Решение по делу № 2а-3543/2021 от 13.05.2021

Дело № 2а-3543/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2020 года     пл. Ленина, д. 5, г. Щёлково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Малинычевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Дмитриевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №16 по Московской области к Агафонову ФИО4 о взыскании недоимки по уплате транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №16 по Московской области обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Агафонову ФИО5 о взыскании недоимки по уплате транспортного налога, пени. В обоснование требований указано, что Агафонов ФИО6 состоит на налоговом учете в МИФНС России №16 по Московской области в качестве налогоплательщика. По данным налогового органа, за административным ответчиком числится задолженность: по уплате транспортного налога за 2017 год – пени в размере 421,93 руб., по уплате транспортного налога за 2018 год – пени в размере 938,44 руб., по уплате транспортного налога за 2019 год – налог в размере 68 343 руб., пени в размере 193,64 руб. До настоящего времени сумма задолженности не погашена. Вынесенный ранее мировым судьей судебный приказ в отношении должника Агафонова И.А. отменен. Просит взыскать с Агафонова И.А. недоимку по уплате транспортного налога за 2017 год – пени в размере 421,93 руб., по уплате транспортного налога за 2018 год – пени в размере 938,44 руб., по уплате транспортного налога за 2019 год – налог в размере 68 343 руб., пени в размере 193,64 руб., а всего 69 897,01 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен, при подаче иска заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

Административному ответчику по адресу регистрации судом была направлена копия определения о принятии административного искового заявления от ДД.ММ.ГГГГ, которая получена Агафоновым И.А. ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором .

Указанное определение содержит информацию о том, что извещение лиц, участвующих в деле, производится судом также публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда shelkovo.mo.sudrf.ru.

Судебная повестка о необходимости явки в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, направлена административному ответчику по адресу регистрации, получена Агафоновым И.А. ДД.ММ.ГГГГ электронно в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" согласно отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором .

Судебная повестка о необходимости явки в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ направлена административному ответчику по адресу регистрации, получена Агафоновым И.А. ДД.ММ.ГГГГ электронно в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" согласно отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором .

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 17.08.2021 N 1358 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для информирования граждан и организаций о направлении им от государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, уведомлений и (или) документов в почтовых отправлениях в форме электронного документа" для размещения информации об уведомлениях и копий уведомлений в личном кабинете адресата на едином портале отправитель вместе с уведомлением в почтовом отправлении в форме электронного документа направляет почтовый адрес адресата и дополнительную информацию для идентификации адресата в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - идентификационная информация). Состав идентификационной информации определяется в рамках информационного взаимодействия, осуществляемого в целях реализации настоящего Положения, между оператором единого портала и отправителем. Формат предоставления идентификационной информации в машиночитаемом виде в соответствии с настоящим пунктом определяется оператором единого портала. Для определения возможности размещения информации об уведомлении и копии уведомления в личном кабинете адресата на едином портале организация федеральной почтовой связи передает оператору единого портала идентификационную информацию. На основании идентификационной информации, полученной в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, оператор единого портала определяет возможность размещения информации об уведомлении и копии уведомления в личном кабинете адресата на едином портале и направляет соответствующую информацию в информационную систему организации федеральной почтовой связи. В случае подтверждения возможности размещения информации об уведомлении и копии уведомления в личном кабинете адресата на едином портале организация федеральной почтовой связи направляет оператору единого портала уведомление в том виде и формате, в которых оно поступило в информационную систему организации федеральной почтовой связи в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, для его размещения в личном кабинете адресата на едином портале. Доставка (вручение) адресатам уведомлений в почтовых отправлениях, пересылаемых в форме электронного документа с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи, осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.

Согласно положений Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 19.11.2020) "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442) доставка (вручение) по почтовому адресу пользователя услугами почтовой связи, указанному в информационной системе организации федеральной почтовой связи, простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в электронной форме, осуществляется при условии:

а) прохождения пользователем услугами почтовой связи процедуры регистрации и авторизации в единой системе идентификации и аутентификации;

б) подтверждения пользователем услугами почтовой связи в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или в информационной системе организации федеральной почтовой связи согласия на получение заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, по почтовому адресу пользователя услугами почтовой связи, указанному в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

В случае несоблюдения пользователем услугами почтовой связи условий, предусмотренных пунктами 57 и 58 настоящей главы, организация федеральной почтовой связи осуществляет распечатывание на бумажном носителе простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, а также их доставку (вручение) в порядке, установленном главой III настоящих Правил.

Заказное почтовое отправление, пересылаемое в форме электронного документа, считается врученным адресату, если:

а) организацией федеральной почтовой связи в информационной системе получено уведомление о прочтении адресатом заказного почтового отправления;

б) организацией федеральной почтовой связи подтвержден факт вручения заказного почтового отправления в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил.

При изложенных обстоятельствах, поскольку из отчета об отслеживании почтового отправления достоверно усматривается факт вручения письма электронно, суд полагает административного ответчика надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства и на основании положений ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

        Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно положениям ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Данные положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов (пункт 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

Из материалов дела следует, что в 2017, 2018, 2019 годах Агафонов И.А. значился собственником следующих транспортных средств:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Сведения о транспортных средствах, находящихся во владении административного ответчика, а также периоды владения ими подтверждены ответами на запросы, поступившими из РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Щелковское».

При составлении расчета исковых требований административный истцом учтены периоды владения Агафоновым И.А. транспортными средствами на основании даты снятия транспортных средств с учета за Агафоновым И.А.

Так из материалов дела усматривается, что автомобиль <данные изъяты> снят с учета за Агафоновым И.А. ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением собственника, автомобиль <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.

Выбытие транспортных средств из фактического владения ответчика об отсутствии обязанности по уплате налогов не свидетельствует, поскольку основанием для освобождения от уплаты транспортного налога не является; плательщики транспортного налога определяются законодательством о налогах и сборах, а не нормами гражданского законодательства, регламентирующего вопросы права собственности на имущество и его перехода к приобретателю.

В органах ГИБДД также указанные сведения об обращении ответчика с заявлением о снятии автомобиля с учета до 2019 года отсутствуют. Транспортные средства выбыли из владения Агафонова в июне 2019 года. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено налоговым законодательством только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных предусмотренных законом оснований для прекращения взимания транспортного налога также не установлено.

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Агафонову И.А. был начислен транспортный налог за 2019 год в размере 68 343 руб. (л.д. 16).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, транспортный налог за 2019 год должен был быть оплачен Агафоновым И.А. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Агафонову И.А. был начислен транспортный налог за 2018 год в размере 66 832 руб. (л.д. 21) со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Агафонову И.А. был начислен транспортный налог за 2017 год в размере 9 913 руб. (л.д. 21) со сроком уплаты не поздне ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением Агафоновым И.А. обязанности по уплате налога в установленный законом срок в его адрес были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено уплатить задолженность по транспортному налогу в размере 1 360,37 рублей - пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), а так же требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено уплатить задолженность по транспортному налогу в размере 68 343,00 рубля – налог, 193,64 руб. - пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27). Между тем, требование об уплате налогов и сборов Агафоновым И.А. оставлено без исполнения.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка Щелковского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ с Агафонова И.А. взыскана недоимка по транспортному налогу в размере 68 343 рубля и пени в размере 1 554 рублей 01 копейка.

Определением мирового судьи судебного участка Щелковского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен на основании возражений должника против его исполнения (л.д. 7).

По данным налогового органа, за административным ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по оплате транспортного налога за 2017 год – пени в размере 421,93 руб., по уплате транспортного налога за 2018 год – пени в размере 938,44 руб., по уплате транспортного налога за 2019 год – налог в размере 68 343 руб., пени в размере 193,64 руб. Расчет судом проверен, математический является правильным, произведен с учетом времени владения Агафоновым И.А. транспортными средствами.

До настоящего времени задолженность перед налоговым органом не погашена, достоверных доказательств обратного суду не представлено.

Как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании с Агафонова И.А. задолженности по налогам был вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. Настоящее административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленные пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ сроки для обращения в суд с данными требованиями административным истцом соблюдены.

По смыслу налогового законодательства на административном ответчике лежит обязанность по уплате транспортного налога, независимо от передачи транспортного средства по договору купли-продажи другим лицам. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено налоговым законодательством только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных предусмотренных законом оснований для прекращения взимания транспортного налога также не установлено.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, принимая во внимание, что Агафонов И.А., являясь собственником объектов налогообложения, обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год добровольно не исполнил, а за 2017 и 2018 годы исполнил несвоевременно, в этой связи в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ Агафонов обязан уплатить пени за несвоевременную уплату налогов и сборов.

Материалами дела подтверждено, что административный ответчик является и являлся плательщиком транспортного налога, и добровольно в полном объеме возложенную на него обязанность не исполнил, требования налогового органа об уплате налога и пени оставил без удовлетворения; в нарушение требований статьи 62 КАС РФ доказательств погашения налоговой задолженности и пени ответчик суду не представил.

Сумма налога определена и пени начислены в соответствии с вышеприведенными нормами закона о налогах и сборах, на основании полученных в порядке статьи 85 Налогового кодекса РФ сведений компетентных органов и установленных ставок налога; математический расчет задолженности является правильным.

При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ, суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере 2 296,91 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление – удовлетворить.

Взыскать в пользу МИФНС России № 16 по Московской области с Агафонова ФИО7, ИНН недоимку по уплате транспортного налога за 2017 год – пени в размере 421 (четыреста двадцать один) рубль 93 копейки, по уплате транспортного налога за 2018 год – пени в размере 938 (девятьсот тридцать восемь) рублей 44 копейки, по уплате транспортного налога за 2019 год – налог в размере 68 343 (шестьдесят восемь тысяч триста сорок три) рубля 00 копеек, пени в размере 193 (сто девяносто три) рубля 64 копейки, а всего 69 897 (шестьдесят девять тысяч восемьсот девяносто семь) рублей 01 копейка.

Взыскать с Агафонова ФИО8 в доход местного бюджета госпошлину в размере 2 296 (две тысячи двести девяносто шесть) рублей 91 копейка.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий

судья                                                                                             Т.А. Малинычева

2а-3543/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 16 по Московской области
Ответчики
Агафонов Иван Анатольевич
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Малинычева Татьяна Александровна
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация административного искового заявления
13.05.2021Передача материалов судье
17.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2021Подготовка дела (собеседование)
03.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2021Судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее