном чертеже) должны быть показаны перечисленные в пункте 6 элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по следующим направлениям: проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования; функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки; развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования; границам территорий по формам собственности; скотопрогоны и иные проектные решения.

Согласно п. 4 ст. 3.2.1 Инструкции план красных линий (основной чертеж) является самостоятельным графическим материалом проекта планировки.

По правилам п. 2 ст. 3.2.1 Инструкции на схеме размещения проектируемой территории в структуре поселения показываются: границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.

Следовательно, нанесение красных линий должно быть основано на генеральном плане поселения, правилах землепользования и застройки и соответствовать требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов.

Представленный план проекта территории не противоречит вышеназванным положениям, основан на генеральном плане городского округа, соответственно административный ответчик, реализуя полномочия в сфере территориального планирования, имел право устанавливать спорные красные линии в обозначенных пределах.

Обратное толкование приведенных выше норм законодательства ограничивало бы полномочия органов местного самоуправления в части развития существующих поселений, что не является целью законодателя, поскольку как земельное, так и гражданское законодательство предусматривает детальный механизм компенсационных выплат при ущемлении прав конкретного собственника в публичных интересах. При том, что законодательством предусмотрено изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд в исключительных случаях, связанных с размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Утверждение проекта планировки, предполагающее ее развитие в соответствии с генеральным планом поселения, является элементом градостроительной деятельности и не означает нарушение прав и законных интересов несогласных лиц.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 15.07.2010 N 931-О-О, регламентация градостроительной деятельности направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Статья 1 протокола N 1 от 20.03.1952 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4.11.1950 определяет, что ограничение права собственности по основаниям, установленным законом, допускается, если при этом преследуются общественные интересы, и при установлении ограничений права собственности будет соблюден баланс публичных и частных интересов.

В этой связи ссылка истца на то, что она не давала разрешений или согласия на использование ее личного имущества третьим лицам, земельный участок используется в решении проблем ТСН и нарушены ее права как собственника, признаются судом несостоятельными.

Из анализа п. 11 и 12 ст. 1 и ст. 41 Градостроительного кодекса РФ следует, что действующее законодательство не содержит запрета на установление красных линий через существующие земельные участки.

По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п.., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципального образования при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов и установлении между ним разумного и справедливого баланса.

Установление красной линии по земельному участку истца само по себе не создает препятствий в его использовании, поскольку в соответствии с положениями части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Возможность продолжения прежнего использования земельных участков также прямо предусмотрена п. 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ.

Доводы о невозможности использования земельного участка по назначению, в том числе для использования базы отдыха и извлечения прибыли, являются голословными и документально ничем не подтверждены.

Кроме того, принимая во внимание, что издание оспариваемого акта не противоречит нормам Градостроительного и Земельного кодексов РФ, то обстоятельство, что оспариваемым актом ограничиваются права собственника земельного участка, не может служить основанием для признания его недействительным.

Вопреки доводу административного истца оспариваемым проектом планировки земельный участок истца не изымался и судьба его не определялась.

Ссылки административного истца на выявленные ей нарушения, допущенные при составлении проекта планировки территории, а именно: отсутствует и не сформированы мероприятия по установлению сервитута и соответствия его требованиям земельного законодательства градостроительным нормам и правилам; не получены согласия собственников смежных земельных участков с территорией ТСН, отсутствуют отступы от красных линий, отсутствуют границы зон планируемого размещения объектов капительного строительства, отсутствует информация о границах предоставляемого земельного участка ТСН и данные о регистрации; отсутствует местоположение объектов, обязательных для садоводческих товариществ, трансформаторной подстанции, пожарных гидрантов либо емкостей для пожаротушения, отсутствует лист проекта межевания с указанием способов формирования земельных участков, отсутствует лист 4 (схема использования территории в период подготовки проекта планировки), не отражает ситуацию принадлежности земельного участка с кадастровым номером стороннему собственнику, не являются основанием для признания проекта планировки недействительным.

Исходя из смысла положений ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. В проекте планировки определяется, какие именно объекты могут быть размещены на той или иной территории. При этом проект планировки никоим образом не определяет размеры и координаты земельных участков, кто обладает правами собственности на те или иные участки, и тем более не является актом распоряжения данными земельными участками.

Учитывая вышеизложенное, административным истцом не приведено убедительных доказательств, нарушения ее прав и охраняемых законом интересов оспариваемыми правовыми актами, в связи с чем требования о признании проекта планировки территории недействительным удовлетворению не подлежат.

Поскольку оспариваемое постановление об утверждении проекта планировки в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам большей юридической силы, принято полномочным органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в надлежащей форме, опубликовано в установленном порядке, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Также суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства административного истца о признании заявления Лоскутовой Л.В. от 04.04.2018г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером и заявления Лоскутовой Л.В. от 21.06.2018г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером подложными и исключения из числа доказательств, поскольку наличие данных документов в материалах дела не свидетельствуют о нарушении прав истца, и не могут повлечь иной исход дела, как не основанный на объективных доказательствах.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,217 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Лоскутовой Л.В. к администрации Гайского городского округа Оренбургской области о признании недействительными проекта планировки территории, публичных слушаний, протокола по проведению публичных слушаний, заключения по проекту планировки территории, постановления администрации Гайского городского округа от 22.03.2018г. -оставить без удовлетворения.

В удовлетворении ходатайства Лоскутовой Л.В. о признании заявления Лоскутовой Л.В. от 04.04.2018г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером и заявления Лоскутовой Л.В. от 21.06.2018г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером подложными и исключения из числа доказательств- отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено судом: 08.07.2020г.

Судья: О.О. Буйлова

2а-220/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гайский межрайонный прокурор
Лоскутова Лиля Владимировна
Ответчики
Администрация муниципального образования Гайский городской округ
Другие
Зуйков Алексей Александрович
Андреев Олег Владимирович
Шерстнев Сергей Петрович
Проломов Евгений Петрович
Колючев Марат Муршитович
Сорокина Марина Анатольевна
Попов Дмитрий Сергеевич
Миронов Владимир Васильевич
Старовойтов Сергей Альфредович
Слепенко Екатерина Юрьевна
Дегтярев Валерий Викторович
Гербер Сергей Викторович
Савельев Андрей Владимирович
Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Гайский городской округ
Ждан Владимир Владимирович
Голиков Юрий Сергеевич
Новиков Виктор Борисович
Ильина Оксана Викторовна
Бедринов Александр Игоревич
ТСН "Теплый стан"
Рыжков Дмитрий Леонидович
Бурцев Дмитрий Леонидович
Коровина Ольга Владимировна
Рамазанова Ирина Ивановна
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Шошолина Е.В.
Дело на странице суда
gaysky.orb.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.02.2020Передача материалов судье
29.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2020Рассмотрение дела начато с начала
29.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.02.2020Судебное заседание
26.05.2020Производство по делу возобновлено
28.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
02.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее