Решение по делу № 5-377/2021 от 01.02.2021

Дело №5-377/2021

УИД: 21RS0023-01-2021-000758-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 февраля 2021 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова Андрея Вадимовича, дата года рождения, уроженца ------, зарегистрированного по адресу: адрес, проживающего по адресу: адрес,

установил:

На основании определения начальника ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары от дата в Ленинский районный суд г. Чебоксары поступил административный материал в отношении Петрова А.В., из которого следует, что дата в ------ час. ------ мин. в адрес, провел несогласованное с администрацией города Чебоксары публичное мероприятие в форме митинга, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования статей 6, 17 Федерального закона РФ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях». По данному факту в отношении него дата составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В судебном заседании Петров А.В. свою вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснив, что в указанное время шел получить фотографии, увидел собравшийся народ, начал записывать происходящее на телефон и выкладывать запись в социальные сети. Полагал, что производство по делу в отношении него подлежит прекращению по доводам, изложенным в его письменных пояснениях.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок проведения общественных мероприятий регламентирован рядом Федеральных законов, в том числе и Федеральным Законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ).

Согласно п.1 ст. 2 указанного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями - пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 данной статьи митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия закреплен во второй главе данного закона.

Так, согласно ст. 4 к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия, согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Требования к организатору публичного мероприятия, а также его права и обязанности сформулированы в ч. 2-3 данной правовой нормы.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч.5).

Из положений ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ следует, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в положениях п.3-4 данной правовой нормы, согласно которым, участники публичного мероприятия имеют право: участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации; принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств. Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Положениями ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии только с момента согласования места и (или) времени проведения публичного мероприятия с органом местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Исходя из пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 указанного Кодекса, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).

Объектом посягательства являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, а его предметом - установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Как следует из материалов дела, уведомлений о публичных мероприятиях в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования и иных массовых акациях, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от граждан (организаций) не поступало.

В судебном заседании установлено, что Петров А.В. дата в ------ час. ------ мин. в адрес, провел несогласованное с администрацией города Чебоксары публичное мероприятие в форме митинга, во время которого снимал на видеокамеру мобильного телефона происходящее и выкладывал данную запись со своими комментариями в социальные сети.

Таким образом, Петров А.В. провел несогласованное в установленном порядке с органами местного самоуправления г. Чебоксары, т.е. без подачи уведомления, публичное мероприятие в форме митинга, чем нарушил порядок организации и проведения публичного мероприятия.

Его доводы о том, что он не принимал участие в проведении несогласованного митинга опровергаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

При назначении административного наказания, исходя из положений ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Петрова Андрея Вадимовича, дата года рождения, уроженца ------, зарегистрированного по адресу: адрес, проживающего по адресу: адрес виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Чувашия (ОП № 4 по г. Чебоксары), ИНН 2128015830, расчетный счет 40101810900000010005 в Отделении НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001, КПП 213001001, ОКТМО 97701000, УИН 18880021210287954835, КБК 18811601201019000140, наименование платежа – штраф.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья      Т.П. Ермолаева

Мотивированное постановление составлено 01 февраля 2021 года.

5-377/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Андрей Вадимович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее