Петрозаводский городской суд Республики Карелия,
Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
5-3041/2022
УИД 10RS0011-01-2022-009356-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июня 2022 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Малыгин П.А., при секретаре Павловой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Карпина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, паспорт: №, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по РК в г. Петрозаводске, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, неработающего (со слов), холостого, несовершеннолетних детей, иных иждивенцев не имеющего, психическими и серьезными хроническими заболеваниями не страдающего, инвалидности не имеющего, военнослужащим не являющегося,
установил:
Карпин А.А. 11 июня 2022 года в 03 часа 25 минут находился около дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, <адрес>, после остановки транспортного средства (автомашины «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №), которой управлял Карпин А.А. с признаками алкогольного опьянения. Находясь около патрульной автомашины, отказывался в неё сесть для оформления процедуры, связанной с фактом совершения административного правонарушения, доставления водителя в отдел полиции с целью установления личности и дальнейшего разбирательства, оформления документов, связанных с прохождением медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отстранением от управления транспортным средством, Карпин А.А. вёл себя агрессивно, хватал сотрудников полиции за форменное обмундирование, совершил попытку скрыться с места совершения административного правонарушения. При непосредственном оказывал сопротивление сотрудникам полиции, размахивал руками и пытался вырваться, вел себя агрессивно, на неоднократные требования прекратить противоправные действия не реагировал.
Действия сотрудников полиции по остановке транспортного средства под управлением Карпина А.А. были обусловлены производством по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом) и частью 2 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства). А дальнейшие действия также были связаны с наличием признаков алкогольного опьянения у водителя транспортного средства, что подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения).
В судебном заседании Карпин А.А. вину в совершении вменяемого административного правонарушения полностью признал, в содеянном раскаялся. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал.
Событие административного правонарушения и виновность Карпина А.А. в совершении административного правонарушения помимо его объяснений подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 11.06.2022;
объяснениями Карпина А.А. в судебном заседании;
протоколом об административном задержании от 11.06.2022;
протоколом о доставлении от 11.06.2022;
протоколами об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 и частью 2 статьи 12.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и копиями материалов, приложенных к данному протоколу, в частности, рапортом сотрудника ГИБДД ФИО4, протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 11.06.2022, протоколом о задержании транспортного средства от 11.06.2022, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения от 11.06.2022, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 11.06.2022, в котором отражён отказ Карина А.А. от прохождения освидетельствования;
рапортами сотрудников полиции ФИО6 и ФИО4 от 11.06.2022 г.
Оценив совокупность предоставленных доказательств, судья считает их достаточными для установления состава административного правонарушения и квалифицирует действия Карпина А.А. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в числе прочего, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Сотрудники полиции имеют право оставлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 8 названной части 1 статьи 13), а также доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона (пункт 13).
Также сотрудники полиции вправе согласно пунктам 1 и 21 части 1 статьи 13 Закона о полиции требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, право задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Требования сотрудников полиции судья считает обоснованными и законными.
Судья доверяет показаниям сотрудников полиции, изложенным в письменных рапортах, так как они последовательны, не противоречивы, согласуются друг с другом, с иными материалами дела, обстоятельствами правонарушения. Их объяснения ничем не опровергнуты, не опорочены, и у судьи нет оснований поставить их под сомнение. Карпин А.А. не предоставил доказательств, на основании которых можно поставить под сомнение показания сотрудников полиции.
Согласно положениям Закона о полиции основными направлениями (задачами) полиции являются предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения (статья 2). Деятельность полиции осуществляется на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина (статья 5).
В силу статьи 12 названного закона полиция при выполнении своих обязанностей обязана выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11); выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний по направлениям деятельности полиции (пункт 4); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (пункт 20).
Судья считает, что сотрудники полиции действовали в строгом соответствии с действующим законодательством, осуществляли свои права и обязанности и не превысили своих полномочий. Также сотрудники имели полномочия на остановку транспортного средства и задержание водителя при указанных обстоятельствах.
Собранные по делу доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии события административного правонарушения и виновности Карпина А.А. в его совершении.
При назначении наказания принята во внимание личность Карпина А.А., учитывается характер совершенного правонарушения, его тяжесть и общественная опасность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины, раскаяние лица, совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. За совершение однородных административных правонарушений Карпин А.А. ранее к административной ответственности не привлекался.
С учетом данных о личности правонарушителя, его материального и семейного положения, характера, тяжести и общественной опасности правонарушения, обстоятельств, влияющих на меру ответственности, с учетом влияния наказания на исправление нарушителя, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности и необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
Оснований для назначения наказания в виде административного ареста суд не находит. При назначении наказания учитываются положения части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, как не имеется оснований для назначения наказания, предусмотренного статьёй 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде обязательных работ. Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке части 1 статьи 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не заявлено. Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Поскольку привлекаемое лицо было фактически ограничено в свободе перемещения с момента выявления правонарушения, что следует из протокола об административном правонарушении и протокола о задержании, принимая во внимания конституционно-правовое толкование термина «административное задержание», содержащееся в абзаце 8 пункта 5 Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 16.06.2009 № 9-П, судья приходит к выводу о необходимости освобождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в зале суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Карпина А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Расчетный счет: 03100643000000010600 в Отделение Национального банка РК Банка России. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия, 185035 г. Петрозаводск, ул. Карла Маркса, д. 18), ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 018602104, кор. счет 40102810945370000073, ОКТМО 86701000, КБК 18811601191019000140, УИН 188 104 102 200 100 07028.
Освободить задержанного в зале суда.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья П.А. Малыгин